II.2. Предварительный этап проведения инвентаризации

10. В соответствии с пунктом 16 Общих требований к инвентаризации ответственное лицо до начала проведения инвентаризации представляет комиссии первичные учетные документы, подтверждающие операции с объектами инвентаризации, которые не были переданы им для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете, например, накладные на поступившие и (или) выбывшие нефинансовые активы, отчеты о движении активов, документы-основания для принятия обязательств.

В целях подтверждения передачи к началу инвентаризации всех первичных учетных (сводных) документов, подтверждающих движение (поступление, выбытие, перемещение) объектов инвентаризации, ответственным лицом оформляется расписка, прилагаемая к инвентаризационной описи, акту о результатах инвентаризации, являющаяся неотъемлемой частью инвентаризационных описей.

11. Согласно пункту 21 Общих требований к инвентаризации должны быть созданы условия, обеспечивающие полное и точное выявление фактического наличия объектов инвентаризации, в том числе обеспечение профессиональными, техническими и технологическими ресурсами (например, компьютерами, видеокамерами, измерительными приборами).

12. На основании утвержденного Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439) лицо, осуществляющее ведение бухгалтерского (бюджетного) учета (централизованная бухгалтерия), представляет комиссии инвентаризационные описи, содержащие перечень инвентаризируемых объектов по номенклатуре объектов инвентаризации и их аналитическим признакам, предусмотренным методологией бюджетного (бухгалтерского) учета. Указанные описи передаются не позднее начала дня проведения инвентаризации либо в конце рабочего дня, предшествующего дню начала инвентаризации.

В случае ведения бухгалтерского учета (организации аналитического учета) согласно учетной политике по группе плательщиков (кредиторов), лицо, осуществляющее ведение бухгалтерского (бюджетного) учета (централизованная бухгалтерия), представляет комиссии инвентаризационные описи по группе плательщиков (кредиторов) по данным бухгалтерского учета.

При этом информация из данных персонифицированного (управленческого) учета в документах инвентаризации (инвентаризационных описях) в разделе "по данным инвентаризационной комиссии" отражается: в номенклатурных единицах объектов инвентаризации - задолженности конкретных должников (кредиторов) и по соответствующим аналитическим признакам или итоговая информация по группе учета. В последнем случае информация о номенклатурных единицах объектов инвентаризации по данным персонифицированного (управленческого) учета, подписанная ответственным лицом подразделения, осуществляющего персонифицированный учет (например, Реестр должников или кредиторов), прилагается к инвентаризационной описи и является ее неотъемлемой частью.

Сверка обеспечивается посредством сравнения полученных из персонифицированного (управленческого) учета итоговых данных по группе учета (плательщиков (кредиторов) с данными бухгалтерского учета по группе учета (плательщиков (кредиторов).