Рисование и сочинение рассказа

Предложите ребенку нарисовать то, что он хочет.

- Нарисуй, что хочешь, но что-то такое, о чем ты сможешь сочинить рассказ.

- Не важно, умеешь ли ты рисовать, не думай об этом, просто рисуй, что хочешь.

Малыши (до 4 лет) могут не столько рисовать, сколько играть с карандашами. Подбодрите их, попросите "придумать рассказ".

Через ваш естественный интерес вы способствуете спонтанной активности ребенка (подростка). На этой ступени вы изменяете пассивное, отстраненное отношение к событию. Важны уточняющие к рисунку и рассказу ваши вопросы: "А потом что случилось?", "А это что?", "Что это значит?". С первоклассниками и инфантильными детьми по этому принципу можно работать с помощью кукол.