3.5.6. Железнодорожные коммуникации

Объектами мониторинга железнодорожных коммуникаций являются:

техническое состояние железнодорожного пути;

техническое состояние контактной сети;

техническое состояние подвижного состава;

участки железнодорожного пути подверженные повышенной опасности воздействия природных процессов и явлений;

условия для возникновения опасных природных процессов и явлений в зонах железнодорожного движения;

параметры опасных природных процессов и явлений в зонах железнодорожного движения;

режим аварийности на железнодорожном транспорте.

Предметами мониторинга железнодорожных коммуникаций являются:

уровень износа железнодорожного пути;

уровень износа контактной сети;

уровень износа подвижного пассажирского состава;

уровень износа подвижного товарного состава;

уровень износа подвижного состава, перевозящего опасные грузы;

повторяемость и причины аварий пассажирских поездов;

повторяемость и причины аварий товарных поездов;

повторяемость и причины аварий поездов, перевозивших опасные грузы;

параметры природных процессов и явлений, создающих угрозы аварий и перерывов в движении на опасных участках железнодорожного транспорта;

условия возникновения и развитие опасных природных процессов и явлений, создающих угрозу аварий и перерывов в движении на опасных участках железнодорожного транспорта;

параметры природных процессов и явлений, создающих угрозы аварий и перерывов в железнодорожном движении;

условия возникновения и развитие опасных природных процессов и явлений, создающих угрозу аварий и перерывов в железнодорожном движении.

Официальным источником информации об уровне износа объектов железнодорожных коммуникаций, причинах и последствиях аварий на них является: Минтранс России, ОАО "Российские железные дороги", Росстат и их территориальные подразделения.