Приложение N 1. Декларация о безопасности высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства (форма)
к Программе экспериментального
правового режима в сфере цифровых
инноваций по предоставлению
транспортных услуг с использованием
высокоавтоматизированных рельсовых
транспортных средств (трамваев)
См. данную форму в MS-Word.
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) |
(адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в пределах места нахождения |
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|||
1) соответствует нормативным техническим требованиям, в том числе в части отсутствия дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя-испытателя (за исключением камер, используемых для детектирования динамических и статических объектов, находящихся впереди высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства, установленных в верхней и нижней частях ветрового стекла, антибликовых кожухов камер, зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), а также габаритной ширины высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства, не превышающей 2710 миллиметров (за исключением случая использования высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства на самостоятельном и обособленном рельсовом пути); 2) оснащено автоматизированной системой управления, которая: обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения); осуществляет контроль дорожно-транспортной обстановки средствами технического зрения; безопасно и предсказуемо взаимодействует с другими участниками дорожного движения; безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками дорожного движения, в целях сведения до минимума потенциальных последствий таких ошибок; имеет возможность диагностирования неисправностей автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации; действует только в пределах установленной среды штатной эксплуатации; в состоянии создавать условия, которые обеспечивают при необходимости безопасную остановку высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения в случае сбоя в работе автоматизированной системы управления или иной системы высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства; в состоянии создавать условия, которые обеспечивают минимальный возможный уровень риска в случае сбоя в работе автоматизированной системы управления или иной системы высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства; обеспечивает возможность проверки функционирования автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, нахождении в среде штатной эксплуатации, наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы управления; реагирует на непредвиденные ситуации таким образом, чтобы свести до минимума опасность для пассажиров, водителей-испытателей, инженеров-испытателей этого высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства или других участников дорожного движения; обменивается информацией с пассажирами, водителями-испытателями, инженерами-испытателями высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства и другими участниками дорожного движения последовательным образом посредством предоставления им достаточных данных, касающихся состояния этого высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства и планируемых действий автоматизированной системы управления; обеспечивает безопасный проезд участков маршрута, на которых существует высокий риск касания высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства с трамваем, движущимся по смежному пути (далее - узкий участок маршрута). При наличии на узком участке маршрута движущегося трамвая высокоавтоматизированное рельсовое транспортное средство производит остановку перед границами такого узкого участка маршрута на время движения трамвая, после чего продолжает движение по маршруту; имеет возможность деактивации безопасным способом и передачи управления водителю-испытателю в ситуациях, при которых автоматизированная система управления не способна осуществлять безопасное управление этим высокоавтоматизированным рельсовым транспортным средством; 3) соответствует следующим функциональным характеристикам: при деактивации автоматизированной системы управления высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства 1 категории управление им передается водителю-испытателю; деактивация автоматизированной системы управления высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства 2 категории оператором возможна только после его полной остановки; при выходе или ожидаемом выходе автоматизированной системы управления, установленной в высокоавтоматизированном рельсовом транспортном средстве 1 категории, из среды штатной эксплуатации автоматизированная система управления четко и эффективно звуковым, визуальным, тактильным или иным способом заблаговременно уведомляет водителя-испытателя об ожидаемом выходе за пределы установленной среды штатной эксплуатации и о необходимости принятия водителем-испытателем управления высокоавтоматизированным рельсовым транспортным средством 1 категории; при выходе или ожидаемом выходе автоматизированной системы управления, установленной в высокоавтоматизированном рельсовом транспортном средстве 2 категории, из среды штатной эксплуатации автоматизированная система управления четко и эффективно звуковым, визуальным, тактильным или иным способом заблаговременно уведомляет оператора об ожидаемом выходе за пределы установленной среды штатной эксплуатации и предусматривает возможность безопасной остановки высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства 2 категории с обеспечением возможности для пассажира выйти из высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства; высокоавтоматизированное рельсовое транспортное средство 1 категории остается в автоматизированном режиме управления до тех пор, пока водитель-испытатель не примет управление им на себя; обеспечена возможность связи инженера-испытателя и (или) пассажира высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства с представителями службы технической поддержки субъекта экспериментального правового режима; 4) является безопасным для участия в дорожном движении по дорогам общего пользования и оснащено: устройством для непрерывной некорректируемой регистрации и хранения данных датчиков автоматизированной системы управления, обеспечивающим запись информации в формате, доступном только для чтения; устройствами для непрерывной некорректируемой видеорегистрации, которые осуществляют непрерывную фиксацию действий водителя-испытателя, инженеров-испытателей и (или) пассажиров высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства и окружающей дорожно-транспортной обстановки во время эксплуатации; устройством для активации и деактивации автоматизированной системы управления, доступ к которому обеспечивается для водителя-испытателя или оператора; специальным знаком "Автономное управление" (в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200 милимметров, ширина каймы - 0,1 стороны), в который вписана буква "А" черного цвета), установленным на ветровое стекло, а также внешнее заднее центральное стекло, переднюю и заднюю нижние части левого и правого бортов высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства; устройством, позволяющим водителю-испытателю, находящемуся на месте водителя-испытателя в высокоавтоматизированном рельсовом транспортном средстве, выполнить торможение высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства, в том числе экстренное торможение, вплоть до его полной остановки; программно-аппаратным комплексом, позволяющим оператору осуществлять дистанционный выбор маршрута и мест остановки высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства 2 категории; специальными маркировками, нанесенными на ветровое стекло, а также внешнее заднее центральное стекло, переднюю и заднюю нижние части левого и правого бортов высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства 2 категории, содержащими номер телефона, по которому в случае дорожно-транспортного происшествия любой участник дорожного движения или третьи лица будут иметь возможность связи с субъектом экспериментального правового режима; 5) эксплуатируется субъектом экспериментального правового режима при условии, что им: определена среда штатной эксплуатации автоматизированной системы управления, в рамках которой он гарантирует безопасность автоматизированного режима управления; обеспечено оснащение высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности, предотвращающими внешнее вмешательство в работу автоматизированной системы управления, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено самой автоматизированной системой управления в целях обеспечения безопасности, включая вмешательство оператора. К настоящей Декларации прилагаются документы, свидетельствующие о подтверждении производителем легкорельсовых транспортных средств или иной экспертной организацией в области наземного городского электрического транспорта следующих обстоятельств: эксплуатационные свойства высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства не нарушены; высокоавтоматизированное рельсовое транспортное средство является безопасным для участия в дорожном движении. |
(среда штатной эксплуатации, в пределах которой возможно осуществление безопасной эксплуатации высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства, и др.) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей