2.1. Цель психологического сопровождения

Психологическое сопровождение - деятельность, основанная на субъект-субъектных отношениях, которая направлена на создание оптимальных условий, способствующих успешному развитию, адаптации, эмоциональному благополучию ребенка. Это комплексная система взаимодействия и взаимовлияния субъектов.

Психологическое сопровождение должно быть направлено на развитие и учет тех личностных ресурсов и достижений, которые реально присутствуют у ребенка. В процессе психологического сопровождения должны быть созданы условия для освоения системы отношений с окружающей средой, другими людьми и с самим собой.

Детям, воспитывающимся в организации для детей-сирот, требуется комплексное сопровождение, ведущими принципами которого являются:

необходимость развития самостоятельности ребенка;

приоритет интересов ребенка;

учет мнения ребенка, усиление его самостоятельности и ответственности при принятии решений;

непрерывность;

мультидисциплинарность, что требует согласованной работы разных специалистов, владеющих единой системой методов, включенных в единую организационную модель, придерживающихся единых принципов воспитания и развития детей.