VIII. О распространении рекламы на транспортных средствах

10. Обязательное требование (части 2, 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе"): использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара запрещается. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

По мнению антимонопольного органа, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести также случаи, когда транспортное средство с размещенным на ним билбордом, светодиодным экраном или иным рекламным носителем в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом возможность отнесения транспортного средства с размещенным на нем билбордом или иным рекламным носителем к такому, которое в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения, определяется исходя из всех обстоятельств размещения такого транспортного средства.

В случае если транспортное средство с размещенным на нем рекламным носителем регулярно используется исключительно для целей распространения рекламы или припарковано на одном месте в технически неисправном состоянии (например, без колес) либо находится на парковке без передвижения в течение значительного промежутка времени (например, в течение нескольких недель), использование транспортного средства указанным образом может рассматриваться как нарушение части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе". При этом оценка длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" проводится исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Следует отметить, что размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор в том числе пассажирам указанных транспортных средств.

Вместе с тем при размещении рекламы на транспортном средстве должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные соответствующими нормативными актами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе касающиеся правил прохождения технического осмотра транспортных средств.