<Письмо> Минюста России от 17.07.2024 N 04-74820/24 <О разъяснении применения Приказа Минюста России от 28.12.2017 N 285>
Обращение о разъяснении применения Приказа Минюста России от 28.12.2017 N 285 "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы", поступившее в Минюст России, рассмотрено в Департаменте государственной политики в сфере уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 10, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, включающей в себя деятельность уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
При этом разъяснение действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и практики их применения, а также анализ фактических обстоятельств дела, оценка действий (бездействия) должностных лиц и принятых уполномоченными органами решений не входят в компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации.
Минюст России может высказать мнение, которое не является обязательным для правоприменителя и не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства Российской Федерации или доказательства в суде.
Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее.
Медицинское обеспечение подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу, и осужденных к лишению свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации организовано в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и приказом Минюста России от 28.12.2017 N 285 "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы" (далее - приказ Минюста России N 285).
На приказ Минюста России N 285 не распространяются требования статьи 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247), так как в перечень видов государственного контроля данный приказ не входит.
Федеральный закон N 247 определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (часть 1 статьи 1 Федерального закона N 247).
Приказ Минюста России N 285 не связан с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2024 N 792 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" приказ Минюста России N 285 исключен из Перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2467.
Приказ Минюста России N 285 (зарегистрирован Минюстом России 09.02.2018, регистрационный N 49980) действует с 20.02.2018 с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 31.01.2020 N 6 (зарегистрирован Минюстом России 13.02.2020, регистрационный N 57494) и от 29.11.2023 N 353 (зарегистрирован Минюстом России 30.11.2023, регистрационный N 76182).
Дополнительно сообщаем, что если есть основания полагать, что примененные нормативные правовые акты нарушают права, свободы и законные интересы гражданина, он вправе обратиться с административным исковым заявлением о признании их недействующими полностью или в части в порядке, установленном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере
уголовно-исполнительной системы
М.П.ВЯЛИМАА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей