<Письмо> Минпросвещения России от 22.11.2021 N 07-7042 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями "Психологическое сопровождение в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")
- Письмо
- Приложение. Методические рекомендации "Психологическое сопровождение в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
- Введение
- 1. Типичные психологические трудности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- 2. Психологическое сопровождение детей, помещенных в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- 2.1. Цель психологического сопровождения
- 2.2. Специфика психологического сопровождения в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- 2.3. Условия эффективности психологического сопровождения в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- 2.4. Роль психологического сопровождения на разных этапах жизни детей в организации для детей-сирот
- 2.5. Направления психологического сопровождения
- 3. Психологическая служба организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- 4. Учет мнения детей
- Заключение
- Литература
- Приложение 1. Основные понятия
- Приложение 2. Возрастные стандарты социализации и отклонения от них у воспитанников организаций для детей-сирот
- Приложение 3. Возможные трудности детей-сирот в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации
- Начальная школа
- 1. Трудности в сфере освоения универсальных учебных действий
- 2. Трудности в коммуникативной сфере
- 3. Трудности в сфере социальной адаптации
- Основная школа
- Приложение 4. Формы документов педагога-психолога
- Перспективный план работы
- 1. Психологическая диагностика
- 2. Развивающая и коррекционная работа
- 3. Консультативная работа
- 4. Просветительская работа
- 5. Экспертная работа
- 6. Организационно-методическая работа
- Циклограмма работы
- Журнал учета видов работы
- Диагностика
- Консультирование
- Развивающая и коррекционная работа
- Просветительская и профилактическая работа
- Экспертная работа
- Организационно-методическая работа
- Журнал учета консультаций родителей (иных законных представителей); кандидатов в усыновители, опекуны или попечители
- Аналитический отчет
- Форма регистрации наиболее часто применяемых диагностических методик
- Индивидуальные и групповые программы развивающей и коррекционной направленности
- Банк данных на детей с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическая характеристика
- Заключение по результатам группового диагностического обследования, направленного на
- Приложение 5. Примеры упражнений, применяемых в психолого-педагогической работе с детьми, пережившими жестокое обращение и насилие в семье
- Снежный ком
- Интервью
- Поводырь
- Неваляшка
- Круг доверия
- Театр
- Зеркало
- Случайный прохожий
- Телефонный разговор
- Увлечение
- Логика
- Ролевая игра
- Боггарт
- Рефлекс
- Самопрезентация
- Кто я?
- А я милого узнаю по походке...
- Эмоции в теле
- Дирижер
- Угадай эмоцию
- Говорящие руки
- Пчелы и змеи
- Добрые слова
- Король
- Комплименты по кругу
- Тудема-сюдема
- Ответственность
- Мое сердце
- Жизненное препятствие
- Самый-самый
- Три имени
- Найди лучшее
- Психологическая карта Я
- Мне не нравится в себе
- Способы преодоления отрицательных чувств
- Общение руками
- Граф Монте-Кристо
- Ищу друга
- Изменение сказки "Аленушка и братец Иванушка"
- Приложение 6. Инструменты, позволяющие учесть мнение детей
- Н-карта
- Упражнение "Немые сцены"
- Телесная карта
- Индивидуальные телесные карты "До и после"
- "Дерево"
- "Карта рисков"
- "Цветы поддержки"
- "Дерево мечты"
- "Самое важное изменение"
- Приложение 7. Диагностика постстрессовых расстройств у детей
- Индекс реакций при ПТСР
- Идентификация при ПТСР
- Шкала влияния события
- Интервью с ребенком, пережившим насилие
- Первая стадия: начало интервью
- Вторая стадия: работа с травмой
- Оживление переживания
- Воспроизведение травматического события
- Восприятие травматического события.
- Совладание с травматическим опытом
- Внутренний план действий
- Наказание или возмездие
- Страх продолжения насилия
- Контроль над импульсами
- Страшные сны
- Ориентация на будущее
- Текущие проблемы
- Третья стадия: завершение интервью
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей