Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Социально-экономическое развитие

Республики Крым и г. Севастополя"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

И Г. СЕВАСТОПОЛЯ, В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.10.2022 N 1916,

от 28.11.2022 N 2158, от 20.07.2024 N 991)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий государственных программ Республики Крым и г. Севастополя и (или) при предоставлении субсидии из бюджетов Республики Крым и г. Севастополя местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий и достижение результатов государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее соответственно - Программа, субсидии).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2158)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субсидии могут быть предоставлены в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым, возникающих при предоставлении юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.07.2024 N 991)

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым и г. Севастополя, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в рамках следующих направлений реализации Программы:

а) развитие энергетического комплекса;

б) развитие инженерной инфраструктуры и водообеспечения;

в) развитие транспортного комплекса;

г) развитие социальной сферы;

д) формирование промышленного комплекса;

е) формирование туристско-рекреационных кластеров;

ж) обеспечение межнационального единства;

з) защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

и) ветеринарный и фитосанитарный надзор;

к) прочие нужды.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.10.2022 N 1916)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субсидии могут быть предоставлены в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.07.2024 N 991)

4. Субсидии между субъектами Российской Федерации распределяются исходя из потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2158)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий и достижением результатов Программы, определяется исходя из необходимости достижения значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), а также в соответствии с принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, решениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации (далее - главные распорядители средств федерального бюджета) с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств Республики Крым и г. Севастополя.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.10.2022 N 1916, от 28.11.2022 N 2158, от 20.07.2024 N 991)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью или стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) более 3 млрд. рублей, софинансирование капитальных вложений по которым предусмотрено Программой в 2020 - 2027 годах, утверждается актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.10.2022 N 1916, от 28.11.2022 N 2158)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации (достижении) которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2022 N 2158)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете Республики Крым и бюджете г. Севастополя бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения.

7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

8. В целях проверки хода реализации мероприятий Программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти при необходимости осуществляет выездные проверки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.10.2022 N 1916)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главными распорядителями средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в том числе обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2024 N 991)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Результатами использования субсидии, предусмотренными соглашением, являются:

количество введенных в эксплуатацию объектов;

количество реализованных мероприятий.

Дополнительными результатами использования субсидии являются показатели и результаты Программы, которые устанавливаются соглашениями и могут уточняться исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.

В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).

Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета ежегодно на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидий, установленных соглашением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2024 N 991)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2024 N 991)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.07.2024 N 991)