V. Изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников)
V. Изменения сводной росписи и лимитов бюджетных
обязательств на основании предложений главных распорядителей
(главных администраторов источников)
26. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств без внесения изменений в Закон осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников), которые включают:
1) справку об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (ф. 0501055) по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку (далее - справка (ф. 0501055) согласно приложению N 12), формирование и согласование которой (за исключением перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета, сведения о которых составляют государственную тайну) осуществляется автоматически одновременно с формированием и согласованием единой заявки;
2) предложения по внесению изменений в ОБАС;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
27. Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с указанием положений бюджетного законодательства Российской Федерации, на основании которых вносятся изменения, с обоснованием предлагаемых изменений и приложением справок (ф. 0501055) согласно приложению N 12.
Главные распорядители (главные администраторы источников) формируют справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12 на основании предложений по внесению изменений в ОБАС.
Предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств и предложения по внесению изменений в ОБАС должны соответствовать друг другу.
28. В случае если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований, главные распорядители принимают обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.
29. Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств (за исключением случаев, связанных с уменьшением по решению Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в случае прогнозируемого уменьшения объема публичных нормативных обязательств, при условии их обеспечения в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации) и обслуживание государственного долга Российской Федерации, для увеличения иных бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации без внесения изменений в Закон не допускается.
(в ред. Приказа Минфина России от 10.10.2024 N 152н)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. По бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию мероприятий по информатизации, в целях формирования изменений в ведомственной программе цифровой трансформации и в сведениях о мероприятиях по информатизации в соответствии с пунктами 29 и 41 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением N 1646, главные распорядители направляют информацию об изменении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ведомственной программы цифровой трансформации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
31. Предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, за исключением предложений, согласование которых осуществляется автоматически одновременно с согласованием единой заявки, должны быть согласованы с:
1) коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - на выполнение государственного оборонного заказа;
2) Министерством экономического развития Российской Федерации - на реализацию федеральных целевых программ и расходов на осуществление капитальных вложений в рамках реализации государственного оборонного заказа;
3) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - на реализацию расходов на осуществление капитальных вложений, за исключением расходов на реализацию государственного оборонного заказа;
4) ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации - на реализацию государственных программ Российской Федерации.
32. Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня поступления от главных распорядителей (главных администраторов источников) предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств принимают решение об их согласовании или отклонении, за исключением изменений, вносимых с присвоением кода вида изменения 254, по которым решение о согласовании или отклонении принимается в течение 3 рабочих дней со дня поступления от главных распорядителей (главных администраторов источников) предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации направляют главному распорядителю (главному администратору источников) решение о согласовании предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае, если предлагаемые изменения соответствуют установленным пунктами 26 - 30 настоящего Порядка требованиям, или об их отклонении, если они не соответствуют указанным требованиям.
Ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня поступления от главных распорядителей (главных администраторов источников) предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств принимают решение об их согласовании или отклонении.
В случае ненаправления ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации главным распорядителям (главным администраторам источников) решений о согласовании или об отклонении предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в установленный срок указанные предложения главных распорядителей (главных администраторов источников) считаются согласованными.
33. Согласование, предусмотренное подпунктами 1 - 3 пункта 31 настоящего Порядка, не требуется в случае представления предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств:
1) по расходам на осуществление капитальных вложений с присвоением кодов видов изменений 221, 222, 226 и 228;
2) связанных с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета.
34. Главные распорядители (главные администраторы источников) оформляют справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12 с присвоением кодов видов изменений 123, 125, 201 - 203, 211 - 217, 221 - 228, 231 - 239, 241, 251 - 255, 261 - 264, 271 - 278, 370, 380 и 390 с учетом требований, указанных в приложении N 2, и следующего:
(в ред. Приказа Минфина России от 10.10.2024 N 152н)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) внесение изменений по расходам федерального бюджета и в части бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется раздельно;
2) для каждого из требований, установленных приложением N 2, оформление справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12 осуществляется отдельно;
3) в основаниях для внесения изменений указываются дата, номер и наименование нормативного правового акта Российской Федерации, являющегося основанием для внесения указанного изменения;
4) главный распорядитель до направления на согласование предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка направляет в Федеральное казначейство справку (ф. 0501055) согласно приложению N 12 для осуществления ее блокировки в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.
35. Главные распорядители (главные администраторы источников) направляют в Федеральное казначейство справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12, содержащие предложения:
1) по уменьшению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
2) по увеличению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в которых в поле "Дополнительная информация" указаны слова:
"межведомственная реорганизация";
"остатки по контрактам прошлого года";
"остатки субсидий юридическим лицам прошлого года";
"остатки по межбюджетным трансфертам прошлого года";
"остатки по контрактам прошлого года (казначейское обеспечение обязательств)";
"межведомственная реорганизация по остаткам по контрактам прошлого года";
"межведомственная реорганизация по остаткам субсидий юридическим лицам прошлого года";
"межведомственная реорганизация по остаткам межбюджетных трансфертов прошлого года";
"межведомственная реорганизация по остаткам по контрактам прошлого года (казначейское обеспечение обязательств)".
