Порядок подготовки заключений, официальных отзывов и поправок Правительства
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
95. Заключение Правительства, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, и официальные отзывы Правительства на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации или Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях представляются субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу до внесения законопроектов в Государственную Думу.
Указанные заключение и официальные отзывы направляются субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок не более 1 месяца с даты поступления законопроектов в Правительство.
(п. 95 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2020 N 140)
(см. текст в предыдущей редакции)
96. Поправки Правительства к законопроекту направляются в Государственную Думу в период между рассмотрением законопроекта в первом и втором чтении с учетом сроков, установленных Государственной Думой.
(п. 96 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813)
(см. текст в предыдущей редакции)
97. Официальный отзыв Правительства на законопроект или принятый закон, за исключением официальных отзывов Правительства на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации или Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть направлен в Государственную Думу или Совет Федерации на любой стадии его рассмотрения палатами Федерального Собрания.
(п. 97 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2020 N 140)
(см. текст в предыдущей редакции)
97(1). Официальный отзыв Правительства на законопроект, подготавливаемый к рассмотрению в первом чтении, направляется в Государственную Думу в срок не более 1 месяца с даты поступления законопроекта в Правительство, если Государственной Думой не согласован с Правительством иной срок.
(п. 97(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
98. Подготовка заключений, официальных отзывов и поправок Правительства проводится федеральными министерствами, а также иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в порядке, установленном Правительством.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
Головным исполнителем по подготовке заключений и официальных отзывов Правительства на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и (или) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, а также в Семейный кодекс Российской Федерации и поправок Правительства к указанным законопроектам является Министерство юстиции Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2023 N 2157)
(см. текст в предыдущей редакции)
Головным исполнителем по подготовке заключений и официальных отзывов Правительства на законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации или Бюджетный кодекс Российской Федерации и поправок Правительства к указанным законопроектам является Министерство финансов Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.07.2017 N 813; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
99. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9(1) настоящего Регламента, для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 5-дневный срок с даты получения ими законопроекта.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2021 N 666, от 24.07.2021 N 1255, от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта заключения, его согласование с учетом положений пункта 102(1) настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
При невозможности представления в указанный срок проекта заключения (в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту заключения или возврата проекта заключения на доработку в соответствии с пунктом 102(1) настоящего Регламента) головной исполнитель однократно согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока направления заключения, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае согласования продления срока направления заключения головной исполнитель в 25-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта заключения, его согласование с учетом положений пункта 102(1) настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
Проект заключения в обязательном порядке должен содержать информацию о наличии в законопроекте положений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, оценку соответствия законопроекта актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе, финансово-экономических последствий принятия законопроекта и его влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также содержать выводы о позиции Правительства по законопроекту.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если в указанный срок проект заключения на законопроект в Правительство не представлен, головной исполнитель докладывает в Правительство о причинах несоблюдения установленного срока.
(п. 99 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813)
(см. текст в предыдущей редакции)
100. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 31.07.2007 N 492.
(см. текст в предыдущей редакции)
101. Законопроект, поступивший на официальный отзыв в Правительство из Государственной Думы с необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9(1) настоящего Регламента, для подготовки проекта официального отзыва в соответствующие федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 5-дневный срок с даты получения ими законопроекта.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2021 N 666, от 24.07.2021 N 1255, от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта официального отзыва, его согласование с учетом положений пункта 102(1) настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.
(см. текст в предыдущей редакции)
При невозможности представления в указанный срок проектов официальных отзывов на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации или Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту официального отзыва или возврата проекта официального отзыва на доработку в соответствии с пунктом 102(1) настоящего Регламента) головной исполнитель однократно согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока направления официального отзыва, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2020 N 140, от 29.08.2020 N 1301, от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
При невозможности представления в указанный срок проекта официального отзыва на законопроект, поступивший из Государственной Думы, за исключением официальных отзывов Правительства на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации или Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту официального отзыва или возврата проекта официального отзыва на доработку в соответствии с пунктом 102(1) настоящего Регламента), головной исполнитель однократно согласовывает с соответствующим Комитетом Государственной Думы продление срока направления официального отзыва, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2020 N 140, от 29.08.2020 N 1301, от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае согласования продления срока направления официального отзыва головной исполнитель в 25-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта официального отзыва, его согласование с учетом положений пункта 102(1) настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
Проект официального отзыва в обязательном порядке должен содержать оценку соответствия законопроекта актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе, финансово-экономических последствий принятия законопроекта и его влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также содержать выводы о позиции Правительства по законопроекту.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2021 N 1255; в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если в указанный срок проект официального отзыва на законопроект в Правительство не представлен, головной исполнитель докладывает в Правительство о причинах несоблюдения установленного срока.
(п. 101 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813)
(см. текст в предыдущей редакции)
102. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.07.2017 N 813.
(см. текст в предыдущей редакции)
102(1). В случае непредставления согласующим органом в 5-дневный срок позиции в отношении направленного на согласование проекта заключения или официального отзыва проект считается согласованным и может быть внесен в Правительство (далее - процедура "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства).
При представлении в Правительство проекта заключения или официального отзыва с применением процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку соответствующего проекта:
уведомляет соисполнителя, не представившего позицию в установленный срок, о применении процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства;
в сопроводительном письме дополнительно отражает информацию о непредставлении в установленный срок позиции соисполнителя и применении процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства, а также указывает реквизиты письма, которым проект заключения или официального отзыва был направлен на согласование (посредством системы межведомственного электронного документооборота).
В случае если соисполнитель, позиция которого не поступила в установленный срок и не была учтена в проекте заключения или официального отзыва, представил в Правительство замечания концептуального характера по проекту заключения или официального отзыва после представления проекта заключения или официального отзыва в Правительство, руководитель структурного подразделения Аппарата Правительства вправе представить доклад Заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения о целесообразности учета таких замечаний и (или) возврате представленного в Правительство с применением процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства проекта заключения или официального отзыва для доработки и согласования в установленном порядке.
(п. 102(1) введен Постановлением Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
103. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты направляются Аппаратом Правительства в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9(1) настоящего Регламента, в соответствии со сферами ведения федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, для подготовки проекта поправок (при необходимости) или проекта официального отзыва.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
Головной исполнитель обеспечивает подготовку проекта поправок, его согласование и представление в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента, в Правительство в срок, определяемый с учетом срока, установленного в постановлении Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если срок для направления в Государственную Думу проекта поправок к законопроекту, установленный в постановлении Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении, не превышает 45 дней с момента принятия такого постановления, головной исполнитель представляет проект поправок в срок не позднее 15 дней с даты получения законопроекта.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
Срок для подготовки, согласования и представления в Правительство головным исполнителем проекта поправок может быть увеличен с учетом срока, установленного в постановлении Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении, но не более чем на 30 дней.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
При невозможности представления в Правительство проекта поправок к законопроекту в указанный срок головной исполнитель обращается в комитет Государственной Думы с просьбой рассмотреть вопрос о возможности продления срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии. В случае если в указанный срок проект поправок к законопроекту в Правительство не представлен, головной исполнитель докладывает в Правительство о причинах несоблюдения установленного срока.
При подготовке проекта поправок к законопроекту учитывается позиция Правительства по законопроекту, содержащаяся в заключении или официальном отзыве Правительства, направленных в Государственную Думу. При этом не допускается включение в проект поправок положений, не относящихся к предмету правового регулирования законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении.
(п. 103 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
104. Подготовка проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства осуществляется с учетом требований, предусмотренных пунктом 49 настоящего Регламента, и в сроки, предусмотренные пунктами 99, 101, 102(1) и 103 настоящего Регламента. Если Государственной Думой согласованы с Правительством более сжатые сроки, головной исполнитель организует оперативную подготовку соответствующих проектов.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.07.2017 N 813, от 29.08.2020 N 1301, от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
К проектам поправок Правительства, содержащим положения, которыми устанавливаются, изменяются, передаются, исключаются или изымаются полномочия, в том числе отдельные функции, права и обязанности, подлежащие осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, готовятся финансово-экономические обоснования, составленные в порядке, установленном абзацем вторым пункта 53 настоящего Регламента.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2017 N 322)
Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу проектов поправок Правительства к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы.
(см. текст в предыдущей редакции)
Проекты поправок Правительства, содержащие положения, которыми устанавливаются, изменяются, передаются, исключаются или изымаются полномочия, в том числе отдельные функции, права и обязанности, подлежащие осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, подлежат оценке, осуществляемой Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 60 настоящего Регламента.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2017 N 322)
Проекты поправок Правительства к проектам федеральных законов, в отношении которых ранее проводилась оценка регулирующего воздействия, направляются в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в том числе в Министерство экономического развития Российской Федерации, для представления позиции головному исполнителю.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.07.2017 N 813)
Подготовка проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства осуществляется с учетом необходимости согласования предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего федерального закона и сроков подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона. При необходимости соответствующие положения включаются в проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 389; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.07.2017 N 813.
(см. текст в предыдущей редакции)
При поступлении из Государственной Думы в Правительство предложений о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении принятых во втором чтении законопроектов Правительство принимает решение о проведении такой оценки. Оценка регулирующего воздействия в отношении указанных законопроектов проводится в порядке, определяемом Правительством. По итогам проведения оценки регулирующего воздействия Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания, в Государственную Думу направляется информация Правительства о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.
(см. текст в предыдущей редакции)
105. Проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства вносятся в Правительство лицами, указанными в абзаце первом пункта 7 настоящего Регламента, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
(см. текст в предыдущей редакции)
Разногласия по проектам заключений, официальных отзывов и поправок Правительства рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) либо по их поручениям заместителями Руководителя Аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) или департаментами (управлениями) Правительства в пределах сфер их ведения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2022 N 700)
(см. текст в предыдущей редакции)
По неурегулированным разногласиям решение принимается Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства в течение 5 дней. По решению Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства неурегулированные разногласия могут быть рассмотрены на заседании Комиссии Правительства по законопроектной деятельности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2022 N 700)
(см. текст в предыдущей редакции)
105(1). Проекты поправок к законопроектам, внесенным Правительством в Государственную Думу, рассматриваются на заседании Комиссии Правительства по законопроектной деятельности. По итогам Комиссия принимает решение о необходимости рассмотрения проектов поправок на заседании Правительства.
(п. 105(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
105(2). При наличии разногласий по проекту заключения или официального отзыва лицо, указанное в абзаце первом пункта 7 настоящего Регламента, должно обеспечить обсуждение разногласий с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей с их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект заключения или официального отзыва при наличии разногласий может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и соответствующими замечаниями. Указанные протокол и замечания подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителями органов, имеющих разногласия, или по указанию руководителей их заместителями и направляются в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект заключения или официального отзыва, с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.
В случае непредставления протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект заключения или официального отзыва может быть внесен в Правительство с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.
(п. 105(2) введен Постановлением Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
106. Заключения, официальные отзывы и поправки Правительства подписываются Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания, как правило, после рассмотрения их проектов на заседании Комиссии Правительства по законопроектной деятельности. Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы, вносящему законопроект (первому в группе вносящих законопроект), и в Государственную Думу, а официальные отзывы и поправки - в соответствующую палату Федерального Собрания.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.2007 N 492, от 10.07.2017 N 813, от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
107. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания организуется членами Правительства и полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания, назначаемыми Правительством.
Копии материалов, представляемых федеральными органами исполнительной власти в палаты Федерального Собрания по запросам палат или их комитетов, направляются полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей