V. О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах

6. Обязательное требование (часть 2 статьи 15 Федерального закона "О рекламе"): в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных сообщений и материалов. При этом правила, установленные данным законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено данным законом.

Нормы статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, определяя разный объем прав для вещателя, являющегося редакцией радиоканала или не являющегося редакцией радиоканала.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиоканалов, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в средствах массовой информации рассчитывается для каждого средства массовой информации исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме, как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера). При этом в объем рекламы, транслируемой в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними). Поскольку социальная реклама не относится к рекламе, она не учитывается в общем объеме рекламы, допустимой в радиопрограмме.