36. Федеральное казначейство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения от главного распорядителя справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12, осуществляет ее проверку:
1) на непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, не распределенных главным распорядителем (главным администратором источников) бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);
2) на равенство или превышение бюджетных ассигнований над лимитами бюджетных обязательств;
3) на непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю (главному администратору источников), показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, если в поле "Дополнительная информация" указываются слова "межведомственная реорганизация" или "изменение типа учреждений";
4) на незаполнение раздела II "Лимиты бюджетных обязательств" справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12 при внесении изменений в бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств.
37. В случае если справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12:
1) соответствуют установленным пунктом 36 настоящего Порядка требованиям, Федеральное казначейство осуществляет блокировку распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по уменьшаемым расходам (выплатам) на лицевых счетах главного распорядителя (главного администратора источников) и направляет уведомление по прошедшим блокировку справкам (ф. 0501055) согласно приложению N 12 с указанием даты блокировки главному распорядителю;
2) не соответствуют установленным пунктом 26 настоящего Порядка требованиям, Федеральное казначейство направляет уведомление главному распорядителю об отказе в блокировке с указанием причины отказа.
38. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет контроль соответствия вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств и принимает решение об их утверждении или отклонении.
Решение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта в части расходов на осуществление капитальных вложений, принимается на основании единой заявки, одобренной в соответствии с Постановлением N 2050, в течение 2 рабочих дней со дня ее одобрения.
В иных случаях решение принимается в течение 5 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) предложений по изменению сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, решение по которым принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) предложений по изменению сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
Сроки принятия решения, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются со дня, следующего за днем получения Министерством финансов Российской Федерации комплекта документов, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка, представленного главными распорядителями (главными администраторами источников) для изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, в том числе в случае перераспределения бюджетных ассигнований между несколькими главными распорядителями (главными администраторами источников).
39. В случае отклонения предлагаемых изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств:
1) Министерство финансов Российской Федерации направляет:
главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление об отклонении документов без исполнения с указанием причины отклонения;
Министерству экономического развития Российской Федерации уведомление об отклонении предлагаемых изменений с указанием причины отклонения в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и расходов на осуществление капитальных вложений в рамках реализации государственного оборонного заказа;
Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации уведомление об отклонении предлагаемых изменений с указанием причины отклонения в части расходов на осуществление капитальных вложений, за исключением расходов в рамках реализации государственного оборонного заказа;
2) главный распорядитель направляет Федеральному казначейству уведомление об аннулировании справок (ф. 0501055) согласно приложению N 12.
40. Федеральное казначейство в случаях, установленных пунктом 39 настоящего Порядка, снимает блокировку распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по уменьшаемым расходам (выплатам) на лицевом счете главного распорядителя (главного администратора источников).
41. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, направляет в Федеральное казначейство копию решения об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф. 0501066) по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку (далее - решение (ф. 0501066) согласно приложению N 13) и сведения (ф. 0501080) согласно приложению N 14 в части расходов на осуществление капитальных вложений.
42. Федеральное казначейство в течение 2 рабочих дней со дня поступления из Министерства финансов Российской Федерации решения (ф. 0501066) по форме согласно приложению N 13 доводит до главного распорядителя (главного администратора источников) показатели по бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств.
43. Главный распорядитель в недельный срок со дня получения от Федерального казначейства показателей по бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка, сообщает коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации об утвержденных изменениях бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета и лимитам бюджетных обязательств, предусмотренным на выполнение государственного оборонного заказа, с направлением справок (ф. 0501055) согласно приложению N 12.
44. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется:
1) не позднее 1 рабочего дня до завершения текущего финансового года:
в случае принятия нормативного правового акта (правового акта) (внесения изменений в нормативный правовой акт (правовой акт) Российской Федерации, предусматривающего использование (перераспределение) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в Законе, в декабре текущего финансового года;
в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета;
2) до дня прекращения действия показателей сводной росписи текущего финансового года и планового периода в части первого и второго годов планового периода - в части показателей планового периода;
3) до 25 декабря текущего финансового года включительно - в остальных случаях. Если 25 декабря приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств считается ближайший следующий за ним рабочий день.
45. Министерство финансов Российской Федерации размещает сводную роспись на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном абзацем сорок третьим статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
46. Министерство финансов Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений о мероприятиях по информатизации, успешно прошедших процедуру проверки сведений о мероприятиях по информатизации, формирует сведения о лимитах бюджетных обязательств по расходам на реализацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры на финансовый год и на плановый период (ф. 0501155) по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку (далее - сведения (ф. 0501155) согласно приложению N 15) и направляет их в Федеральное казначейство и главному распорядителю.
47. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня поступления из Министерства финансов Российской Федерации сведений (ф. 0501155) согласно приложению N 15 обеспечивает доведение сведений в части мероприятий по информатизации до территориальных органов Федерального казначейства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей