2.7. Требования охраны труда при выполнении отдельных видов работ на железнодорожных путях станции

2.7. Требования охраны труда при выполнении отдельных видов

работ на железнодорожных путях станции

2.7.1. Руководителем железнодорожной станции должны быть определены и отражены в инструкции по охране труда места безопасного нахождения работников, на которых возложена обязанность встречать и провожать поезда, при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции, причастных работников при приеме и сдаче перевозочных документов на вагоны при работе со сборными поездами, передаче документов локомотивной бригаде поезда.

2.7.2. Работники, выполняющие работу на станционных железнодорожных путях, должны быть оповещены о предстоящем приеме, отправлении, пропуске, формировании и расформировании поездов, роспуске состава с сортировочной горки, закреплении составов и всех маневровых передвижениях на железнодорожной станции.

2.7.3. Требования охраны труда при устранении сверхдопустимой разницы по высоте между продольными осями автосцепок.

2.7.3.1. При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м. Подвижной состав должен быть закреплен.

При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу до устранения неисправности и доложить причастным в установленном порядке.

2.7.3.2. Устранение сверхдопустимой разницы по высоте между продольными осями автосцепок вагонов производится:

путем перестановки вагонов;

маневровой работой по присоединению вагонов на прямых и ровных участках пути.

2.7.3.3. При технических неисправностях автосцепки вагонов для их устранений привлекаются работники пункта технического обслуживания вагонов. Для выполнения данной работы осмотрщиком вагонов необходимо произвести расцепление и установку вагонов на расстоянии не менее 10 м друг от друга, закрепление групп вагонов тормозными башмаками и предупредить о проводимой работе машиниста локомотива, дежурного по железнодорожной станции.

2.7.3.4. Запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства или устранение сверхдопустимой разницы по высоте между продольными осями автосцепок соседних вагонов путем подкладывания клина и других посторонних предметов.

При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить причастным в установленном порядке.

2.7.4. Требования охраны труда при осмотре или обслуживании централизованных стрелок.

2.7.4.1. Очистка централизованных стрелочных переводов должна производиться после согласования плана работ дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горки), ограждения места производства работ, установкой между остряком и рамным рельсом деревянного вкладыша и с соблюдением мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

Очистка стрелочных переводов от снега может осуществляться только при назначении II очереди снегоборьбы, наличии сигналиста и в соответствии с оперативным планом снегоборьбы на данной железнодорожной станции.

2.7.4.2. В случае необходимости осмотра или обслуживания централизованных стрелок необходимо производить работу только с разрешения дежурного по железнодорожной станции, который должен быть поставлен в известность о начале и об окончании таких работ, с соблюдением мер безопасности при проведении данных работ, при переводе стрелки располагаться лицом к электроприводу в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи пути.

2.7.5. Требования охраны труда при обслуживании нецентрализованных стрелок.

2.7.5.1. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрута для приема или отправления поездов производятся дежурным стрелочного поста или работником, указанным в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования - в локальном нормативном документе владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Распоряжение об установке маршрута приема и отправления поездов передается одновременно всем старшим дежурным стрелочных постов, участвующим в приготовлении маршрута. Если дежурство старших дежурных стрелочных постов не предусмотрено, распоряжения о приготовлении маршрута даются дежурным стрелочных постов.

2.7.5.2. При переводе стрелочных переводов ручного управления запрещается оставлять рычаг переводного механизма в вертикальном или не доведенном до конца положении, придерживать ногой стрелочный противовес (балансир).

При переводе нецентрализованных стрелочных переводов необходимо располагаться в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи.

После перевода стрелочного перевода, перед началом маневрового передвижения необходимо заблаговременно отойти в безопасное место на обочину пути или междупутье.

2.7.5.3. Очистка нецентрализованных стрелочных переводов должна производиться с разрешения дежурного по железнодорожной станции (распорядителя маневров), который должен быть поставлен в известность о начале и об окончании таких работ, с соблюдением мер безопасности при проведении данных работ.

Во время очистки стрелочного перевода необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемого приближения железнодорожного подвижного состава и проводить работы с особой осторожностью.

При очистке нецентрализованного стрелочного перевода запрещается пользоваться неисправным инструментом и работать без рукавиц (перчаток).

2.7.6. Требования охраны труда при работе на персональном компьютере.

2.7.6.1. К работе на автоматизированных рабочих местах, оборудованных ПК, допускаются работники, изучившие меры безопасности при работе с ПК.

2.7.6.2. Эксплуатацию ПК следует осуществлять в соответствии с документами на данное оборудование. Включать ПК следует в электросеть через штепсельные розетки с защитным заземлением.

2.7.6.3. Запрещается:

1) эксплуатировать неисправное оборудование;

2) применять для удаления загрязнений и пыли растворители, захламлять вентиляционные проемы ПК, допускать попадание влаги на поверхность ПК;

3) размещать нагревательные электроприборы вблизи ПК.