Код (при наличии профессионального стандарта)
|
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)
|
Трудовые действия
|
Необходимые умения
|
Необходимые знания
|
Дополнительные сведения (при необходимости)
|
A/01.6
|
Обеспечение и защита права ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками
|
Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан и их законных представителей
|
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
|
Основы психологии делового общения
|
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Ведение служебной переписки, в том числе запрос необходимых сведений, информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях
|
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее - ЭДО), порядок и сроки представления отчетности
|
Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание
|
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Разрешать конфликты, содействовать их разрешению
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Технологии разрешения конфликтов (восстановительной медиации)
|
|
|
Выяснение мнения ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Составление актов обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, а также основанного на них заключения при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей и осуществлением родительских прав
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Права и обязанности участников судебного процесса
|
Описывать конкретные практические случаи
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
Разрешение внесудебного конфликта или урегулирование судебных споров с привлечением службы медиации
|
Разрешать конфликты, содействовать их разрешению
|
Технологии разрешения конфликтов (восстановительной медиации)
|
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Определение видов помощи, которые необходимо оказать ребенку и семье для восстановления нарушенных детско-родительских отношений, социальных связей и привязанностей
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
|
|
Подготовка материалов для обязывания родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с его близкими родственниками
|
Описывать конкретные практические случаи
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
|
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
Технологии разрешения конфликтов (восстановительной медиации)
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Подготовка материалов для предъявления в суд иска об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников
|
Описывать конкретные практические случаи
|
Права и обязанности участников судебного процесса
|
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Подготовка актов органов опеки и попечительства, предусмотренных федеральными и региональными нормативами, связанных с обеспечением и защитой прав ребенка
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Подбор и назначение представителя для защиты прав и законных интересов детей в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Права и обязанности участников судебного процесса
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
|
|
Работа в судебном заседании в качестве представителя истца (заявителя) или для дачи заключения по делу, а также в качестве представителя ответчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
|
Права и обязанности участников судебного процесса
|
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
|
Основы психологии делового общения
|
Подготовка ходатайств о проведении экспертиз, назначаемых судом
|
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
Права и обязанности участников судебного процесса
|
Защита прав и законных интересов ребенка по делам с участием иностранных граждан, применением права иностранных государств или вынесенных в них решений уполномоченных органов, включая случаи международного похищения ребенка в целях участия в его воспитании
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Технологии разрешения конфликтов (восстановительной медиации)
|
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Разрешать конфликты, содействовать их разрешению
|
Права и обязанности участников судебного процесса
|
Защита прав и законных интересов детей, вовлеченных в наихудшие формы детского труда, практику торговли людьми, детскую проституцию и порнографию, в пределах своих полномочий
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Технологии разрешения конфликтов (восстановительной медиации)
|
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Разрешать конфликты, содействовать их разрешению
|
|
|
Работа по принудительному исполнению решений судов, в том числе связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), в пределах своих полномочий совместно со службой судебных приставов-исполнителей
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
|
Права и обязанности участников судебного процесса
|
Разрешать конфликты, содействовать их разрешению
|
Технологии разрешения конфликтов (восстановительной медиации)
|
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Сбор первичной статистической и аналитической информации и ее обработка
|
Осуществлять первичную статистическую обработку получаемой информации и последствий принимаемых решений
|
Основы знаний в области сбора, обработки и анализа статистической информации
|
Внесение сведений в государственные информационные системы, за исключением государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
|
Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
|
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации
|
Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
|
Вести ЭДО, составлять запросы и отчеты
|
A/02.6
|
Обеспечение и защита личных неимущественных прав несовершеннолетних
|
Прием документов на выдачу разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, их рассмотрение и принятие решения
|
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Прием документов на выдачу указания относительно имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями; на выдачу согласия на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
|
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Рассмотрение и принятие решения об указании относительно имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями; о согласии на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
|
|
Подготовка и выдача решения относительно указания имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями; согласия на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Использовать государственный язык Российской Федерации при изложении своих мыслей как в устной, так и в письменной форме
|
Подготовка материалов и предъявление в суд требования о признании брака недействительным в случае, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
Права и обязанности участников судебного процесса
|
Использовать государственный язык Российской Федерации при изложении своих мыслей как в устной, так и в письменной форме
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Вести ЭДО и составлять запросы и отчеты
|
|
|
Работа в пределах компетенции по рассмотрению в суде дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
|
Права и обязанности участников судебного процесса
|
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
|
Основы психологии делового общения
|
Использовать государственный язык Российской Федерации при изложении своих мыслей как в устной, так и в письменной форме
|
Прием документов и выдача согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей)
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Прием документов для принятия решения о проведении психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии законного представителя, их рассмотрение и принятие решения
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
|
|
|
Прием документов для выдачи согласия на заключение трудовых договоров с лицами, достигшими возраста 14 лет и получающими общее образование, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, без ущерба для освоения образовательной программы, их рассмотрение и принятие решения
|
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Прием документов для выдачи разрешения на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, их рассмотрение и принятие решения
|
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации с разными категориями граждан
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации
|
Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Анализировать законодательство
|
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
|
Вести ЭДО и составлять запросы и отчеты
|
A/03.6
|
Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних
|
Прием документов и подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних
|
Общаться с разными категориями граждан, детьми разных возрастных групп
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав детей
|
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Составлять проекты актов органа опеки и попечительства по защите имущественных прав несовершеннолетних
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Прием документов и выдача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений
|
Общаться с разными категориями граждан, детьми разных возрастных групп
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав детей
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Составлять проекты актов органа опеки и попечительства по защите имущественных прав несовершеннолетних
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
|
|
Прием документов и выдача предварительного разрешения (согласия) на передачу в собственность несовершеннолетним жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние
|
Общаться с разными категориями граждан, детьми разных возрастных групп
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав детей
|
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Составлять проекты актов органа опеки и попечительства по защите имущественных прав несовершеннолетних
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Прием документов и выдача разрешения на раздел имущества несовершеннолетних и на расходование денежных средств несовершеннолетнего
|
Общаться с разными категориями граждан, детьми разных возрастных групп
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав детей
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Составлять проекты актов органа опеки и попечительства по защите имущественных прав несовершеннолетних
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
|
|
Прием документов об определении управляющего имуществом подопечного, их рассмотрение и заключение договора о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего
|
Общаться с разными категориями граждан, детьми разных возрастных групп
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав детей
|
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Составлять проекты актов органа опеки и попечительства по защите имущественных прав несовершеннолетних
|
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
Представление интересов несовершеннолетнего при оформлении его имущественных прав в установленных законодательством Российской Федерации случаях
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав детей
|
Основы психологии делового общения
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации
|
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
Права и обязанности участников судебного процесса
|
Использовать государственный язык Российской Федерации при изложении своих мыслей как в устной, так и в письменной форме
|
|
|
Подготовка материалов и предъявление иска в суд о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд родителями
|
Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты
|
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав детей
|
|
Права и обязанности участников судебного процесса
|
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
|
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации
|
Планировать работу и осуществлять самоконтроль ее выполнения
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
|
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
|