I. Общие положения

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов, принципиальных положений и направлений по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), предназначенной для доведения до населения экстренной информации о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты.

Концепция развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - Концепция) разработана в соответствии с абзацем седьмым частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и абзацем двадцать четвертым подпункта 3 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868.

Правовую основу настоящей Концепции составляют федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы создания, развития и эксплуатации ОКСИОН.

В настоящей Концепции конкретизируются отдельные положения Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, учтены основные положения иных документов стратегического планирования, затрагивающих сферу оповещения населения.

За время, прошедшее с момента начала создания ОКСИОН, существенные изменения коснулись технологий и технических решений, заложенных в первоначальный облик ОКСИОН. Также изменилось окружение: нормативно-правовая база, касающаяся вопросов создания и эксплуатации систем оповещения населения, увеличился охват населения сетями рекламного вещания, изменились возможности персональных устройств (популяризация смартфонов и других носимых устройств), стали более совершенными и доступными каналы связи.

Принимая во внимание накопленный за прошедшее время опыт по созданию и эксплуатации элементов ОКСИОН, а также прошедшие изменения в различных сферах жизни общества, государственного регулирования и информационных технологий, назрела потребность в актуализации организационно-технических решений, в том числе принципов построения ОКСИОН, разработке нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы развития и функционирования ОКСИОН.