6.1. Печатание служебных документов в Генеральной прокуратуре осуществляется специалистами отдела подготовки документов управления документационного и методического обеспечения и другими работниками прокуратуры на компьютерах, а также с помощью вспомогательной компьютерной техники.
Делопроизводители управлений и отделов вышестоящих прокуратур обязаны печатать описи дел, надзорных и наблюдательных производств, подлежащих сдаче в архив прокуратуры, акты о выделении к уничтожению дел и документов, протоколы собраний, производственных и оперативных совещаний, приказы по личному составу, другие внутренние документы, а также письма объемом до страницы машинописного текста.
6.2. Подготовленный для печатания материал должен быть написан исполнителем разборчиво на стандартных листах бумаги. Текст документа необходимо тщательно выверить и согласовать с непосредственным руководителем. Документы объемом более десяти машинописных листов или сданные повторно визируются руководителем подразделения.
6.3. Передаваемые для печатания рукописи, равно как и вставки, сноски, поправки, должны быть написаны на одной стороне листа, с соблюдением правил орфографии, пунктуации, использованием чернил синего, фиолетового или черного цвета. Особое внимание обращается на правильное и четкое написание фамилий, специальных терминов, наименований ведомств и организаций, иностранных слов и географических названий.
Не принимаются для печатания небрежно и неразборчиво написанные черновики с использованием других чернил, кроме указанных, или исправленные карандашом.
6.4. В верхнем левом углу рукописи указываются количество экземпляров, фамилия и номер телефона исполнителя, дата направления в отдел подготовки документов, номер переписки.
6.5. Документы печатаются в порядке их поступления. В первую очередь печатаются документы особого контроля, адресованные руководителям органов государственной власти и управления, приказы, указания, распоряжения, материалы координационных совещаний, заседаний коллегии и отдельные документы по поручению руководства прокуратуры.
6.6. Все документы должны печататься четко, без ошибок, с расположением и оформлением текста в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, соблюдением правил написания отдельных наименований, слов и словосочетаний, дат, чисел, единиц измерения и т.д.
Текст документа и отдельные элементы его реквизитов печатаются в текстовом редакторе Word одним стандартным шрифтом Times New Roman размером N 14. Реквизит "отметка об исполнителе" допускается печатать размером шрифта N 10 - 12.
При оформлении инструкций, положений для выделения разделов, подразделов могут использоваться разные шрифты.
Документы должны иметь поля (мм):
Документы информационно-справочного характера могут печататься с оборотной стороны листа.
Для выполнения работ на компьютерах используются положения верхней линейки (приложение N 38).
Адресат документа печатается на расстоянии 8,5 см от левого поля через межстрочный интервал "точно, 12 пт" и располагается на документе, напечатанном в том числе и на бланке, с соблюдением вышеприведенного верхнего поля.
Название вида документа печатается прописным полужирным шрифтом.
Абзацный отступ в тексте документа начинается с красной строки и располагается на расстоянии 1,25 см от левого поля. Текст печатается с выравниванием по ширине.
Реквизит "отметка о наличии приложений" отделяется от текста одинарным интервалом.
Приложение, состоящее из двух и более строк, печатается через межстрочный интервал "точно, 12 пт".
При этом вторая и последующие строки должны располагаться под первым словом первой строки приложения в соответствии с п. 5.7.1.
Должность и классный чин лица, подписывающего документ, печатаются от левого поля через межстрочный интервал "точно, 12 пт".
Инициалы и фамилия лица, подписывающего документ, располагаются с выравниванием по правому полю документа.
Документы печатаются, как правило, через межстрочный интервал "одинарный". Через межстрочный интервал "полуторный" печатаются доклады и документы, подготовленные для издания типографским способом.
Документы, насчитывающие несколько страниц, нумеруются вверху посередине страницы (шрифт Times New Roman размером N 12 - 14).
Если документ имеет несколько грифов согласования, они располагаются двумя вертикальными рядами.
В грифах согласования и утверждения наименование должности относительно положения верхней линейки в одной строке должно занимать не более 7 см.
Реквизиты отделяются друг от друга 2 - 4 межстрочными интервалами "одинарный".
Реквизиты (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатаются через межстрочный интервал "точно, 12 пт". При этом составные части реквизитов "адресат", "гриф утверждения" и "гриф согласования" отделяются друг от друга одним межстрочным интервалом "точно, 12 пт".
Расшифровка подписи в реквизите "подпись" печатается на уровне последней строки наименования должности или классного чина.
При наличии нескольких подписей, расположенных одна под другой, наименования должностей и расшифровки подписей отделяются 3 - 4 межстрочными интервалами "одинарный".
При оформлении многострочных реквизитов используются строки максимальной длины в пределах, допускаемых ГОСТ Р 6.30-2003.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей