Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

II. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

8. Государственный надзор осуществляется в форме плановых и (или) внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

9. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок ГУСПа, утверждаемого начальником ГУСПа (далее - план проверок).

План проверок разрабатывается уполномоченным подразделением ГУСПа до 1 декабря года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

10. Выписки из плана проверок направляются контролируемым лицам посредством почтового отправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения плана проверок согласно пункту 9 настоящего Порядка.

11. Исключение контрольного (надзорного) мероприятия из плана проверок осуществляется в следующих случаях:

в связи с прекращением деятельности (ликвидацией) контролируемого лица;

в связи с прекращением контролируемым лицом вида деятельности, в отношении которого было запланировано контрольное (надзорное) мероприятие;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

12. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании приказа ГУСПа.

13. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения сотрудника ГУСПа и копии приказа ГУСПа (выписки из приказа ГУСПа) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия посещать здания, помещения, строения, сооружения и объекты, предназначенные для содержания и использования служебных животных контролируемыми лицами;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению контрольных (надзорных) мероприятий;

пользоваться иными правами, установленными законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Части 5 и 6 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ.

14. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

1) документарная проверка;

2) выездная проверка.

15. Срок проведения документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня начала проведения документарной проверки, указанного в плане проверки или приказе ГУСПа о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В указанный срок не включается период со дня предъявления (направления) контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов и (или) их копий, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, до дня представления указанных в данном требовании документов, а также период со дня направления уполномоченным подразделением ГУСПа контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных документах, до дня представления контролируемым лицом в уполномоченное подразделение ГУСПа исправленных документов и (или) письменных пояснений в отношении ошибок и (или) противоречий, содержащихся в представленных документах.

16. Срок проведения выездной проверки устанавливается отдельно по каждому объекту государственного надзора и не должен превышать 10 рабочих дней со дня начала проведения выездной проверки, указанного в плане проверки или приказе ГУСПа о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Срок проведения выездной проверки может быть приостановлен начальником уполномоченного подразделения ГУСПа по представлению инспектора в случае, если срок осуществления экспертизы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертизы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, превышающий срок проведения выездной проверки, указанный в абзаце первом данного пункта настоящего Порядка.

17. В ходе документарных проверок совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

18. В ходе выездных проверок совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) отбор проб (образцов);

6) экспертиза.

19. Осмотр объектов государственного надзора осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица.

По результатам осмотра объектов государственного надзора инспектором составляется протокол осмотра, в котором указываются дата и место составления данного протокола, наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, составившего протокол осмотра, сведения о контролируемом лице, перечень объектов государственного надзора, вид, количество и сведения, позволяющие однозначно идентифицировать обследуемые объекты государственного надзора.

В случае отказа контролируемого лица от подписания протокола осмотра инспектор делает запись в протоколе осмотра об отказе контролируемого лица от подписания протокола осмотра.

20. При опросе контролируемого лица инспектор получает информацию, имеющую значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

21. Письменные объяснения инспектор получает от контролируемого лица, свидетелей, располагающих сведениями, имеющими значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Объяснения подписываются контролируемым лицом (свидетелем) с указанием даты и места составления данных письменных объяснений.

Письменные объяснения могут быть составлены инспектором со слов контролируемого лица (свидетелей). Контролируемое лицо (свидетель) подписывает письменные объяснения с указанием даты и места составления инспектором письменных объяснений со слов контролируемого лица (свидетеля) с отметкой о том, что с их слов записано верно.

22. Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов и (или) их копий.

Контролируемое лицо представляет истребуемые документы инспектору в течение 5 рабочих дней со дня получения от инспектора требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов и (или) их копий.

Истребуемые документы направляются инспектору в виде электронного документа (электронного образа), за исключением случаев, если инспектором в требовании установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.

Документы могут быть представлены инспектору на бумажном носителе контролируемым лицом лично либо направлены посредством почтового отправления.

На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства в отношении контролируемого лица, их копии. В случае направления контролируемым лицом инспектору незаверенных копий документов на бумажном носителе такие документы считаются непредставленными и не могут являться доказательствами соблюдения обязательных требований.

В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками истребуемых документов.

По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней со дня завершения контрольного (надзорного) мероприятия.

23. Отбор проб (образцов) на объектах государственного надзора осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица.

Результаты отбора проб (образцов) оформляются протоколом отбора проб (образцов), в котором указывается дата и место составления данного протокола, наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, составившего протокол отбора проб (образцов), сведения о контролируемом лице, присутствовавшего при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации взятых проб (образцов).

В случае отказа контролируемого лица от подписания протокола отбора проб (образцов) инспектор делает запись в протоколе отбора проб (образцов) об отказе контролируемого лица от подписания протокола отбора проб (образцов).

24. Экспертиза объектов государственного надзора проводится по месту осуществления деятельности инспектора (экспертной организации) аккредитованными организациями (учреждениями).

25. Результатом проведения контрольного (надзорного) мероприятия является составление акта контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт проверки) по типовым формам, содержащимся в приложениях NN 13, 14 к приказу Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63710) <1> (далее - приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151).

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2021 г. N 651 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2021 г., регистрационный N 66372).

26. В случае выявления фактов нарушений обязательных требований инспектором оформляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку), которое прилагается к акту проверки.

27. Акт проверки и предписание (при его наличии) составляются в день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

28. Контроль за исполнением предписания (при его наличии) осуществляется инспектором, проводившем контрольное (надзорное) мероприятие. Срок исполнения предписания указывается инспектором в предписании и не может превышать 30 календарных дней со дня получения предписания контролируемым лицом, в отношении которого предписание составлено.

29. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторы для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись (с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне).

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается инспектором самостоятельно с отражением в акте проверки информации об их использовании.

При осуществлении видеозаписи на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований и (или) признаков их нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требования, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Электронные носители информации, содержащие фотографии, аудио- и видеозаписи, на которых зафиксированы доказательства нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.