Код (при наличии профессионального стандарта)
|
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)
|
Трудовые действия
|
Необходимые умения
|
Необходимые знания
|
Дополнительные сведения (при необходимости)
|
A/01.6
|
Психологическое и социально-психологическое сопровождение граждан и социальных групп
|
Информирование социального окружения о средствах и методах психологической поддержки граждан, в том числе посредством современных информационных технологий (создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях)
|
Использовать современные технологии работы с базами данных и информационными системами (компьютерными программами, информационно-поисковыми системами)
|
Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности
|
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
Применять методы психологического консультирования, психологической диагностики
|
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
|
Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения граждан и социальных групп, психологической помощи гражданам и социальным группам
|
Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология
|
|
|
Проведение комплексной психологической диагностики с целью оценки структуры личности, наличия патопсихологических особенностей, бытовых и профессиональных навыков, потребностно-мотивационной и эмоциональной сфер, а также для инвалидов (детей-инвалидов) - психологической готовности к реабилитации или абилитации
|
Применять методы психологического консультирования, психологической диагностики
|
Типологии проблем разной этиологии (социальных, социально-медицинских, социально-правовых, педагогических) у граждан
|
|
Консультировать ближайшее окружение инвалидов (детей-инвалидов) по вопросам психологической реабилитации и абилитации, обучать их способам применения полученных знаний по психологической реабилитации в домашних условиях
|
Методы формирования мотивации к труду и обучению
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
Методики применения специального оборудования и компьютерных программ при проведении диагностики и коррекции психологического состояния личности
|
Определять в ходе беседы имеющиеся у получателя социальных услуг проблемы и диагностировать уровень его мотивации к их преодолению
|
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
|
Анализировать полученные в результате диагностики данные, составлять психологическое заключение
|
Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты
|
Подбирать и применять набор диагностических методик и диагностического инструментария в соответствии с возрастными особенностями личности
|
|
|
Определение основных направлений психологической и социально-психологической помощи в коррекции психологического состояния в соответствии с результатами проведенной психологической диагностики и обследования
|
Анализировать полученные в результате диагностики данные, составлять психологическое заключение
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения граждан и социальных групп, психологической помощи гражданам и социальным группам
|
|
Выявлять и анализировать психическое состояние и индивидуальные психологические особенности личности, влияющие на поведение и взаимоотношения с окружающими людьми
|
Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности
|
Разрабатывать программы индивидуальной работы с учетом конкретных профессиональных задач
|
Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология
|
Определять в ходе беседы имеющиеся у получателя социальных услуг проблемы и диагностировать уровень его мотивации к их преодолению
|
Основные методы содействия в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов личности для выхода из кризисного состояния
|
Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан
|
Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты
|
Разрабатывать планы реализации психологического сопровождения, психологических услуг и психологической помощи гражданам и социальным группам
|
Методы и способы оценки психического состояния людей
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
|
Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)
|
Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации
|
|
|
Выявление условий, затрудняющих становление личности граждан, и коррекция их посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации (абилитации)
|
Проводить коррекционные мероприятия в соответствии с планом индивидуальной коррекционной работы на основе современных методик, форм и методов
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
|
Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации
|
Разрабатывать планы реализации психологического сопровождения, психологических услуг и психологической помощи гражданам и социальным группам
|
Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология
|
Подбирать и применять методы создания условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии личности
|
Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты
|
Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)
|
Фиксировать результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации
|
Основные методы содействия в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов личности для выхода из кризисного состояния
|
Применять методы психологического консультирования, психологической диагностики
|
Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности
|
Выявлять и анализировать психическое состояние и индивидуальные психологические особенности личности, влияющие на поведение и взаимоотношения с окружающими людьми
|
Методы и способы оценки психического состояния людей
|
Методики (инструкции, программы) организации и проведения коррекционных мероприятий в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
|
Психология зависимости, девиантология
|
|
|
Подготовка психологических заключений и предоставление консультаций по результатам психологического обследования гражданам, в том числе родителям (законным представителям) детей до 18 лет
|
Анализировать полученные в результате диагностики данные, составлять психологическое заключение
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения граждан и социальных групп, психологической помощи гражданам и социальным группам
|
Оказывать психологическую поддержку лицам для выхода из трудных жизненных ситуаций
|
Подбирать и применять методы создания условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии личности
|
Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)
|
Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология
|
Применять методы психологического консультирования, психологической диагностики
|
Психология семьи и семейных отношений (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений)
|
Возрастная психология, основы геронтологии
|
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
|
Разработка и реализация плана оказания адресной социально-психологической помощи в коррекции психологического состояния граждан для адаптации в социальной среде на основе индивидуальной программы предоставления социальных услуг и индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, ребенка-инвалида
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
Программы, направленные на обеспечение реализации в регионе комплекса услуг ранней помощи; порядок разработки и реализации индивидуальной программы ранней помощи
|
Фиксировать результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации
|
Разрабатывать планы реализации психологического сопровождения, психологических услуг и психологической помощи гражданам и социальным группам
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
Возрастная психология, основы геронтологии
|
|
|
|
Оценивать эффективность проведенных коррекционных мероприятий
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
|
Составлять программы психологической реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и граждан, реализующих раздел индивидуальной программы реабилитации или абилитации, по социальной, профессиональной реабилитации
|
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
|
Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан
|
Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации
|
Проводить коррекционные мероприятия в соответствии с планом индивидуальной коррекционной работы на основе современных методик, форм и методов
|
Оказывать психологическую поддержку лицам для выхода из трудных жизненных ситуаций
|
Разработка и реализация плана социально-психологического сопровождения и оказания психологической помощи получателям социальных услуг, имеющим ограничения жизнедеятельности, в том числе инвалидам (детям-инвалидам) в целях повышения реабилитационного потенциала и личностного развития
|
Разрабатывать планы реализации психологического сопровождения, психологических услуг и психологической помощи гражданам и социальным группам
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации
|
Разрабатывать мероприятия по психологической реабилитации в программу реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
Использовать современные технологии работы с базами данных и информационными системами (компьютерными программами, информационно-поисковыми системами)
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
Определять в ходе беседы имеющиеся у получателя социальных услуг проблемы и диагностировать уровень его мотивации к их преодолению
|
Возрастная психология, основы геронтологии
|
|
|
|
Консультировать ближайшее окружение инвалидов (детей-инвалидов) по вопросам психологической реабилитации и абилитации, обучать их способам применения полученных знаний по психологической реабилитации в домашних условиях
|
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
|
|
Программы, направленные на обеспечение реализации в регионе комплекса услуг ранней помощи; порядок разработки и реализации индивидуальной программы ранней помощи
|
Оказание психологической помощи и поддержки гражданам и социальным группам - получателям срочных социальных услуг, услуг по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) посредством социально-психологического и психологического консультирования
|
Оказывать комплексные услуги медико-социальной реабилитации и абилитации совместно с членами мультидисциплинарной бригады
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения граждан и социальных групп, психологической помощи гражданам и социальным группам
|
Проводить занятия в целях снятия состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии/страха
|
Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации
|
Оказывать психологическую поддержку лицам для выхода из трудных жизненных ситуаций
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)
|
Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
|
|
Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) лицам, находящимся в кризисном или остром психологическом состоянии, направленной на развитие умения справляться с изменившимися условиями жизни, принимать на себя ответственность
|
Определять в ходе беседы имеющиеся у получателя социальных услуг проблемы и диагностировать уровень его мотивации к их преодолению
|
Основные методы содействия в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов личности для выхода из кризисного состояния
|
|
Оказывать психологическую поддержку лицам для выхода из трудных жизненных ситуаций
|
Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)
|
Проводить занятия в целях снятия состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии/страха
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
Типологии проблем разной этиологии (социальных, социально-медицинских, социально-правовых, педагогических) у граждан
|
Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты
|
Психологическое сопровождение процесса реабилитации (абилитации) инвалидов и детей-инвалидов
|
Составлять программы психологической реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и граждан, реализующих раздел индивидуальной программы реабилитации или абилитации, по социальной, профессиональной реабилитации
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
Консультировать ближайшее окружение инвалидов (детей-инвалидов) по вопросам психологической реабилитации и абилитации, обучать их способам применения полученных знаний по психологической реабилитации в домашних условиях
|
Разрабатывать мероприятия по психологической реабилитации в программу реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов
|
|
|
Коррекция неадекватных проявлений внутренней картины болезни и инвалидности, формирование у инвалидов (детей-инвалидов) психологической направленности на реабилитацию и абилитацию
|
Консультировать ближайшее окружение инвалидов (детей-инвалидов) по вопросам психологической реабилитации и абилитации, обучать их способам применения полученных знаний по психологической реабилитации в домашних условиях
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Методики (инструкции, программы) организации и проведения коррекционных мероприятий в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
|
Разрабатывать мероприятия по психологической реабилитации в программу реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов
|
Психология семьи и семейных отношений (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений)
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
Возрастная психология, основы геронтологии
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
Проводить коррекционные мероприятия в соответствии с планом индивидуальной коррекционной работы на основе современных методик, форм и методов
|
Составлять программы психологической реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и граждан, реализующих раздел индивидуальной программы реабилитации или абилитации, по социальной, профессиональной реабилитации
|
Типологии проблем разной этиологии (социальных, социально-медицинских, социально-правовых, педагогических) у граждан
|
Оценивать эффективность проведенных коррекционных мероприятий
|
Фиксировать результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации
|
Реализация психокоррекционной работы с целью адаптации граждан в среде обитания (обществе), преодоления или ослабления отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении
|
Фиксировать результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации
|
Методики (инструкции, программы) организации и проведения коррекционных мероприятий в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
|
Оценивать эффективность проведенных коррекционных мероприятий
|
|
|
|
Проводить коррекционные мероприятия в соответствии с планом индивидуальной коррекционной работы на основе современных методик, форм и методов
|
Возрастная психология, основы геронтологии
|
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
Методики применения специального оборудования и компьютерных программ при проведении диагностики и коррекции психологического состояния личности
|
Психология зависимости, девиантология
|
Разработка прогноза и рекомендаций коррекционной работы
|
Оценивать эффективность проведенных коррекционных мероприятий
|
Методики (инструкции, программы) организации и проведения коррекционных мероприятий в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
|
Проводить коррекционные мероприятия в соответствии с планом индивидуальной коррекционной работы на основе современных методик, форм и методов
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
Фиксировать результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации
|
Методики применения специального оборудования и компьютерных программ при проведении диагностики и коррекции психологического состояния личности
|
Проведение психологических тренингов по формированию и развитию личностных качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации
|
Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан
|
Основы проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, эффекты)
|
Возрастная психология, основы геронтологии
|
Проводить психологический тренинг с целью снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности; привития социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности; формирования адаптации к изменяющимся условиям, мотивации членов их семей на ведение здорового образа жизни
|
|
|
Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения
|
Проводить занятия в целях снятия состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии/страха
|
Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп
|
|
Типологии проблем разной этиологии (социальных, социально-медицинских, социально-правовых, педагогических) у граждан
|
Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
Проводить психологический тренинг с целью снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности; привития социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности; формирования адаптации к изменяющимся условиям, мотивации членов их семей на ведение здорового образа жизни
|
Основные методы содействия в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов личности для выхода из кризисного состояния
|
Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности
|
Подбирать и применять методы создания условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии личности
|
Осуществление социально-психологического патронажа в соответствии с планом-графиком посещений
|
Разрабатывать планы реализации психологического сопровождения, психологических услуг и психологической помощи гражданам и социальным группам
|
Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп
|
Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности
|
Проводить мероприятия по повышению мотивации безработных граждан к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству; снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышению адаптации к существующим условиям
|
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
|
|
|
Разработка и реализация тематических планов и/или программ работы групп взаимоподдержки, клубов общения, курирование групп взаимоподдержки, клубов общения и руководство их работой с целью оказания помощи гражданам (социальным группам) в выходе из состояния дискомфорта, поддержания и укрепления психического здоровья, повышения стрессоустойчивости, уровня психологической культуры в сфере межличностных отношений и общения
|
Проводить занятия в целях снятия состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии/страха
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
|
Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп
|
Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан
|
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
|
Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология
|
Осуществление мер психологической поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе разработка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния
|
Оказывать психологическую поддержку лицам для выхода из трудных жизненных ситуаций
|
Методы формирования мотивации к труду и обучению
|
Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп
|
Проводить мероприятия по повышению мотивации безработных граждан к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству; снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышению адаптации к существующим условиям
|
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
|
Типологии проблем разной этиологии (социальных, социально-медицинских, социально-правовых, педагогических) у граждан
|
|
|
Проведение профориентационной работы в соответствии с требованиями стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
|
Проводить мероприятия по повышению мотивации безработных граждан к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству; снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышению адаптации к существующим условиям
|
Программы, направленные на обеспечение реализации в регионе комплекса услуг ранней помощи; порядок разработки и реализации индивидуальной программы ранней помощи
|
|
Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности
|
Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан
|
Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология
|
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
|
Методы формирования мотивации к труду и обучению
|
Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)
|
Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о физических лицах
|
Обрабатывать и хранить персональные данные физических лиц
|
Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными физических лиц
|
Ведение документации и служебной переписки в соответствии с требованиями к отчетности, качеству ее представления
|
Оформлять профессиональную документацию и отчетность
|
Современные требования к отчетности и качеству представления документации
|
A/02.6
|
Психологическая помощь семьям с детьми и их социально-психологическое сопровождение
|
Разработка и реализация индивидуальных программ психологического сопровождения граждан, в том числе законных представителей несовершеннолетних детей
|
Разрабатывать и реализовывать программы в форме групповых и индивидуальных психологических занятий для семей с детьми по вопросам отклонений в поведении и развитии детей (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры)
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения, психологической помощи семьям с детьми
|
|
Возрастная психология (характеристика возрастных периодов развития, особенности развития, нарушения развития), педагогическая психология, основы геронтологии, психодиагностика, патопсихология
|
Подбирать эффективные формы и методы психологической помощи семьям с детьми в соответствии с поставленными задачами
|
Порядок предоставления социальных услуг
|
Консультативная, психологическая помощь и социально-психологическое сопровождение лиц из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот
|
Проводить психологические и социально-психологические мероприятия по активизации собственных реабилитационных ресурсов членов семей с детьми, признанными нуждающимися в социальном обслуживании и (или) реабилитации
|
Психология воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей
|
Возрастная психология (характеристика возрастных периодов развития, особенности развития, нарушения развития), педагогическая психология, основы геронтологии, психодиагностика, патопсихология
|
Подбирать эффективные формы и методы психологической помощи семьям с детьми в соответствии с поставленными задачами
|