VI. Об измерении уровня звука в теле- и радиопрограммах

7. Обязательное требование (часть 12 статьи 14, часть 11 статьи 15 Федерального закона "О рекламе"): при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи.

ФАС России во исполнение указанных норм приказом от 22 мая 2015 г. N 374/15 утвердила Методику измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2015 г., регистрационный N 38079) (далее - Методика).

В соответствии с пунктом 4 Методики для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи источником записи может являться сигнал:

- эфирного аналогового вещания;

- эфирного цифрового вещания;

- аналогового кабельного вещания;

- цифрового кабельного (IPTV) вещания.

Следовательно, запись теле-, радиопрограммы должна осуществляться из одного из таких источников.

Записи трансляций телеканала с экрана телевизора с помощью видеозаписывающих средств, записи трансляций радиоканала с аудиозаписывающих средств, а также запись продукции теле-, радиоканала с сайтов в сети Интернет, предоставляющих возможность просмотра программ телеканала и прослушивания программ радиоканала, в том числе онлайн просмотра (прослушивания), являются ненадлежащими источниками записи.

Обращаем внимание, что запись осуществляется сотрудником антимонопольного органа в столице субъекта Российской Федерации, из которого поступило обращение, послужившее поводом для осуществления записи.

Запись телепрограммы или радиопрограммы должна включать как минимум один целый блок рекламы или анонсов, содержащий в себе только полные рекламные сообщения или анонсы. При этом длительность каждого дорекламного и пострекламного фрагмента согласно пункту 5 Методики должна в обязательном порядке составлять не менее 5 минут.

В случае если длительности дорекламного и пострекламного фрагмента в записи составляют менее 5 минут, такая запись не подлежит измерению на соответствие уровня громкости звука рекламы среднему уровню громкости звука прерываемой ею телепрограммы (радиопрограммы), телепередачи (радиопередачи).