Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 мая 2022 г. N 854

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА

И РЕГИСТРАЦИИ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2024 N 969)

1. Настоящее Положение определяет порядок развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (далее - федеральная система), состав сведений, размещаемых в федеральной системе, круг лиц, которым будет предоставляться информация из реестров федеральной системы, порядок ведения федеральной системы, порядок доступа к информации, содержащейся в федеральной системе.

2. Федеральная система содержит информацию, указанную в части 4 статьи 8 Федерального закона "О самоходных машинах и других видах техники". Состав сведений, размещаемых в федеральной системе, определен согласно приложению.

3. Федеральная система предназначена для использования при осуществлении государственного учета и государственной регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.

4. Обладателем информации, содержащейся в федеральной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в федеральной системе, а также функции оператора федеральной системы осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - оператор).

5. Поставщиками информации в федеральную систему, указанной в пункте 2 настоящего Положения, являются исполнительные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - органы гостехнадзора).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2024 N 969)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Пользователями информации, содержащейся в федеральной системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - пользователи информации).

7. Федеральная система представляет собой совокупность реестров в следующем составе:

а) реестр органов гостехнадзора;

б) реестр самоходных машин и других видов техники и их владельцев (собственников);

в) реестр лиц, допущенных к управлению самоходными машинами;

г) реестр заявлений о предоставлении государственных услуг, поданных гражданином (должностным лицом) в органы гостехнадзора.

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 17.07.2024 N 969)

8. В состав федеральной системы включаются подсистемы:

а) ведения информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения;

б) обеспечения формирования аналитической, статистической и иной отчетности, нерегламентированной отчетности в конструкторе отчетов, хранения полученных структурированных данных, а также предоставления этих данных по запросам пользователей информации;

в) ведения информации об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

г) обеспечения взаимодействия с иными информационными системами, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и витрин национальной системы управления данными;

д) сбора информации, обеспечения систематизации, обработки и хранения информации, поступающей от поставщиков информации;

е) информационной безопасности;

ж) формирования и ведения справочников и классификаторов, используемых в сфере государственного учета и государственной регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним;

з) обеспечения авторизации поставщиков информации в федеральную систему и пользователей информации.

9. Развитие и эксплуатация федеральной системы, в том числе внесение в нее информации, обработка, хранение и использование информации, содержащейся в федеральной системе, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих в том числе осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов обмена данными.

10. Развитие и эксплуатацию федеральной системы обеспечивает оператор.

Федеральная система развивается и эксплуатируется на основе принципов, установленных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Развитие и эксплуатация федеральной системы осуществляются в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", и настоящим Положением.

11. Организации, осуществляющие работы по развитию федеральной системы, определяются оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

12. В целях функционирования и ведения федеральной системы обеспечивается ее взаимодействие с такими элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, как федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), единая система межведомственного электронного взаимодействия, федеральная государственная информационная система "Единая информационная платформа национальной системы управления данными", федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), а также с единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий.

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 2 п. 12 вступает в силу с 01.04.2023.

Интеграция федеральной системы с единым порталом и единой системой идентификации и аутентификации обеспечивается в целях проактивного информирования граждан об истечении срока действия всех документов, содержащихся в федеральной системе, а также в целях направления из федеральной системы в единую систему идентификации и аутентификации сведений об имеющихся самоходных машинах и других видах техники и об имеющихся действующих удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста) с последующим их отображением в личном кабинете гражданина на едином портале.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2024 N 969)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информационное взаимодействие федеральной системы также обеспечивается с государственными, муниципальными и иными информационными системами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и содержащими информацию, подлежащую включению в федеральную систему, либо обеспечивающими доступ к этой информации, а также получение информации из федеральной системы в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.

13. Оператор осуществляет деятельность по эксплуатации федеральной системы, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку и обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам.

