Приложение N 11. Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки (Форма)
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 02.05.2024 N 955
КонсультантПлюс: примечание.
Приложение N 11 вступает в силу с 01.09.2024 и действует до 01.09.2026.
используемый при осуществлении федерального государственного
контроля (надзора) в сфере образования в части порядка
организации и осуществления образовательной деятельности
по программам ассистентуры-стажировки
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора), регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный
государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора
от 02.05.2024 N 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых
при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере
образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая
выездная проверка (далее - проверка): _____________________________________
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его
филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющегося контролируемым лицом:
_______________________________________________________________________
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
_______________________________________________________________________
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного
уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении
контролируемым лицом обязательных требований:
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
||||
Разработаны ли и утверждены образовательной организацией высшего образования (далее - образовательная организация) программы ассистентуры-стажировки? |
Пункт 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки <1> (далее - Порядок N 609) |
|||
Разработаны ли образовательными организациями имеющие государственную аккредитацию программы ассистентуры-стажировки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, разработку которых обеспечивает Министерство культуры Российской Федерации? |
Пункт 4 Порядка N 609 |
|||
Обеспечивает ли образовательная организация при реализации программы ассистентуры-стажировки обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении программы ассистентуры-стажировки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации? |
Пункт 10 Порядка N 609 |
|||
Являются ли избранные обучающимся элективные дисциплины обязательными для освоения? |
Пункт 10 Порядка N 609 |
|||
Включает ли образовательная организация при обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в программу ассистентуры-стажировки специализированные адаптационные дисциплины? |
Пункт 10 Порядка N 609 |
|||
Включаются ли в вариативную часть факультативные и элективные дисциплины, а также специализированные адаптационные дисциплины программы ассистентуры-стажировки в объеме, не превышающем общую трудоемкость освоения основной образовательной программы, при реализации программы ассистентуры-стажировки, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно)? |
Пункт 10 Порядка N 609 |
|||
Устанавливается ли образовательной организацией порядок разработки и утверждения программ ассистентуры-стажировки? |
Пункт 15 Порядка N 609 |
|||
Размещается ли информация о программе ассистентуры-стажировки на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт образовательной организации в сети "Интернет")? |
Пункт 15 Порядка N 609 |
|||
Осуществляется ли образовательной организацией выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы ассистентуры-стажировки: - исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения указанной программы? |
Пункт 16 Порядка N 609 |
|||
- с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья? |
||||
Осуществляется ли в образовательной организации образовательная деятельность по программам ассистентуры-стажировки на государственном языке Российской Федерации? |
Пункт 25 Порядка N 609 |
|||
Определен ли локальным нормативным актом образовательной организации язык, языки образования в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
Пункт 25 Порядка N 609 |
|||
Выполняет ли образовательная организация требование о переносе срока начала учебного года не более чем на 2 месяца? |
Пункт 26 Порядка N 609 |
|||
Выполняет ли образовательная организация требование устанавливать в учебном году каникулы общей продолжительностью не менее 8 недель? |
Пункт 27 Порядка N 609 |
|||
Установлены ли в программах ассистентуры-стажировки в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными образовательной организацией самостоятельно (далее - самостоятельно утвержденные образовательные стандарты): - кадровые условия реализации программ ассистентуры-стажировки? |
Пункт 28 Порядка N 609 |
|||
- финансовые условия реализации программ ассистентуры-стажировки? |
||||
- материально-технические условия реализации программ ассистентуры-стажировки? |
||||
- иные условия, необходимые для реализации программ ассистентуры-стажировки? |
||||
Определены ли учебным планом программы ассистентуры-стажировки: - перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин? |
Пункт 29 Порядка N 609 |
|||
- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения практик? |
||||
- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения подготовки выпускной квалификационной работы? |
||||
- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения иных видов учебной деятельности? |
||||
Формируется ли в образовательной организации для каждого обучающегося индивидуальный учебный план на основе учебного плана программы ассистентуры-стажировки, который обеспечивает освоение программы ассистентуры-стажировки на основе индивидуализации ее содержания в рамках избранной творческо-исполнительской специальности обучающегося и (или) графика обучения? |
Пункт 29 Порядка N 609 |
|||
Издается ли в образовательной организации распорядительный акт не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки: - о назначении руководителя обучающемуся по программе ассистентуры-стажировки? |
Пункт 30 Порядка N 609 |
|||
Издается ли в образовательной организации распорядительный акт, в соответствии с которым обучающийся по программе ассистентуры-стажировки прикрепляется к соответствующей творческо-исполнительской кафедре (структурному подразделению) образовательной организации, не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки? |
Пункт 30 Порядка N 609 |
|||
Соответствует ли руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки следующим требованиям: - является работником образовательной организации? |
Пункт 31 Порядка N 609 |
|||
- имеет государственное почетное звание и (или) ученое звание профессора, либо занимает должность профессора? |
||||
- является лауреатом государственной премии в соответствующей профессиональной сфере? |
||||
- является лауреатом международного и (или) всероссийского конкурса в соответствующей профессиональной сфере? |
||||
Осуществляет ли руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки контроль за выполнением индивидуального учебного плана? |
Пункт 32 Порядка N 609 |
|||
Принят ли образовательной организацией локальный нормативный акт, в соответствии с которым осуществляется организация образовательного процесса по программам ассистентуры-стажировки при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ? |
Пункт 37 Порядка N 609 |
|||
Установлены ли локальными нормативными актами образовательной организации: - формы промежуточной аттестации обучающихся? |
Пункт 43 Порядка N 609 |
|||
- система оценивания в рамках проведения промежуточной аттестации обучающихся? |
||||
- порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность? |
||||
- периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся? |
||||
Соблюдается ли запрет на взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации? |
Пункт 44 Порядка N 609 |
|||
Допускается ли к итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающийся, прошедший промежуточную аттестацию и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план? |
Пункт 47 Порядка N 609 |
|||
Определяются ли в образовательной организации содержание высшего образования по программам ассистентуры-стажировки и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья адаптированной программой ассистентуры-стажировки, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида? |
Пункт 50 Порядка N 609 |
|||
Осуществляется ли образовательной организацией обучение по программам ассистентуры-стажировки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся? |
Пункт 51 Порядка N 609 |
|||
Созданы ли образовательной организацией специальные условия для получения высшего образования по программам ассистентуры-стажировки обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания? |
Пункт 52 Порядка N 609 |
|||
- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов? |
||||
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования? |
||||
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь? |
||||
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий? |
||||
- другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ ассистентуры-стажировки обучающимися с ограниченными возможностями здоровья? |
||||
Обеспечиваются ли образовательной организацией в целях доступности получения высшего образования по программам ассистентуры-стажировки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: а) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих? |
Пункт 53 Порядка N 609 |
|||
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)? |
||||
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь? |
||||
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)? |
||||
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации? |
||||
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной информацией (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)? |
||||
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации? |
||||
в) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
||||
Объявляет ли образовательная организация прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам? |
Пункт 56 Порядка N 609 |
|||
Утверждены ли локальным нормативным актом образовательной организации правила приема в конкретную образовательную организацию на обучение по программам ассистентуры-стажировки в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании? |
Пункт 57 Порядка N 609 |
|||
Утверждено ли руководителем образовательной организации положение о приемной комиссии, которым регламентируются состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии? |
Пункт 67 Порядка N 609 |
|||
Определен ли образовательной организацией порядок создания для проведения вступительных испытаний: - экзаменационных комиссий? |
Пункт 68 Порядка N 609 |
|||
Утверждены ли локальными нормативными актами образовательной организации: - положение об экзаменационных комиссиях, которым определяются полномочия и порядок деятельности указанных комиссий? |
Пункт 68 Порядка N 609 |
|||
- положение об апелляционных комиссиях, которым определяются полномочия и порядок деятельности указанных комиссий? |
||||
Размещает ли приемная комиссия на информационном стенде образовательной организации до начала приема документов следующую информацию, подписанную председателем приемной комиссии: 1) не позднее 20 января: - перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки (далее - специальности), на которые образовательная организация объявляет прием для обучения по программам ассистентуры-стажировки в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности? |
Пункт 74 Порядка N 609 |
|||
- правила приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки? |
||||
- информацию о формах проведения вступительных испытаний и правилах их проведения? |
||||
- программы вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией? |
||||
- информацию о формах проведения вступительных испытаний для иностранных граждан и правилах их проведения? |
||||
- информацию о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний)? |
||||
- особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов? |
||||
- шкалу оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания)? |
||||
- информацию об индивидуальных достижениях, учитываемых при приеме на обучение? |
||||
- информацию о наличии общежития(ий) и количестве мест в общежитии(-ях) для иногородних поступающих? |
||||
- информацию об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в образовательной организации)? |
||||
- информацию о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления? |
||||
- контрольные цифры приема по каждой специальности, в том числе по квоте целевого приема? |
||||
- количество мест по каждой специальности по договорам об оказании платных образовательных услуг (при их наличии)? |
||||
- образец договора для поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг? |
||||
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний (далее - апелляции), проводимых образовательной организацией? |
||||
- информацию о сроках и местах проведения вступительных испытаний и консультаций? |
||||
- даты завершения приема от поступающих оригинала диплома специалиста или диплома магистра при приеме на обучение на места в пределах контрольных цифр приема, даты завершения приема от поступающих согласия на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг? |
||||
Размещает ли образовательная организация информацию о сроках проведения и требованиях к вступительным испытаниям, а также о дате объявления результатов вступительных испытаний не позднее чем за два месяца до начала вступительных испытаний: - на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет"? |
Пункт 75 Порядка N 609 |
|||
Обеспечивает ли образовательная организация функционирование для ответов на обращения, связанные с приемом граждан для обучения по программам ассистентуры-стажировки: - специальных телефонных линий? |
Пункт 76 Порядка N 609 |
|||
- раздела официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"? |
||||
Устанавливает ли образовательная организация сроки приема документов, необходимых для поступления на обучение по программам ассистентуры-стажировки, продолжительностью не менее 10 календарных дней? |
Пункт 79 Порядка N 609 |
|||
Соблюдает ли образовательная организация запрет требования от поступающего предоставления оригиналов документов государственного образца об образовании и предоставления иных документов, не предусмотренных Порядком N 609? |
Пункт 86 Порядка N 609 |
|||
Формирует ли образовательная организация личное дело поступающего, в котором хранятся заявление о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки и предусмотренные Порядком N 609 документы, а также материалы сдачи вступительных испытаний, в том числе документы, связанные с апелляцией? |
Пункт 87 Порядка N 609 |
|||
Устанавливает ли образовательная организация одинаковые вступительные испытания для поступающих на места в пределах контрольных цифр приема, в том числе целевой квоты, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг на творческо-исполнительскую специальность ассистентуры-стажировки? |
Пункт 92 Порядка N 609 |
|||
Утверждает ли председатель приемной комиссии или его заместитель расписание вступительных испытаний (дата, время, место проведения каждого вступительного испытания и консультации по нему, дата объявления результатов каждого вступительного испытания) и доводит ли до сведения поступающих посредством размещения расписания вступительных испытаний на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и на информационном стенде образовательной организации не позднее 7 календарных дней до даты проведения первого вступительного испытания? |
Пункт 93 Порядка N 609 |
|||
Соблюдает ли образовательная организация требование о недопустимости указания в расписании вступительных испытаний фамилий председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов? |
Пункт 93 Порядка N 609 |
|||
Проводит ли образовательная организация вступительные испытания: - по специальной дисциплине, соответствующей профилю программы ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности (далее - профильное вступительное испытание)? |
Пункт 94 Порядка N 609 |
|||
- по иностранному языку, определяемому образовательной организацией? |
||||
- по философии, в случае, установленном локальным нормативным актом образовательной организации? |
||||
Предшествует ли вступительному испытанию по иностранному языку и вступительному испытанию по философии (в случае принятия образовательной организацией решения о проведении вступительного испытания по философии) профильное вступительное испытание? |
Пункт 95 Порядка N 609 |
|||
Проводится ли профильное вступительное испытание в два этапа: исполнение (представление) творческой программы (проекта) и собеседование (коллоквиум)? |
Пункт 95 Порядка N 609 |
|||
Входят ли в состав экзаменационной комиссии по профильному вступительному испытанию не менее 3 специалистов, имеющих ученые степени и (или) почетные звания, и (или) ученые звания профессора либо занимающих должность профессора, и (или) являющихся лауреатами государственных премий, и (или) являющихся лауреатами международных и (или) всероссийских конкурсов по профилю данного вступительного испытания? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|||
Проводятся ли вступительные испытания по иностранному языку и философии (в случае решения образовательной организации) в соответствии с программой вступительных испытаний в устной, письменной формах, с сочетанием указанных форм или в иных формах, определяемых образовательной организацией (по билетам, в форме собеседования по вопросам)? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|||
Доводится ли до сведения поступающих перечень вопросов путем публикации на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет"? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|||
Хранятся ли в личных делах поступающих экзаменационные листы для подготовки ответа не менее одного года? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|||
Входят ли в состав экзаменационной комиссии по философии не менее 3 специалистов, имеющих ученые степени кандидата или доктора философских наук? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|||
Входят ли в состав экзаменационной комиссии не менее 50% членов - работников образовательной организации, осуществляющей прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки (работающих, в том числе по совместительству)? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|||
Соответствуют ли включенные в состав экзаменационной комиссии работники других образовательных организаций требованиям, установленным пунктом 96 Порядка N 609? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|||
Является ли председателем экзаменационной комиссии работник образовательной организации, осуществляющей прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки, основным местом работы которого является эта образовательная организация? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|||
Формируется ли состав экзаменационной комиссии из числа указанных в пункте 96 Порядка N 609 работников в количестве не более 5 человек? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|||
Оформляются ли протоколом, в котором фиксируются вопросы экзаменаторов к поступающему, результаты проведения вступительного испытания? |
Пункт 99 Порядка N 609 |
|||
Ведется ли на каждого поступающего отдельный протокол приема вступительного испытания? |
Пункт 99 Порядка N 609 |
|||
Подписывается ли протокол приема вступительного испытания членами экзаменационной комиссии, которые присутствовали на вступительном испытании, с указанием их ученой степени, ученого звания, почетного звания, занимаемой должности и специальности и вида программы ассистентуры-стажировки и утверждается председателем экзаменационной комиссии? |
Пункт 100 Порядка N 609 |
|||
Хранятся ли в личном деле поступающего протоколы приема вступительных испытаний после их утверждения? |
Пункт 100 Порядка N 609 |
|||
Сдают ли граждане с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды (далее - лица с ОВЗ) вступительные испытания в порядке, установленном образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих? |
Пункт 107 Порядка N 609 |
|||
Обеспечивается ли образовательной организацией при проведении вступительных испытаний для лиц с ОВЗ соблюдение следующих требований: - вступительные испытания для лиц с ОВЗ проводятся в отдельной аудитории, количество таких поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания 6 человек? |
Пункт 108 Порядка N 609 |
|||
- допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ОВЗ в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, при сдаче вступительного испытания? |
||||
- продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа? |
||||
- присутствует ассистент (для инвалидов по слуху - переводчик жестового языка, для слепоглухих - тифлосурдопереводчик), оказывающий поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором)? |
||||
- лицам с ОВЗ, поступающим на обучение по программам ассистентуры-стажировки, предоставляется в печатном виде инструкция по порядку проведения вступительных испытаний? |
||||
- лица с ОВЗ, поступающие на обучение по программам ассистентуры-стажировки, с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами? |
||||
- материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
||||
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается ли образовательной организацией соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки: а) для слепых: - задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом? |
Пункт 109 Порядка N 609 |
|||
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту? |
||||
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых? |
||||
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 лк? |
||||
- поступающим при необходимости предоставляется увеличивающее устройство для выполнения задания? |
||||
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом, возможно также использование собственных увеличивающих устройств? |
||||
в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования? |
||||
г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих)? |
||||
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих проводятся в письменной форме? |
||||
е) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту? |
||||
- по желанию поступающих все вступительные испытания проводятся в устной форме? |
||||
Установлен ли образовательной организацией порядок ознакомления обучающегося с работой, выполненной в ходе вступительного испытания? |
Пункт 114 Порядка N 609 |
|||
Обеспечивает ли приемная комиссия образовательной организации прием апелляций в течение всего рабочего дня, когда были объявлены результаты вступительных испытаний, и в течение всего следующего рабочего дня? |
Пункт 114 Порядка N 609 |
|||
Проводится ли рассмотрение апелляции не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции? |
Пункт 114 Порядка N 609 |
|||
Обеспечивается ли при рассмотрении апелляции соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки: - для глухих и слабослышащих обеспечивается присутствие переводчика жестового языка, тифлосурдопереводчика? |
Пункт 117 Порядка N 609 |
|||
- для слепых и слабовидящих, а также для слепоглухих обеспечивается присутствие тифлосурдопереводчика? |
||||
Выносится ли апелляционной комиссией после рассмотрения апелляции о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания (далее - апелляция) решение о наличии или об отсутствии факта нарушения установленного порядка проведения вступительного испытания и о проведении или не проведении вступительного испытания повторно? |
Пункт 118 Порядка N 609 |
|||
Доводится ли до сведения поступающего (под роспись) оформленное протоколом решение апелляционной комиссии, которое хранится в личном деле поступающего? |
Пункт 120 Порядка N 609 |
|||
Уведомляется ли поступающий, подавший апелляцию, о дате, времени, месте проведения повторного вступительного испытания не позднее чем за 3 календарных дня до его проведения в случае принятия апелляционной комиссией решения о проведении вступительного испытания повторно? |
Пункт 120 Порядка N 609 |
|||
Устанавливаются ли сроки зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки по решению образовательной организации с завершением зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки не позднее чем за 10 календарных дней до начала учебного года? |
Пункт 127 Порядка N 609 |
|||
Проводится ли зачисление на обучение по программам ассистентуры-стажировки на места по договорам об оказании платных образовательных услуг после зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки на места в пределах контрольных цифр приема? |
Пункт 127 Порядка N 609 |
|||
Оформляется ли факт зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки приказом руководителя образовательной организации? |
Пункт 127 Порядка N 609 |
|||
Осуществляется ли в сроки, определяемые образовательной организацией, прием документов иностранных граждан, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки на основе договоров об оказании платных образовательных услуг? |
Пункт 138 Порядка N 609 |
|||
Предоставляют ли иностранные граждане, поступающие на обучение по программам ассистентуры-стажировки на основе договоров об оказании платных образовательных услуг, при подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательную организацию на обучение по программам ассистентуры-стажировки: - копию паспорта иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина? |
Пункт 139 Порядка N 609 |
|||
- оригинал документа об образовании и (или) квалификации (далее - документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации) (или его заверенную копию) в случае, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) в соответствии с частями 1 - 3 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, оригинал свидетельства о признании документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации на уровне не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) (или его заверенную копию)? |
||||
- заверенный перевод на русский язык документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании)? |
||||
Соответствуют ли указанные в переводах поданных документов фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранного гражданина, поступающего на обучение по программам ассистентуры-стажировки, фамилии, имени, отчеству (при наличии), указанным во въездной визе этого иностранного гражданина? |
Пункт 140 Порядка N 609 |
10. Дата заполнения проверочного листа ________________________________
______________________________________________________ __________________
(Должность, Ф.И.О. должностного лица Рособрнадзора, (подпись)
проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)
--------------------------------
<1> Утвержден приказом Минкультуры России от 9 июня 2020 г. N 609 (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2020 г., регистрационный N 58972), с изменениями, внесенными приказом Минкультуры России от 24 января 2024 г. N 101 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2024 г., регистрационный N 77400), действует до 1 сентября 2026 года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей