2.3. Условия эффективности психологического сопровождения в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Для эффективного психологического сопровождения в организации для детей-сирот необходимо наличие:

сотрудничества в триаде "воспитатель - воспитанник - психолог", основанного на обратной связи;

направленности на организацию сотрудничества с ребенком, на его самопознание, поиск путей самоуправления со своим внутренним миром и системой отношений;

научного психолого-педагогического обеспечения, без которого не возможны: "взаимодействие с индивидуальностью ребенка"; повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов, их профессиональное совершенствование; рост профессиональной грамотности самого психолога, которая позволяет избежать ошибок в сопровождении ребенка;

постоянного обеспечения психологической поддержкой (принятие, проявление уважения к чувствам, личным границам), сосредоточения взрослых на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, что важно для улучшения взаимоотношений между детьми и воспитателями;

формулировок психологической проблемы на основе анализа индивидуальных вариантов основных новообразований, характерных для каждого возрастного периода;

гибкой тактики в ходе диагностических исследований;

соответствующего уровня профессиональной квалификации психолога, включающего помимо безусловного знания детской и педагогической психологии владение разнообразными психологическими методами диагностики, коррекции, развития, профилактики и просвещения; профессионализм, личностную позицию.