1. Трудности в сфере освоения универсальных учебных действий

1. Трудности в сфере освоения универсальных учебных действий:

- трудности в понимании материала, в использовании полученных знаний на практике и при решении комплексные проблем;

- при изучении какого-либо учебного предмета и регулярного выполнения под контролем воспитателя домашних заданий - трудности в использовании действительно имеющихся знаний по этому предмету при усвоении нового материала;

- непродуктивные способы решения учебной задачи (угадывание, поиски подсказки, списывание или отказ от выполнения задания);

- при переходе в основную школу на первый план выходит низкий уровень мотивации к обучению, низкий уровень самоконтроля: не всегда могут довести начатое дело до конца, психологически очень уязвимы, разочарованы в учебе из-за плохих оценок, испытывают острую аффективную реакцию, если что-то не получается;

- повышенная ситуативность, которая в познавательной сфере проявляется в неспособности решения задач, требующих внутренних операций, без опоры на практические действия, снижение развития абстрактно-логического мышления;

- наиболее выражено снижение вербально-логического мышления, чрезвычайно слабо выражена познавательная активность и потребность, интерес к новым фактам, к ярким жизненным примерам, к необыкновенным явлениям;

- не сформированы навыки критического мышления, трудности при работе с информацией, соответствующей возрасту.