14. Эксплуатация оператором федеральной системы включает в себя:

а) обеспечение бесперебойного функционирования федеральной системы;

б) обеспечение технической поддержки и сопровождения федеральной системы;

в) обеспечение автоматизированного сбора информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения;

г) проверку полноты и достоверности информации, содержащейся в федеральной системе, осуществление ее анализа и обработки, обеспечение ее хранения, включая резервное копирование, и автоматического предоставления информации;

д) обеспечение доступа к электронным сервисам для предоставления государственных услуг, которые должны быть доступны пользователям информации на безвозмездной основе;

е) обеспечение защиты информации, содержащейся в федеральной системе, от ее уничтожения и модификации, блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

ж) методическое обеспечение деятельности поставщиков информации по внесению или направлению информации в федеральную систему, включая разъяснения по заполнению форм направления информации в федеральную систему;

з) разграничение прав доступа пользователей и поставщиков информации к федеральной системе;

и) продление и (или) расширение сертификатов и простых (неисключительных) лицензий на программное обеспечение, необходимых для функционирования федеральной системы;

к) организацию консультационной и методологической поддержки пользователей информации, содержащейся в федеральной системе.

15. В целях защиты информации оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне обеспечивает:

а) защиту информации, содержащейся в федеральной системе;

б) разграничение доступа к информации, содержащейся в федеральной системе, предотвращение несанкционированного к ней доступа и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

в) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в федеральной системе;

г) применение средств защиты информации, сертифицированных в соответствии с требованиями безопасности информации, а также своевременную аттестацию федеральной системы на соответствие требованиям безопасности информации;

д) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

е) защиту информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

16. Ведение федеральной системы осуществляется на основе следующих принципов:

а) использование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

б) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, получаемой с использованием федеральной системы;

в) однократность ввода информации и многократность ее использования;

г) централизация сбора и безвозмездность предоставления информации с использованием федеральной системы для всех пользователей федеральной системы в соответствии с их правами доступа;

д) модульность построения, адаптируемость и модифицируемость федеральной системы;

е) открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными системами на основе единых правил и форматов информационного взаимодействия;

ж) реестровый учет информации, содержащейся в федеральной системе.

17. Загрузка и внесение информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в федеральную систему осуществляется при создании федеральной системы на этапах пусконаладочных работ и проведения опытной эксплуатации, а также в процессе эксплуатации федеральной системы во взаимодействии с органами гостехнадзора.

18. Направление информации поставщиком информации в федеральную систему осуществляется путем обмена электронными документами посредством:

а) ввода информации в федеральную систему поставщиком информации с помощью веб-интерфейса федеральной системы;

б) направления информации из региональных информационных систем поставщиков информации в федеральную систему.

19. Направление информации поставщиком информации в федеральную систему осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

20. Направление информации в федеральную систему осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

21. Согласие гражданина на обработку его персональных данных подтверждается заявлением о предоставлении государственной услуги, поданным гражданином (должностным лицом) в орган гостехнадзора с использованием единого портала.

22. Формирование запросов и получение информации, содержащейся в федеральной системе, при предоставлении государственных услуг обеспечиваются в автоматизированном порядке.

23. Доступ к информации, содержащейся в федеральной системе, обеспечивается оператором с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и витрин национальной системы управления данными.

24. Доступ пользователей информации и иных заинтересованных лиц к информации, содержащейся в федеральной системе, осуществляется при условии идентификации и аутентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

25. Информация, содержащаяся в федеральной системе, предоставляется пользователям информации без взимания платы.

26. Регистрация поставщиков информации в федеральную систему осуществляется путем прохождения поставщиками информации идентификации и аутентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

27. Каждому зарегистрированному поставщику информации предоставляется автоматизированное рабочее место в федеральной системе, обеспечивающее возможность вносить информацию в федеральную систему.

28. При направлении запроса о предоставлении информации, содержащейся в федеральной системе, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

29. Оператор обеспечивает разграничение доступа к информации, содержащейся в федеральной системе, сформированной поставщиком информации, предоставленной пользователям федеральной системы и поступившей из других государственных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне.

30. В федеральной системе формируется ответ на поступивший запрос, а также сохраняется информация о поступившем запросе и предоставленной по нему из федеральной системы информации. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней.