Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года, за исключением отдельных приложений, срок действия которых ограничен иными сроками.

Приложение N 11. Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки (Форма)

Приложение N 11

Утверждена

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

от 02.05.2024 N 955

Форма

QR-код

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение N 11 вступает в силу с 01.09.2024 и действует до 01.09.2026.

Проверочный лист,

используемый при осуществлении федерального государственного

контроля (надзора) в сфере образования в части порядка

организации и осуществления образовательной деятельности

по программам ассистентуры-стажировки

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов

федерального государственного контроля (надзора), регионального

государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный

государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по

надзору в сфере образования и науки.

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора

от 02.05.2024 N 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых

при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере

образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая

выездная проверка (далее - проверка): _____________________________________

5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер

налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его

филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),

являющегося контролируемым лицом:

_______________________________________________________________________

6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

_______________________________________________________________________

7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного

уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

_______________________________________________________________________

8. Учетный номер проверки:

_______________________________________________________________________

9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных

требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований:

N п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы ("да"/"нет"/"неприменимо")

Примечание

1.

Разработаны ли и утверждены образовательной организацией высшего образования (далее - образовательная организация) программы ассистентуры-стажировки?

Пункт 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки <1> (далее - Порядок N 609)

2.

Разработаны ли образовательными организациями имеющие государственную аккредитацию программы ассистентуры-стажировки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, разработку которых обеспечивает Министерство культуры Российской Федерации?

Пункт 4 Порядка N 609

3.

Обеспечивает ли образовательная организация при реализации программы ассистентуры-стажировки обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении программы ассистентуры-стажировки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации?

Пункт 10 Порядка N 609

4.

Являются ли избранные обучающимся элективные дисциплины обязательными для освоения?

Пункт 10 Порядка N 609

5.

Включает ли образовательная организация при обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в программу ассистентуры-стажировки специализированные адаптационные дисциплины?

Пункт 10 Порядка N 609

6.

Включаются ли в вариативную часть факультативные и элективные дисциплины, а также специализированные адаптационные дисциплины программы ассистентуры-стажировки в объеме, не превышающем общую трудоемкость освоения основной образовательной программы, при реализации программы ассистентуры-стажировки, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно)?

Пункт 10 Порядка N 609

7.

Устанавливается ли образовательной организацией порядок разработки и утверждения программ ассистентуры-стажировки?

Пункт 15 Порядка N 609

8.

Размещается ли информация о программе ассистентуры-стажировки на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт образовательной организации в сети "Интернет")?

Пункт 15 Порядка N 609

9.

Осуществляется ли образовательной организацией выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы ассистентуры-стажировки:

- исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения указанной программы?

Пункт 16 Порядка N 609

- с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья?

10.

Осуществляется ли в образовательной организации образовательная деятельность по программам ассистентуры-стажировки на государственном языке Российской Федерации?

Пункт 25 Порядка N 609

11.

Определен ли локальным нормативным актом образовательной организации язык, языки образования в соответствии с законодательством Российской Федерации?

Пункт 25 Порядка N 609

12.

Выполняет ли образовательная организация требование о переносе срока начала учебного года не более чем на 2 месяца?

Пункт 26 Порядка N 609

13.

Выполняет ли образовательная организация требование устанавливать в учебном году каникулы общей продолжительностью не менее 8 недель?

Пункт 27 Порядка N 609

14.

Установлены ли в программах ассистентуры-стажировки в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными образовательной организацией самостоятельно (далее - самостоятельно утвержденные образовательные стандарты):

- кадровые условия реализации программ ассистентуры-стажировки?

Пункт 28 Порядка N 609

- финансовые условия реализации программ ассистентуры-стажировки?

- материально-технические условия реализации программ ассистентуры-стажировки?

- иные условия, необходимые для реализации программ ассистентуры-стажировки?

15.

Определены ли учебным планом программы ассистентуры-стажировки:

- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин?

Пункт 29 Порядка N 609

- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения практик?

- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения подготовки выпускной квалификационной работы?

- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения иных видов учебной деятельности?

- формы промежуточной аттестации обучающихся?

- формы итоговой (государственной итоговой) аттестации?

16.

Формируется ли в образовательной организации для каждого обучающегося индивидуальный учебный план на основе учебного плана программы ассистентуры-стажировки, который обеспечивает освоение программы ассистентуры-стажировки на основе индивидуализации ее содержания в рамках избранной творческо-исполнительской специальности обучающегося и (или) графика обучения?

Пункт 29 Порядка N 609

17.

Издается ли в образовательной организации распорядительный акт не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки:

- о назначении руководителя обучающемуся по программе ассистентуры-стажировки?

Пункт 30 Порядка N 609

- об утверждении индивидуального учебного плана?

18.

Издается ли в образовательной организации распорядительный акт, в соответствии с которым обучающийся по программе ассистентуры-стажировки прикрепляется к соответствующей творческо-исполнительской кафедре (структурному подразделению) образовательной организации, не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки?

Пункт 30 Порядка N 609

19.

Соответствует ли руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки следующим требованиям:

- является работником образовательной организации?

Пункт 31 Порядка N 609

- имеет государственное почетное звание и (или) ученое звание профессора, либо занимает должность профессора?

- является лауреатом государственной премии в соответствующей профессиональной сфере?

- является лауреатом международного и (или) всероссийского конкурса в соответствующей профессиональной сфере?

20.

Осуществляет ли руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки контроль за выполнением индивидуального учебного плана?

Пункт 32 Порядка N 609

21.

Принят ли образовательной организацией локальный нормативный акт, в соответствии с которым осуществляется организация образовательного процесса по программам ассистентуры-стажировки при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ?

Пункт 37 Порядка N 609

22.

Установлены ли локальными нормативными актами образовательной организации:

- формы промежуточной аттестации обучающихся?

Пункт 43 Порядка N 609

- система оценивания в рамках проведения промежуточной аттестации обучающихся?

- порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность?

- периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся?

23.

Соблюдается ли запрет на взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации?

Пункт 44 Порядка N 609

24.

Допускается ли к итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающийся, прошедший промежуточную аттестацию и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план?

Пункт 47 Порядка N 609

25.

Определяются ли в образовательной организации содержание высшего образования по программам ассистентуры-стажировки и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья адаптированной программой ассистентуры-стажировки, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида?

Пункт 50 Порядка N 609

26.

Осуществляется ли образовательной организацией обучение по программам ассистентуры-стажировки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся?

Пункт 51 Порядка N 609

27.

Созданы ли образовательной организацией специальные условия для получения высшего образования по программам ассистентуры-стажировки обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

Пункт 52 Порядка N 609

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания?

- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов?

- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования?

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь?

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий?

- обеспечение доступа в здания образовательных организаций?

- другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ ассистентуры-стажировки обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

28.

Обеспечиваются ли образовательной организацией в целях доступности получения высшего образования по программам ассистентуры-стажировки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

- наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих?

Пункт 53 Порядка N 609

- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)?

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь?

- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)?

- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации?

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной информацией (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)?

- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации?

в) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений)?

29.

Объявляет ли образовательная организация прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам?

Пункт 56 Порядка N 609

30.

Утверждены ли локальным нормативным актом образовательной организации правила приема в конкретную образовательную организацию на обучение по программам ассистентуры-стажировки в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании?

Пункт 57 Порядка N 609

31.

Утверждено ли руководителем образовательной организации положение о приемной комиссии, которым регламентируются состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии?

Пункт 67 Порядка N 609

32.

Определен ли образовательной организацией порядок создания для проведения вступительных испытаний:

- экзаменационных комиссий?

Пункт 68 Порядка N 609

- апелляционных комиссий?

33.

Утверждены ли локальными нормативными актами образовательной организации:

- положение об экзаменационных комиссиях, которым определяются полномочия и порядок деятельности указанных комиссий?

Пункт 68 Порядка N 609

- положение об апелляционных комиссиях, которым определяются полномочия и порядок деятельности указанных комиссий?

34.

Размещает ли приемная комиссия на информационном стенде образовательной организации до начала приема документов следующую информацию, подписанную председателем приемной комиссии:

1) не позднее 20 января:

- перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки (далее - специальности), на которые образовательная организация объявляет прием для обучения по программам ассистентуры-стажировки в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности?

- правила приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки?

Пункт 74 Порядка N 609

- информацию о формах проведения вступительных испытаний и правилах их проведения?

- программы вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией?

- информацию о формах проведения вступительных испытаний для иностранных граждан и правилах их проведения?

- информацию о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний)?

- особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов?

- шкалу оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания)?

- информацию об индивидуальных достижениях, учитываемых при приеме на обучение?

- информацию о наличии общежития(ий) и количестве мест в общежитии(-ях) для иногородних поступающих?

- информацию об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в образовательной организации)?

- информацию о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления?

2) не позднее 10 апреля:

- контрольные цифры приема по каждой специальности, в том числе по квоте целевого приема?

- количество мест по каждой специальности по договорам об оказании платных образовательных услуг (при их наличии)?

- образец договора для поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг?

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний (далее - апелляции), проводимых образовательной организацией?

- информацию о сроках и местах проведения вступительных испытаний и консультаций?

- даты завершения приема от поступающих оригинала диплома специалиста или диплома магистра при приеме на обучение на места в пределах контрольных цифр приема, даты завершения приема от поступающих согласия на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг?

35.

Размещает ли образовательная организация информацию о сроках проведения и требованиях к вступительным испытаниям, а также о дате объявления результатов вступительных испытаний не позднее чем за два месяца до начала вступительных испытаний:

- на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет"?

Пункт 75 Порядка N 609

- на информационном стенде?

36.

Обеспечивает ли образовательная организация функционирование для ответов на обращения, связанные с приемом граждан для обучения по программам ассистентуры-стажировки:

- специальных телефонных линий?

Пункт 76 Порядка N 609

- раздела официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"?

37.

Устанавливает ли образовательная организация сроки приема документов, необходимых для поступления на обучение по программам ассистентуры-стажировки, продолжительностью не менее 10 календарных дней?

Пункт 79 Порядка N 609

38.

Соблюдает ли образовательная организация запрет требования от поступающего предоставления оригиналов документов государственного образца об образовании и предоставления иных документов, не предусмотренных Порядком N 609?

Пункт 86 Порядка N 609

39.

Формирует ли образовательная организация личное дело поступающего, в котором хранятся заявление о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки и предусмотренные Порядком N 609 документы, а также материалы сдачи вступительных испытаний, в том числе документы, связанные с апелляцией?

Пункт 87 Порядка N 609

40.

Устанавливает ли образовательная организация одинаковые вступительные испытания для поступающих на места в пределах контрольных цифр приема, в том числе целевой квоты, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг на творческо-исполнительскую специальность ассистентуры-стажировки?

Пункт 92 Порядка N 609

41.

Утверждает ли председатель приемной комиссии или его заместитель расписание вступительных испытаний (дата, время, место проведения каждого вступительного испытания и консультации по нему, дата объявления результатов каждого вступительного испытания) и доводит ли до сведения поступающих посредством размещения расписания вступительных испытаний на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и на информационном стенде образовательной организации не позднее 7 календарных дней до даты проведения первого вступительного испытания?

Пункт 93 Порядка N 609

42.

Соблюдает ли образовательная организация требование о недопустимости указания в расписании вступительных испытаний фамилий председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов?

Пункт 93 Порядка N 609

43.

Проводит ли образовательная организация вступительные испытания:

- по специальной дисциплине, соответствующей профилю программы ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности (далее - профильное вступительное испытание)?

Пункт 94 Порядка N 609

- по иностранному языку, определяемому образовательной организацией?

- по философии, в случае, установленном локальным нормативным актом образовательной организации?

44.

Предшествует ли вступительному испытанию по иностранному языку и вступительному испытанию по философии (в случае принятия образовательной организацией решения о проведении вступительного испытания по философии) профильное вступительное испытание?

Пункт 95 Порядка N 609

45.

Проводится ли профильное вступительное испытание в два этапа:

исполнение (представление) творческой программы (проекта) и собеседование (коллоквиум)?

Пункт 95 Порядка N 609

46.

Входят ли в состав экзаменационной комиссии по профильному вступительному испытанию не менее 3 специалистов, имеющих ученые степени и (или) почетные звания, и (или) ученые звания профессора либо занимающих должность профессора, и (или) являющихся лауреатами государственных премий, и (или) являющихся лауреатами международных и (или) всероссийских конкурсов по профилю данного вступительного испытания?

Пункт 96 Порядка N 609

47.

Проводятся ли вступительные испытания по иностранному языку и философии (в случае решения образовательной организации) в соответствии с программой вступительных испытаний в устной, письменной формах, с сочетанием указанных форм или в иных формах, определяемых образовательной организацией (по билетам, в форме собеседования по вопросам)?

Пункт 96 Порядка N 609

48.

Доводится ли до сведения поступающих перечень вопросов путем публикации на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет"?

Пункт 96 Порядка N 609

49.

Хранятся ли в личных делах поступающих экзаменационные листы для подготовки ответа не менее одного года?

Пункт 96 Порядка N 609

50.

Входят ли в состав экзаменационной комиссии по философии не менее 3 специалистов, имеющих ученые степени кандидата или доктора философских наук?

Пункт 96 Порядка N 609

51.

Входят ли в состав экзаменационной комиссии не менее 50% членов - работников образовательной организации, осуществляющей прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки (работающих, в том числе по совместительству)?

Пункт 96 Порядка N 609

52.

Соответствуют ли включенные в состав экзаменационной комиссии работники других образовательных организаций требованиям, установленным пунктом 96 Порядка N 609?

Пункт 96 Порядка N 609

53.

Является ли председателем экзаменационной комиссии работник образовательной организации, осуществляющей прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки, основным местом работы которого является эта образовательная организация?

Пункт 96 Порядка N 609

54.

Формируется ли состав экзаменационной комиссии из числа указанных в пункте 96 Порядка N 609 работников в количестве не более 5 человек?

Пункт 96 Порядка N 609

55.

Оформляются ли протоколом, в котором фиксируются вопросы экзаменаторов к поступающему, результаты проведения вступительного испытания?

Пункт 99 Порядка N 609

56.

Ведется ли на каждого поступающего отдельный протокол приема вступительного испытания?

Пункт 99 Порядка N 609

57.

Подписывается ли протокол приема вступительного испытания членами экзаменационной комиссии, которые присутствовали на вступительном испытании, с указанием их ученой степени, ученого звания, почетного звания, занимаемой должности и специальности и вида программы ассистентуры-стажировки и утверждается председателем экзаменационной комиссии?

Пункт 100 Порядка N 609

58.

Хранятся ли в личном деле поступающего протоколы приема вступительных испытаний после их утверждения?

Пункт 100 Порядка N 609

59.

Сдают ли граждане с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды (далее - лица с ОВЗ) вступительные испытания в порядке, установленном образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих?

Пункт 107 Порядка N 609

60.

Обеспечивается ли образовательной организацией при проведении вступительных испытаний для лиц с ОВЗ соблюдение следующих требований:

- вступительные испытания для лиц с ОВЗ проводятся в отдельной аудитории, количество таких поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания 6 человек?

Пункт 108 Порядка N 609

- допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ОВЗ в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, при сдаче вступительного испытания?

- продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа?

- присутствует ассистент (для инвалидов по слуху - переводчик жестового языка, для слепоглухих - тифлосурдопереводчик), оказывающий поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором)?

- лицам с ОВЗ, поступающим на обучение по программам ассистентуры-стажировки, предоставляется в печатном виде инструкция по порядку проведения вступительных испытаний?

- лица с ОВЗ, поступающие на обучение по программам ассистентуры-стажировки, с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами?

- материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений)?

61.

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается ли образовательной организацией соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки:

а) для слепых:

- задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом?

Пункт 109 Порядка N 609

- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту?

- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых?

б) для слабовидящих:

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 лк?

- поступающим при необходимости предоставляется увеличивающее устройство для выполнения задания?

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом, возможно также использование собственных увеличивающих устройств?

в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования?

г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих)?

д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих проводятся в письменной форме?

е) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту?

- по желанию поступающих все вступительные испытания проводятся в устной форме?

62.

Установлен ли образовательной организацией порядок ознакомления обучающегося с работой, выполненной в ходе вступительного испытания?

Пункт 114 Порядка N 609

63.

Обеспечивает ли приемная комиссия образовательной организации прием апелляций в течение всего рабочего дня, когда были объявлены результаты вступительных испытаний, и в течение всего следующего рабочего дня?

Пункт 114 Порядка N 609

64.

Проводится ли рассмотрение апелляции не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции?

Пункт 114 Порядка N 609

65.

Обеспечивается ли при рассмотрении апелляции соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки:

- для глухих и слабослышащих обеспечивается присутствие переводчика жестового языка, тифлосурдопереводчика?

Пункт 117 Порядка N 609

- для слепых и слабовидящих, а также для слепоглухих обеспечивается присутствие тифлосурдопереводчика?

66.

Выносится ли апелляционной комиссией после рассмотрения апелляции о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания (далее - апелляция) решение о наличии или об отсутствии факта нарушения установленного порядка проведения вступительного испытания и о проведении или не проведении вступительного испытания повторно?

Пункт 118 Порядка N 609

67.

Доводится ли до сведения поступающего (под роспись) оформленное протоколом решение апелляционной комиссии, которое хранится в личном деле поступающего?

Пункт 120 Порядка N 609

68.

Уведомляется ли поступающий, подавший апелляцию, о дате, времени, месте проведения повторного вступительного испытания не позднее чем за 3 календарных дня до его проведения в случае принятия апелляционной комиссией решения о проведении вступительного испытания повторно?

Пункт 120 Порядка N 609

69.

Устанавливаются ли сроки зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки по решению образовательной организации с завершением зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки не позднее чем за 10 календарных дней до начала учебного года?

Пункт 127 Порядка N 609

70.

Проводится ли зачисление на обучение по программам ассистентуры-стажировки на места по договорам об оказании платных образовательных услуг после зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки на места в пределах контрольных цифр приема?

Пункт 127 Порядка N 609

71.

Оформляется ли факт зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки приказом руководителя образовательной организации?

Пункт 127 Порядка N 609

72.

Осуществляется ли в сроки, определяемые образовательной организацией, прием документов иностранных граждан, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки на основе договоров об оказании платных образовательных услуг?

Пункт 138 Порядка N 609

73.

Предоставляют ли иностранные граждане, поступающие на обучение по программам ассистентуры-стажировки на основе договоров об оказании платных образовательных услуг, при подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательную организацию на обучение по программам ассистентуры-стажировки:

- копию паспорта иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина?

Пункт 139 Порядка N 609

- оригинал документа об образовании и (или) квалификации (далее - документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации) (или его заверенную копию) в случае, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) в соответствии с частями 1 - 3 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, оригинал свидетельства о признании документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации на уровне не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) (или его заверенную копию)?

- заверенный перевод на русский язык документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании)?

74.

Соответствуют ли указанные в переводах поданных документов фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранного гражданина, поступающего на обучение по программам ассистентуры-стажировки, фамилии, имени, отчеству (при наличии), указанным во въездной визе этого иностранного гражданина?

Пункт 140 Порядка N 609

10. Дата заполнения проверочного листа ________________________________

______________________________________________________ __________________

(Должность, Ф.И.О. должностного лица Рособрнадзора, (подпись)

проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)

--------------------------------

<1> Утвержден приказом Минкультуры России от 9 июня 2020 г. N 609 (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2020 г., регистрационный N 58972), с изменениями, внесенными приказом Минкультуры России от 24 января 2024 г. N 101 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2024 г., регистрационный N 77400), действует до 1 сентября 2026 года.