Упражнение позволяет проанализировать с детьми, как они видят причины и следствия какой-то ситуации в их жизни.
Необходимые материалы: флипчарт, маркеры.
1. Нарисовать на большом листе дерево: корни, ствол и уходящие вверх ветки.
2. Объяснить детям, что образ дерева поможет группе определить причины (корни) ситуации, в которой они оказались, и то, как эта ситуация влияет на их жизнь и жизни их близких (ветви).
3. В области корней записать причины ситуации. Для каждой из записанных причин предложить определить ее причину.
4. В области ветвей записать то, что дети говорят о влиянии ситуации на их собственную жизнь и жизнь их близких.
5. Обсудить с детьми получившуюся картину.
1. Напомнить детям, что влияние может быть не только отрицательным, но и положительным.
2. Можно выделить отдельные "ветви", чтобы разделить и затем отдельно анализировать опыт разных групп детей, например, мальчиков и девочек.
3. При работе с маленькими детьми, которые еще не умеют читать, попросить их нарисовать, как они видят причины и следствия конфликта и разместить рисунки, соответственно, в корнях и ветвях дерева.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей