К ГТС относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах и др.
Разрушение (прорыв) ГТС (гидродинамические аварии) происходит в результате действия сил природы (землетрясений, ураганов, размывов плотин) или воздействия человека (применением современных средств поражения по гидротехническим сооружениям, крупным естественным плотинам, диверсионных актов), а также из-за конструктивных дефектов или ошибок проектирования.
Последствиями гидродинамических аварий являются:
повреждение и разрушение гидроузлов и кратковременное или долговременное прекращение выполнения ими своих функций;
поражение людей и разрушение сооружений волной прорыва образующейся в результате разрушения гидротехнического сооружения, имеющей высоту от 2 до 12 м и скорость движения от 3 до 25 км/ч (в горных районах до 100 км/ч);
катастрофическое затопление обширных территорий слоем воды от 0,5 до 10 м и более.
Мониторинг ГТС осуществляют в целях обеспечения их безопасной эксплуатации, безопасности населения и территорий, прилегающих к нижним и верхним бьефам плотин.
Мониторинг состояния ГТС включает:
регулярные взаимоувязанные контрольные наблюдения за состоянием ГТС, их оснований, береговых сопряжений в нижнем и верхнем бьефах;
сбор, накопление и хранение данных наблюдений;
создание и ведение базы данных наблюдений;
сопоставление измеренных значений диагностических показателей состояния ГТС с их критериальными значениями;
оперативную оценку состояния ГТС, их оснований и береговых сопряжений; информирование органов, заинтересованных в безаварийном состоянии ГТС, вплоть до федерального уровня.
Основными характеристиками, отражающими необходимые исходные данные о водоподпорных ГТС, являются:
наименование реки (гидроузла и ГТС);
местоположение (административно-территориальное положение, географические координаты);
размеры ГТС (высота, длина по напорному фронту, ширина по гребню и по основанию);
минимальная отметка высоты основания по Балтийской системе высот в метрах;
материал тела и породы основания ГТС;
генеральный проектировщик ГТС;
год ввода в эксплуатацию; собственник ГТС.
Прогнозирование развития, масштабов возможных последствий гидродинамических аварий на водоподпорных ГТС включает:
прогнозирование степени разрушения ГТС;
прогнозирование параметров волны прорыва, образующейся при разрушении ГТС;
прогнозирование состояния русла и поймы в возможной зоне затопления после аварии;
сбор, хранение и обработку исходных данных для уточнения прогноза вследствие изменения условий жизнедеятельности в нижнем бьефе;
прогнозирование последствий аварий для населения и территории в зоне возможного затопления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей