Срок действия документа ограничен 1 сентября 2030 года.

Приложение 1

к приказу АНО НАРК

от 04.06.2024 N 73/24-ПР

НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ

К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СПК В СФЕРЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1. Наименование квалификации

Психолог в социальной сфере (6-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации

03.00800.01

3. Уровень (подуровень) квалификации

6

4. Область профессиональной деятельности

Социальное обслуживание

5. Вид профессиональной деятельности

Оказание социально-психологического сопровождения и психологической помощи населению

6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации

от 19.12.2023 N 73

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации

от 04.06.2024 N 73/24-ПР

8. Основание разработки квалификации:

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии)

Психолог в социальной сфере, приказ Минтруда России от 14.09.2023 N 716н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

-

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

-

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения (при необходимости)

A/01.6

Психологическое и социально-психологическое сопровождение граждан и социальных групп

Информирование социального окружения о средствах и методах психологической поддержки граждан, в том числе посредством современных информационных технологий (создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях)

Использовать современные технологии работы с базами данных и информационными системами (компьютерными программами, информационно-поисковыми системами)

Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации

Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

Применять методы психологического консультирования, психологической диагностики

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)

Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения граждан и социальных групп, психологической помощи гражданам и социальным группам

Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология

Проведение комплексной психологической диагностики с целью оценки структуры личности, наличия патопсихологических особенностей, бытовых и профессиональных навыков, потребностно-мотивационной и эмоциональной сфер, а также для инвалидов (детей-инвалидов) - психологической готовности к реабилитации или абилитации

Применять методы психологического консультирования, психологической диагностики

Типологии проблем разной этиологии (социальных, социально-медицинских, социально-правовых, педагогических) у граждан

Консультировать ближайшее окружение инвалидов (детей-инвалидов) по вопросам психологической реабилитации и абилитации, обучать их способам применения полученных знаний по психологической реабилитации в домашних условиях

Методы формирования мотивации к труду и обучению

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Методики применения специального оборудования и компьютерных программ при проведении диагностики и коррекции психологического состояния личности

Определять в ходе беседы имеющиеся у получателя социальных услуг проблемы и диагностировать уровень его мотивации к их преодолению

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Анализировать полученные в результате диагностики данные, составлять психологическое заключение

Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты

Подбирать и применять набор диагностических методик и диагностического инструментария в соответствии с возрастными особенностями личности

Определение основных направлений психологической и социально-психологической помощи в коррекции психологического состояния в соответствии с результатами проведенной психологической диагностики и обследования

Анализировать полученные в результате диагностики данные, составлять психологическое заключение

Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения граждан и социальных групп, психологической помощи гражданам и социальным группам

Выявлять и анализировать психическое состояние и индивидуальные психологические особенности личности, влияющие на поведение и взаимоотношения с окружающими людьми

Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности

Разрабатывать программы индивидуальной работы с учетом конкретных профессиональных задач

Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология

Определять в ходе беседы имеющиеся у получателя социальных услуг проблемы и диагностировать уровень его мотивации к их преодолению

Основные методы содействия в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов личности для выхода из кризисного состояния

Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан

Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты

Разрабатывать планы реализации психологического сопровождения, психологических услуг и психологической помощи гражданам и социальным группам

Методы и способы оценки психического состояния людей

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)

Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

Выявление условий, затрудняющих становление личности граждан, и коррекция их посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации (абилитации)

Проводить коррекционные мероприятия в соответствии с планом индивидуальной коррекционной работы на основе современных методик, форм и методов

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

Разрабатывать планы реализации психологического сопровождения, психологических услуг и психологической помощи гражданам и социальным группам

Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология

Подбирать и применять методы создания условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии личности

Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты

Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)

Фиксировать результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации

Основные методы содействия в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов личности для выхода из кризисного состояния

Применять методы психологического консультирования, психологической диагностики

Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности

Выявлять и анализировать психическое состояние и индивидуальные психологические особенности личности, влияющие на поведение и взаимоотношения с окружающими людьми

Методы и способы оценки психического состояния людей

Методики (инструкции, программы) организации и проведения коррекционных мероприятий в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями

Психология зависимости, девиантология

Подготовка психологических заключений и предоставление консультаций по результатам психологического обследования гражданам, в том числе родителям (законным представителям) детей до 18 лет

Анализировать полученные в результате диагностики данные, составлять психологическое заключение

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения граждан и социальных групп, психологической помощи гражданам и социальным группам

Оказывать психологическую поддержку лицам для выхода из трудных жизненных ситуаций

Подбирать и применять методы создания условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии личности

Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)

Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология

Применять методы психологического консультирования, психологической диагностики

Психология семьи и семейных отношений (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений)

Возрастная психология, основы геронтологии

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Разработка и реализация плана оказания адресной социально-психологической помощи в коррекции психологического состояния граждан для адаптации в социальной среде на основе индивидуальной программы предоставления социальных услуг и индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, ребенка-инвалида

Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации

Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

Программы, направленные на обеспечение реализации в регионе комплекса услуг ранней помощи; порядок разработки и реализации индивидуальной программы ранней помощи

Фиксировать результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации

Разрабатывать планы реализации психологического сопровождения, психологических услуг и психологической помощи гражданам и социальным группам

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Возрастная психология, основы геронтологии

Оценивать эффективность проведенных коррекционных мероприятий

Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

Составлять программы психологической реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и граждан, реализующих раздел индивидуальной программы реабилитации или абилитации, по социальной, профессиональной реабилитации

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан

Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

Проводить коррекционные мероприятия в соответствии с планом индивидуальной коррекционной работы на основе современных методик, форм и методов

Оказывать психологическую поддержку лицам для выхода из трудных жизненных ситуаций

Разработка и реализация плана социально-психологического сопровождения и оказания психологической помощи получателям социальных услуг, имеющим ограничения жизнедеятельности, в том числе инвалидам (детям-инвалидам) в целях повышения реабилитационного потенциала и личностного развития

Разрабатывать планы реализации психологического сопровождения, психологических услуг и психологической помощи гражданам и социальным группам

Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

Разрабатывать мероприятия по психологической реабилитации в программу реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Использовать современные технологии работы с базами данных и информационными системами (компьютерными программами, информационно-поисковыми системами)

Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

Определять в ходе беседы имеющиеся у получателя социальных услуг проблемы и диагностировать уровень его мотивации к их преодолению

Возрастная психология, основы геронтологии

Консультировать ближайшее окружение инвалидов (детей-инвалидов) по вопросам психологической реабилитации и абилитации, обучать их способам применения полученных знаний по психологической реабилитации в домашних условиях

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Программы, направленные на обеспечение реализации в регионе комплекса услуг ранней помощи; порядок разработки и реализации индивидуальной программы ранней помощи

Оказание психологической помощи и поддержки гражданам и социальным группам - получателям срочных социальных услуг, услуг по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) посредством социально-психологического и психологического консультирования

Оказывать комплексные услуги медико-социальной реабилитации и абилитации совместно с членами мультидисциплинарной бригады

Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения граждан и социальных групп, психологической помощи гражданам и социальным группам

Проводить занятия в целях снятия состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии/страха

Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

Оказывать психологическую поддержку лицам для выхода из трудных жизненных ситуаций

Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)

Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты

Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) лицам, находящимся в кризисном или остром психологическом состоянии, направленной на развитие умения справляться с изменившимися условиями жизни, принимать на себя ответственность

Определять в ходе беседы имеющиеся у получателя социальных услуг проблемы и диагностировать уровень его мотивации к их преодолению

Основные методы содействия в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов личности для выхода из кризисного состояния

Оказывать психологическую поддержку лицам для выхода из трудных жизненных ситуаций

Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)

Проводить занятия в целях снятия состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии/страха

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Типологии проблем разной этиологии (социальных, социально-медицинских, социально-правовых, педагогических) у граждан

Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты

Психологическое сопровождение процесса реабилитации (абилитации) инвалидов и детей-инвалидов

Составлять программы психологической реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и граждан, реализующих раздел индивидуальной программы реабилитации или абилитации, по социальной, профессиональной реабилитации

Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

Консультировать ближайшее окружение инвалидов (детей-инвалидов) по вопросам психологической реабилитации и абилитации, обучать их способам применения полученных знаний по психологической реабилитации в домашних условиях

Разрабатывать мероприятия по психологической реабилитации в программу реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов

Коррекция неадекватных проявлений внутренней картины болезни и инвалидности, формирование у инвалидов (детей-инвалидов) психологической направленности на реабилитацию и абилитацию

Консультировать ближайшее окружение инвалидов (детей-инвалидов) по вопросам психологической реабилитации и абилитации, обучать их способам применения полученных знаний по психологической реабилитации в домашних условиях

Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

Методики (инструкции, программы) организации и проведения коррекционных мероприятий в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями

Разрабатывать мероприятия по психологической реабилитации в программу реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов

Психология семьи и семейных отношений (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений)

Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации

Возрастная психология, основы геронтологии

Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг

Проводить коррекционные мероприятия в соответствии с планом индивидуальной коррекционной работы на основе современных методик, форм и методов

Составлять программы психологической реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и граждан, реализующих раздел индивидуальной программы реабилитации или абилитации, по социальной, профессиональной реабилитации

Типологии проблем разной этиологии (социальных, социально-медицинских, социально-правовых, педагогических) у граждан

Оценивать эффективность проведенных коррекционных мероприятий

Фиксировать результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации

Реализация психокоррекционной работы с целью адаптации граждан в среде обитания (обществе), преодоления или ослабления отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении

Фиксировать результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации

Методики (инструкции, программы) организации и проведения коррекционных мероприятий в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями

Оценивать эффективность проведенных коррекционных мероприятий

Проводить коррекционные мероприятия в соответствии с планом индивидуальной коррекционной работы на основе современных методик, форм и методов

Возрастная психология, основы геронтологии

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Методики применения специального оборудования и компьютерных программ при проведении диагностики и коррекции психологического состояния личности

Психология зависимости, девиантология

Разработка прогноза и рекомендаций коррекционной работы

Оценивать эффективность проведенных коррекционных мероприятий

Методики (инструкции, программы) организации и проведения коррекционных мероприятий в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями

Проводить коррекционные мероприятия в соответствии с планом индивидуальной коррекционной работы на основе современных методик, форм и методов

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Фиксировать результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации

Методики применения специального оборудования и компьютерных программ при проведении диагностики и коррекции психологического состояния личности

Проведение психологических тренингов по формированию и развитию личностных качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации

Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан

Основы проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, эффекты)

Возрастная психология, основы геронтологии

Проводить психологический тренинг с целью снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности; привития социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности; формирования адаптации к изменяющимся условиям, мотивации членов их семей на ведение здорового образа жизни

Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения

Проводить занятия в целях снятия состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии/страха

Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп

Типологии проблем разной этиологии (социальных, социально-медицинских, социально-правовых, педагогических) у граждан

Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Проводить психологический тренинг с целью снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности; привития социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности; формирования адаптации к изменяющимся условиям, мотивации членов их семей на ведение здорового образа жизни

Основные методы содействия в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов личности для выхода из кризисного состояния

Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности

Подбирать и применять методы создания условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии личности

Осуществление социально-психологического патронажа в соответствии с планом-графиком посещений

Разрабатывать планы реализации психологического сопровождения, психологических услуг и психологической помощи гражданам и социальным группам

Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп

Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности

Проводить мероприятия по повышению мотивации безработных граждан к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству; снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышению адаптации к существующим условиям

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Разработка и реализация тематических планов и/или программ работы групп взаимоподдержки, клубов общения, курирование групп взаимоподдержки, клубов общения и руководство их работой с целью оказания помощи гражданам (социальным группам) в выходе из состояния дискомфорта, поддержания и укрепления психического здоровья, повышения стрессоустойчивости, уровня психологической культуры в сфере межличностных отношений и общения

Проводить занятия в целях снятия состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии/страха

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп

Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология

Осуществление мер психологической поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе разработка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния

Оказывать психологическую поддержку лицам для выхода из трудных жизненных ситуаций

Методы формирования мотивации к труду и обучению

Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп

Проводить мероприятия по повышению мотивации безработных граждан к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству; снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышению адаптации к существующим условиям

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Типологии проблем разной этиологии (социальных, социально-медицинских, социально-правовых, педагогических) у граждан

Проведение профориентационной работы в соответствии с требованиями стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Проводить мероприятия по повышению мотивации безработных граждан к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству; снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышению адаптации к существующим условиям

Программы, направленные на обеспечение реализации в регионе комплекса услуг ранней помощи; порядок разработки и реализации индивидуальной программы ранней помощи

Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности

Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан

Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Методы формирования мотивации к труду и обучению

Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)

Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о физических лицах

Обрабатывать и хранить персональные данные физических лиц

Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными физических лиц

Ведение документации и служебной переписки в соответствии с требованиями к отчетности, качеству ее представления

Оформлять профессиональную документацию и отчетность

Современные требования к отчетности и качеству представления документации

A/02.6

Психологическая помощь семьям с детьми и их социально-психологическое сопровождение

Разработка и реализация индивидуальных программ психологического сопровождения граждан, в том числе законных представителей несовершеннолетних детей

Разрабатывать и реализовывать программы в форме групповых и индивидуальных психологических занятий для семей с детьми по вопросам отклонений в поведении и развитии детей (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры)

Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения, психологической помощи семьям с детьми

Возрастная психология (характеристика возрастных периодов развития, особенности развития, нарушения развития), педагогическая психология, основы геронтологии, психодиагностика, патопсихология

Подбирать эффективные формы и методы психологической помощи семьям с детьми в соответствии с поставленными задачами

Порядок предоставления социальных услуг

Консультативная, психологическая помощь и социально-психологическое сопровождение лиц из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот

Проводить психологические и социально-психологические мероприятия по активизации собственных реабилитационных ресурсов членов семей с детьми, признанными нуждающимися в социальном обслуживании и (или) реабилитации

Психология воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей

Возрастная психология (характеристика возрастных периодов развития, особенности развития, нарушения развития), педагогическая психология, основы геронтологии, психодиагностика, патопсихология

Подбирать эффективные формы и методы психологической помощи семьям с детьми в соответствии с поставленными задачами

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.