Приложение N 25

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие культуры"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕНОВАЦИЮ

РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897;

в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2023 N 1749)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", входящего в состав национального проекта "Культура" (далее - субсидии), и предусматривающих реновацию региональных и муниципальных учреждений отрасли культуры и (или) предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на указанные цели (далее - субсидии).

2. Под реновацией в настоящих Правилах понимаются мероприятия по реконструкции, строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сохранению объектов культурного наследия.

В случае увеличения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства по итогам заключения государственной экспертизы на определение достоверности сметной стоимости субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) необходимо предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете).

Субсидии предоставляются бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств по финансовому обеспечению выполнения работ по разработке проектной документации на проведение строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов культуры и сохранению объектов культурного наследия.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2023 N 1749)

Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве новых объектов или реконструкции объектов капитального строительства, только в случае завершения ранее начатых объектов капитального строительства, источником софинансирования которых являются субсидии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2023 N 1749)

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2023 N 1749)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2023 N 1749)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) заключение между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2023 N 1749)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:

наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом;

наличие гарантии субъекта Российской Федерации, обеспечивающей последующее профильное использование муниципального учреждения культуры.

Рассмотрение заявок о предоставлении субсидии Республике Крым и г. Севастополю, Калининградской области, а также субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, осуществляется в приоритетном порядке.

6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

7. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации, (Sм) определяется по формуле:

00000040.wmz

где:

Vм - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

Pi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета;

Ki - региональный коэффициент, устанавливаемый:

для муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий (Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Республика Крым и г. Севастополь, Калининградская область, Арктическая зона Российской Федерации), равным 1,3;

для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав приоритетных территорий, равным 1;

Kоксi - коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации учреждениями культуры от среднего по Российской Федерации уровня;

Vзi - объем потребности в средствах федерального бюджета заявленный i-субъектом Российской Федерации;

i - порядковый номер субъекта Российской Федерации, присвоенный (используемый) в рамках процедуры предоставления и распределения субсидий (i = 1, ... n, где n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих установленным критериям отбора для предоставления субсидии).

При этом коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации учреждениями культуры от среднего по Российской Федерации уровня, (Kоксi) рассчитывается по формуле:

00000041.wmz

где:

ОКСiрем - количество объектов культуры i-го субъекта Российской Федерации, находящихся в аварийном состоянии и требующих реконструкции, капитального ремонта или сохранения объекта культурного наследия;

ОКСi - общее количество объектов культуры i-го субъекта Российской Федерации.

8. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2023 N 1749)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе такого результата использования субсидии, как количество проведенной реновации региональных и (или) муниципальных организаций отрасли культуры, направленной на улучшение качества культурной среды.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий со значениями результатов использования субсидий, указанных в соглашениях.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за несоблюдение условий предоставления субсидии, невыполнение обязательств, предусмотренных соглашением, а также за достоверность отчетности, представляемой в Министерство культуры Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2023 N 1749)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, ответственность за такие нарушения устанавливается в соответствии с пунктами 16 - 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

12. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.