II. Организация управления гражданской обороной

6. Общее руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - руководитель гражданской обороны).

Руководитель гражданской обороны несет персональную ответственность за организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне.

Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационный орган, комиссию по повышению устойчивости функционирования, дежурную службу, группу контроля и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

7. Непосредственное управление ведением гражданской обороны в Министерстве осуществляет один из заместителей Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

8. Органом управления гражданской обороны Министерства является структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, которое осуществляет планирование мероприятий по гражданской обороне и организацию их выполнения, организацию подготовки необходимых сил и средств, контроль за состоянием и готовностью гражданской обороны и выполнением мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.

9. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне в Министерстве создаются дежурная служба Министерства и группа контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне Министерства (далее - дежурная служба и группа контроля соответственно).

10. Дежурная служба осуществляет доведение сигналов оповещения до должностных лиц Министерства:

1) о внезапном нападении противника;

2) о введении в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях в полном объеме или частично;

3) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны.

11. Группа контроля осуществляет:

1) сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до должностных лиц Министерства;

2) контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне;

3) обмен информацией в области гражданской обороны с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с приказом МЧС России N 216ДСП;

4) информационное обеспечение руководителя гражданской обороны о складывающейся и сложившейся обстановке в области гражданской обороны;

5) взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти.

12. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Министерстве заблаговременно в мирное время создается эвакуационный орган.

Деятельность эвакуационного органа регламентируется положением о нем, а деятельность его членов - должностными обязанностями.

13. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства заблаговременно в мирное время создается комиссия по повышению устойчивости функционирования.

Деятельность комиссии по повышению устойчивости функционирования регламентируется положением о ней, а деятельность ее членов - должностными обязанностями.

14. При выполнении мероприятий по гражданской обороне Министерство взаимодействует с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 1272.