2.9. Меры по защите работников, реализация которых необходима при возникновении аварийных ситуаций

2.9. Меры по защите работников, реализация которых

необходима при возникновении аварийных ситуаций

2.9.1. При возникновении аварийной ситуации на железнодорожной станции, ситуациях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, необходимо действовать в соответствии с нормативными документами и утвержденным планом ликвидации аварий, информировать причастных любыми доступными средствами связи.

2.9.2. При наличии пострадавших должно быть немедленно организовано (при возможности) оказание пострадавшим первой помощи, вывод их из опасной зоны.

2.9.3. Первоочередные меры и порядок действий при ликвидации ситуаций с опасными грузами, в том числе взрывчатыми материалами, в процессе перевозки их по железным дорогам установлены Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам [24].

2.9.4. При обнаружении на железнодорожном подвижном составе, груженом опасными грузами, парения, резкого запаха, шипения сжатого газа, течи опасного груза и т.д. необходимо немедленно покинуть опасную зону.

2.9.5. В случае обнаружения на территории железнодорожной станции разлива или рассыпания опасных или вредных веществ из подвижного состава необходимо обойти опасное место с противоположной стороны от направления ветра, принять меры к устранению нарушений (согласно требованиям нормативных документов).

2.9.6. При обнаружении подозрительных предметов необходимо изолировать к ним доступ. Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом.

2.9.7. В случае противоправных действий посторонних лиц вступать с ними в спор, прибегать к резким выражениям или совершать какие-либо действия, провоцирующие осложнение обстановки, запрещается.

2.9.8. При обнаружении обрыва проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы информация о случившемся должна быть передана поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурному по железнодорожной станции.

До получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и ее заземления работниками дистанции электроснабжения приближаться к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий электропередачи на расстояние менее 8 метров до их заземления запрещается.

Запрещается касаться опор контактной сети в случае обнаружения обрыва контактного провода.

При касании подвижного состава оборванным контактным проводом, находящимся под напряжением, до снятия напряжения с контактной сети прикасаться к частям подвижного состава запрещается.

При попадании в зону ближе 8 метров от лежащего на земле оборванного провода для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 метра) шагами, передвигая ступни по земле и не отрывая одну ногу от другой.

2.9.9. В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследование электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, информация должна быть передана дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, и машинисту приближающегося поезда ручным сигналом "Опустить токоприемник".

2.9.10. При грозе во избежание поражения молнией не допускается прятаться под деревьями, прислоняться к ним, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам) на расстояние менее 10 м, находиться на возвышенных местах и открытых равнинах, держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы. Необходимо укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них - в небольших углублениях на склонах холмов или склонах (откосах) насыпей или выемок.

2.9.11. При наступлении сложных метеорологических условий (обледенении, гололеде, ледяном дожде, тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, метели) должно быть организовано:

1) при гололеде (ледяном дожде):

посыпка песко-соляной смесью рабочей зоны (составителей поездов, регулировщиков скорости движения вагонов), маршрутов служебного прохода для устранения скольжения;

производство роспуска составов с уменьшенной скоростью (под желтый огонь горочного светофора);

применение запрета производства параллельного роспуска составов;

2) при тумане (сильном ливне, метели, снегопаде), когда при движении вагонами вперед отсутствует видимость состава в целом - более частая подача сигналов и указаний машинисту локомотива, сигналов и указаний по радиосвязи.

При наступлении сложных метеорологических условий (туман, гололед, ледяной дождь, метель, повышенная скорость ветра) должно производиться дополнительное информирование работников.

При неблагоприятных условиях погоды (сильный ветер, туман, метель), а также в темное время суток на неосвещаемых железнодорожных путях маневровая работа должна производиться с особой бдительностью.

2.9.12. При обнаружении на территории железнодорожной станции диких животных или животных без владельцев необходимо исключить контакт с животным, случаи прикормки животного, привлечения и раздражения животного фотофиксацией и другими факторами.

2.9.13. При обнаружении пожара необходимо действовать согласно требованиям инструкции о мерах пожарной безопасности (местной).

2.9.14. В помещениях с внутренними пожарными кранами для тушения пожара необходимо привлекать двух работников: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй по команде раскатывающего рукав открывает кран.

При тушении углекислотными огнетушителями необходимо применять средства защиты рук (рукавицы, перчатки хлопчатобумажные). Запрещается браться незащищенной рукой за раструб огнетушителя и подносить раструб к не обесточенным электроустановкам, контактной сети и пламени ближе 2 м.

2.9.15. При возникновении пожара вблизи контактной сети информация о случившемся должна быть передана в пожарную охрану, дежурному энергодиспетчеру или работникам района контактной сети, причастным лицам согласно требованиям инструкции о мерах пожарной безопасности (местной).

2.9.16. Тушение горящих предметов, находящихся на расстоянии более 7 м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

До получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и ее заземлении работниками дистанции электроснабжения запрещается приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8 м.

2.9.17. При воспламенении топлива запрещается тушить огонь водой. В этом случае необходимо применять пенный, порошковый или углекислотный огнетушитель, засыпать огонь землей, песком, накрывать объект горения брезентом, плотной тканью.

При тушении брезентом или плотной тканью пламя необходимо не сбивать, а накрывать так, чтобы огонь или продукты горения из-под них не попали на тушащего человека.