Восприятие травматического события.

Здесь идет переход к описанию события в разных сенсорных системах (вид, звук). При этом нужно отмечать кинестетические ощущения ребенка: "Это был стыд, сильный стыд!", "Где именно ты ощущал этот стыд?".

Задача терапевта - создать безопасную обстановку, чтобы ребенок смог дальше работать с травмой, несмотря на возрастающую тревогу. Терапевт помогает ребенку не уходить от проработки травматического события, задает вопросы, позволяющие выяснить все детали события. Терапевт отвечает за физическое и эмоциональное состояние ребенка после сессии. Нужно давать время на релаксацию. Ребенок должен чувствовать адекватную заботу и поддержку терапевта в ходе этой болезненной сессии.

Какая-то деталь события может быть особенно болезненной для ребенка и иметь символическое значение. Здесь необходимо помочь ребенку разделить себя и жертву или себя и насильника.

Самый страшный момент насилия: терапевт спрашивает ребенка, что было для него самым страшным. Даже малыши могут выделить самый страшный момент события.