Индивидуальные телесные карты "До и после"

Упражнение для сбора информации о том, как дети видят изменения в своей жизни в результате участия в программе (проекте, мероприятии).

Необходимые материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ручки.

Последовательность:

1. Раздать участникам листы бумаги, на которых схематически изображен человек, а сам лист разделен на две части: до программы (проекта, мероприятия) и после программы (проекта, мероприятия).

Объяснить значения частей тела:

a) голова - что я думаю;

b) руки - что я делаю;

c) корпус (можно нарисовать сердце) - как я себя чувствую;

d) ноги - ограничения и возможности.

2. Попросить детей составить свои телесные карты, отражающие, что было до проекта и что стало после. На карте можно писать и рисовать.

3. Попросить детей рассказать, какие изменения они видят в себе благодаря программе (проекту, мероприятию). Один из фасилитаторов должен записать рассказы детей.

4. Обсудить с детьми, какие изменения были отмечены чаще всего.

Продолжительность: около 60 минут.