I. Направление разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций
1. Направлением разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об экспериментальных правовых режимах) являются проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных рельсовых транспортных средств и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания.
2. Для целей настоящей Программы используются следующие понятия:
"автоматизированная система управления" - программно-аппаратные средства, осуществляющие управление высокоавтоматизированным рельсовым транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя-испытателя;
"автоматизированный режим управления" - режим управления высокоавтоматизированным рельсовым транспортным средством посредством автоматизированной системы управления;
"водитель-испытатель" - находящееся внутри высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства 1 категории в кабине водителя или в салоне (далее - место водителя-испытателя) физическое лицо, осуществляющее контроль за движением высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства 1 категории в автоматизированном режиме управления, а также управление высокоавтоматизированным рельсовым транспортным средством 1 категории в режиме ручного управления в кабине водителя в случае деактивации автоматизированной системы управления. Расположение места водителя-испытателя должно обеспечивать возможность оперативного принятия им управления высокоавтоматизированным рельсовым транспортным средством 1 категории в ручном режиме. Водитель-испытатель признается водителем в соответствии с положениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения);
"высокоавтоматизированное рельсовое транспортное средство" - легкорельсовое транспортное средство, оснащенное автоматизированной системой управления при его изготовлении или путем внесения изменений в его конструкцию, осуществляющее движение в автоматизированном режиме управления;
"высокоавтоматизированное рельсовое транспортное средство 1 категории" - высокоавтоматизированное рельсовое транспортное средство, осуществляющее движение с водителем-испытателем, находящимся на месте водителя-испытателя;
"высокоавтоматизированное рельсовое транспортное средство 2 категории" - высокоавтоматизированное рельсовое транспортное средство, осуществляющее движение с инженером-испытателем, не выполняющим функции водителя (в том числе водителя-испытателя) при удаленной маршрутизации и диспетчеризации со стороны оператора;
"декларация о безопасности высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства" - заявление субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных рельсовых транспортных средств (трамваев) (далее - экспериментальный правовой режим) о том, что экземпляр высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства соответствует требованиям, указанным в пункте 14 настоящей Программы, составляемое по форме согласно приложению N 1;
"зона эксплуатации высокоавтоматизированных рельсовых транспортных средств" - часть территории, в том числе дороги, участки улично-дорожной сети, включающая в себя трамвайные пути, на которой осуществляется эксплуатация высокоавтоматизированных рельсовых транспортных средств, находящаяся в пределах территории, в отношении которой установлен экспериментальный правовой режим;
"инженер-испытатель" - не являющееся водителем-испытателем или пассажиром физическое лицо, находящееся внутри высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства 2 категории, осуществляющее наблюдение за его движением и надлежащим функционированием, в том числе имеющее возможность вмешательства в функционирование такого транспортного средства;
"оператор" - не являющееся водителем-испытателем физическое лицо, находящееся вне высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства 2 категории, осуществляющее маршрутизацию и диспетчеризацию высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства 2 категории (определение и изменение маршрута движения, активацию и деактивацию), а также контроль за его движением в соответствии с пунктами 15, 23 и 28 настоящей Программы и не осуществляющее управление таким транспортным средством;
"среда штатной эксплуатации" - определяемые субъектом экспериментального правового режима конкретные условия работы автоматизированной системы управления.
Понятия "водитель" и "пассажир" используются в настоящей Программе в значениях, определенных Правилами дорожного движения, "работник" - в значении, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей