к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации (далее - субсидии) в целях софинансирования мероприятий, направленных на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
КонсультантПлюс: примечание.
Действие п. 3 приостановлено до 01.01.2027 в отношении субсидий, предоставление которых планируется осуществлять в 2023 - 2026 гг. (Постановление Правительства РФ от 26.12.2022 N 2427).
3. Субсидия предоставляется равными частями в течение 3 лет.
4. Срок реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования на федеральном уровне памятной даты субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет субсидии (далее - мероприятия), не может превышать 3 лет с 1 января года начала финансирования мероприятий до года официального празднования указанной памятной даты.
5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие указа Президента Российской Федерации о праздновании на федеральном уровне памятной даты субъекта Российской Федерации;
б) наличие утвержденного плана основных мероприятий.
6. Субсидия не предоставляется, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на год утверждения плана основных мероприятий превышает 1.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
8. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Субсидия может быть направлена на реализацию культурно-массовых мероприятий, осуществление просветительской и издательской деятельности, проведение выставок и фестивалей, выполнение реставрационных работ в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на выполнение ремонтных работ в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за государственными или муниципальными учреждениями, непосредственно связанных с празднованием на федеральном уровне памятной даты субъекта Российской Федерации (за исключением приобретения основных средств, проведения капитального ремонта, реконструкции и строительных работ и иных расходов на капитальные вложения), на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам для реализации мероприятий муниципальных программ.
КонсультантПлюс: примечание.
В 2023 - 2025 г. расчет общего размера субсидии осуществляется с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 N 2427.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:
Nф - норматив финансовых затрат федерального бюджета, составляющий 600 рублей на одного жителя города и 300 рублей на одного жителя субъекта Российской Федерации;
Уi; - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации;
Hsi - численность постоянного населения i-го города или i-го субъекта Российской Федерации, которая устанавливается в пределах не более 2 млн. человек.
Расчет размера субсидии распространяется на вновь утверждаемые планы основных мероприятий. Указанные значения для расчета субсидии устанавливаются на момент формирования планов основных мероприятий.
10(1). В случае предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, положения пункта 10 настоящих Правил не применяются. Объем субсидии определяется в соответствии с актом Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2024 N 1012)
11. Максимальный размер субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне одной памятной даты субъекта Российской Федерации, не превышает 300 млн. рублей.
12. План основных мероприятий утверждается организационным комитетом по подготовке и проведению празднования памятной даты субъекта Российской Федерации не ранее чем за 4 года, но не позднее чем за 3 года до года официального празднования памятной даты.
В исключительных случаях при наличии указания Президента Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6(1) Правил рассмотрения предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2010 г. N 983 "О рассмотрении предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации", и при условии 50-летней кратности памятной даты субъекта Российской Федерации план основных мероприятий утверждается организационным комитетом по подготовке и проведению празднования памятной даты субъекта Российской Федерации не позднее года, предшествующего году официального празднования указанной памятной даты и формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
14. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, обязан заключить с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение о перечислении субсидии местному бюджету и перечислить указанную субсидию в местный бюджет.
15. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе результата использования субсидии "Количество реализованных планов основных мероприятий, направленных на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации" (далее - результат использования субсидии).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
17. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство культуры Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результата использования субсидии в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей