Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2016, N 27, ст. 4223; 2018, N 1, ст. 71; N 28, ст. 4156; N 49, ст. 7497; N 53, ст. 8414; 2019, N 23, ст. 2912; N 30, ст. 4140; N 52, ст. 7828; 2020, N 40, ст. 6170; N 48, ст. 7626; 2021, N 24, ст. 4188; 2022, N 10, ст. 1392; N 48, ст. 8310; 2023, N 1, ст. 44) следующие изменения:
1) в статье 1.1:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"бланк строгой отчетности - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете и подтверждающий факт его осуществления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;";
б) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"кассовый чек - первичный учетный документ, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете и подтверждающий факт его осуществления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;";
в) в абзаце двадцать пятом слова "и зарегистрированной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом" заменить словами ", зарегистрированной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и используемой по адресу и месту ее установки (применения), указанным при регистрации (перерегистрации)";
г) абзац сорок третий после слов "соответствия контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", фискальных накопителей";
д) абзац сорок четвертый после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей";
2) в статье 1.2:
а) дополнить пунктами 2.2 и 2.3 следующего содержания:
"2.2. Действие положений настоящего Федерального закона об обязанности пользователя применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов в безналичном порядке с предъявлением электронного средства платежа распространяется в том числе на расчеты путем перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России, включая расчеты с применением автоматического устройства для расчетов.
2.3. Действие положений настоящего Федерального закона о применении пользователем контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов распространяется также на расчеты, осуществляемые с участием работника, уполномоченного пользователем на осуществление расчетов с покупателями (клиентами) и применение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, а также осуществляемые пользователем с применением автоматического устройства для расчетов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вправе:
1) в случае согласия покупателя (клиента) на получение кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме с использованием информационного ресурса, размещенного в сети "Интернет", который обеспечивает возможность покупателю (клиенту) бесплатно получить кассовый чек (бланк строгой отчетности) на основании сведений о регистрационном номере контрольно-кассовой техники, сумме, дате и времени расчета, фискальном признаке документа, которые позволяют идентифицировать такой кассовый чек (бланк строгой отчетности), и предоставления покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета абонентского номера либо адреса электронной почты, на которые могут быть направлены сведения, идентифицирующие кассовый чек (бланк строгой отчетности), направить покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты в момент расчета такие сведения, идентифицирующие кассовый чек (бланк строгой отчетности) и адрес информационного ресурса;
2) в случае согласия покупателя (клиента) на получение кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме с использованием информационного ресурса уполномоченного органа, обеспечивающего возможность покупателю (клиенту) получить кассовый чек (бланк строгой отчетности) на основании используемых им абонентского номера либо адреса электронной почты, и предоставления покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета абонентского номера либо адреса электронной почты, которые используются покупателем (клиентом) для получения кассовых чеков (бланков строгой отчетности) с использованием указанного информационного ресурса уполномоченного органа, включить в состав кассового чека (бланка строгой отчетности) абонентский номер либо адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом), и направить кассовый чек (бланк строгой отчетности) в момент расчета в уполномоченный орган через оператора фискальных данных.";
в) в пункте 5.3:
в абзаце первом после слов "уполномоченным им лицом" дополнить словами "либо автоматическим устройством для расчетов", слова "обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности)" заменить словами "сформировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, и передать его покупателю (клиенту)";
в подпункте 1 слова "срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи" заменить словами "рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара (результата работы, оказанной услуги), за исключением случаев расчета за товар (работу, услугу) после указанного момента";
г) пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. При осуществлении расчетов пользователь обязан обеспечить возможность покупателю (клиенту) предоставлять пользователю до момента осуществления расчета абонентский номер и (или) адрес электронной почты, которые используются покупателем (клиентом) для получения кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, либо сведения о том, что абонентский номер и (или) адрес электронной почты, ранее предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не используются им для получения кассовых чеков (бланков строгой отчетности) в электронной форме.";
д) дополнить пунктом 5.11 следующего содержания:
"5.11. При расчетах за оказание услуг общественного питания, осуществляемых при непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или автоматическим устройством для расчетов, пользователь после получения согласия клиента совершить такой расчет должен отпечатать кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе и выдать его клиенту до момента расчета. При таких расчетах кассовый чек (бланк строгой отчетности) подтверждает предстоящий прием денежных средств за оказание услуг общественного питания.";
3) в статье 2:
а) дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. Контрольно-кассовая техника не применяется Банком России при выполнении функций, возложенных на него в соответствии с федеральными законами.";
б) абзац десятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"прием от населения вторичных ресурсов, за исключением лома и отходов цветных и (или) черных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней;";
в) в пункте 2.1 цифры "12 - 17" заменить цифрами "12 - 16";
г) в пункте 13:
абзац третий после слов "образовательными организациями" дополнить словами "и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности,";
абзац четвертый после слов "физкультурно-спортивными организациями" дополнить словами "и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности,";
4) в статье 3:
а) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. В случае изменения наименования изготовителя модели (версии модели) контрольно-кассовой техники и (или) его организационно-правовой формы такой изготовитель уведомляет уполномоченный орган о соответствующем изменении.
В случае, если изготовитель модели (версии модели) контрольно-кассовой техники передает права на изготовление этой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники другой организации, новый изготовитель этой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники и изготовитель этой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники, сведения о которой содержатся в реестре контрольно-кассовой техники, уведомляют уполномоченный орган об изменении изготовителя такой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники с представлением следующих сведений:
полное наименование нового изготовителя модели (версии модели) контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный новому изготовителю модели (версии модели) контрольно-кассовой техники;
наименование модели (версии модели) контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, в отношении которой вносятся изменения в сведения об изготовителе модели (версии модели) контрольно-кассовой техники.
Уполномоченный орган на основании уведомления, указанного в настоящем пункте, в течение 15 календарных дней со дня получения данного уведомления вносит соответствующие изменения в реестр контрольно-кассовой техники.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей его изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели фискального накопителя), которое содержит следующие сведения:
полное наименование изготовителя фискального накопителя с указанием организационно-правовой формы;
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю фискального накопителя;
наименование модели фискального накопителя;
дата и номер документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
наименования моделей контрольно-кассовой техники, сведения о которых содержатся в реестре контрольно-кассовой техники и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния таких моделей контрольно-кассовой техники на выполнение этой моделью фискального накопителя установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;
сроки действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе;
возможность использования фискального накопителя в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона;
дата выдачи и номер экспертного заключения экспертной организации о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и сведения, содержащиеся в данном заключении.
К заявлению о соответствии модели фискального накопителя прилагаются копии документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных и выписок из заключений, а также иные документы, которые подтверждают сведения, содержащиеся в заявлении о соответствии модели фискального накопителя, и реквизиты которых указаны в заявлении о соответствии модели фискального накопителя.
Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя.
До подачи заявления о соответствии модели фискального накопителя в уполномоченный орган в случае отсутствия в составе технических средств операторов фискальных данных, оператора информационных систем маркировки и (или) уполномоченного органа функционально совместимых с этой моделью фискального накопителя средств формирования фискального признака и средств проверки фискального признака изготовитель обязан бесплатно предоставить указанным лицам такие средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака во временное пользование и обеспечивать их работоспособность в составе технических средств указанных лиц до момента исключения сведений о всех экземплярах этой модели фискального накопителя из реестра фискальных накопителей.";
в) абзац первый пункта 3.1 после слов "реестр фискальных накопителей" дополнить словами "и в случаях, указанных в пункте 2.2 настоящей статьи,";
5) в статье 3.1:
а) наименование после слов "контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей";
б) пункт 1 после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей";
в) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Экспертные организации, проводящие экспертизу моделей фискальных накопителей, наряду с соблюдением требований, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны:
провести экспертизу не менее десяти моделей (версий моделей) контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники;
иметь лицензию на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, по выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица);
по результатам проведения экспертизы моделей фискальных накопителей выдавать заключение о соответствии либо несоответствии моделей фискальных накопителей требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
при выдаче заключения о соответствии либо несоответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предоставлять в течение одного рабочего дня с даты выдачи указанного заключения содержащиеся в нем сведения в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи указанных сведений в электронной форме считается дата их размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.
Сведения о количестве проведенных экспертной организацией экспертиз моделей (версий моделей) контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, включаются уполномоченным органом в реестр экспертных организаций.";
г) пункт 10 после слов "контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей";
д) в пункте 11:
абзац первый после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей", после слов "и со всеми моделями фискальных накопителей, включенными в реестр фискальных накопителей," дополнить словами "проверку возможности взаимодействия модели фискального накопителя в составе всех моделей контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, с техническими средствами всех операторов фискальных данных и техническими средствами оператора информационных систем маркировки,";
абзац второй после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей";
е) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. В случае, если какой-либо из операторов фискальных данных, оператор информационных систем маркировки или уполномоченный орган не имеет в составе своих технических средств средства формирования и проверки фискального признака, функционально совместимые с моделью фискального накопителя, переданной изготовителем в экспертную организацию для проведения экспертизы, данный изготовитель обязан бесплатно предоставить экспертной организации во временное пользование до момента завершения экспертизы средства формирования и проверки фискального признака, функционально совместимые с этой моделью фискального накопителя, для их подключения экспертной организацией к техническим средствам таких оператора фискальных данных, оператора информационных систем маркировки и уполномоченного органа и использования таких средств формирования и проверки фискального признака при проведении экспертизы такого фискального накопителя.
Оператор фискальных данных, оператор информационных систем маркировки и уполномоченный орган обязаны обеспечить экспертной организации на условиях, определяемых сторонами, возможность подключения средств формирования и проверки фискального признака, указанных в абзаце первом настоящего пункта, к техническим средствам таких операторов фискальных данных, оператора информационных систем и уполномоченного органа, а также использования таких средств формирования и проверки фискального признака при проведении соответствующей экспертизы.";
ж) в пункте 12:
абзац четвертый после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискального накопителя";
абзац пятый после слов "наименование модели контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", наименование модели фискального накопителя";
абзац седьмой после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискального накопителя", после слов "реестр фискальных накопителей" дополнить словами ", выписок из положительных заключений экспертизы результатов оценки влияния моделей (версий моделей) контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, на модель фискального накопителя";
6) в статье 4:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова "Контрольно-кассовая техника должна" заменить словами "Каждый экземпляр контрольно-кассовой техники должен";
абзац второй после слова "иметь" дополнить словом "индивидуальный";
абзац седьмой после слова "содержать" дополнить словом "один";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
7) в статье 4.1:
а) в абзаце шестом пункта 5 слова "а также" исключить, дополнить словами ", а также требования к качеству печати и размеру символов фискальных документов, отпечатанных на бумажных носителях, к качеству печати и размеру QR-кода на фискальных и иных документах, отпечатанных на бумажных носителях, к качеству и времени отображения QR-кода на дисплее автоматического устройства для расчетов и иных компьютерных устройствах";
б) в абзаце первом пункта 6 слова "пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации," исключить;
8) в статье 4.2:
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. "а" п. 8 ст. 1 вступает в силу с 01.09.2025.
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники либо через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), через изготовителя контрольно-кассовой техники или через оператора фискальных данных. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники либо дата его получения уполномоченным органом из личного кабинета на Едином портале, от изготовителя контрольно-кассовой техники или от оператора фискальных данных.";
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. "б" п. 8 ст. 1 вступает в силу с 01.09.2025.
б) абзац первый пункта 3 после слов "заявления о регистрации" дополнить словами "(перерегистрации) контрольно-кассовой техники", после слов "через кабинет контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", либо через личный кабинет на Едином портале,", после слов "размещения в кабинете контрольно-кассовой техники" дополнить словами "либо в личном кабинете на Едином портале";
в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. При регистрации контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, пользователь вправе не передавать в налоговый орган сведения, содержащиеся в сформированном отчете о регистрации, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если такой отчет будет направлен пользователем в налоговый орган в электронной форме через оператора фискальных данных. Датой подачи отчета о регистрации контрольно-кассовой техники, указанного в настоящем абзаце, считается дата его передачи оператору фискальных данных.
В случае отказа налогового органа в регистрации контрольно-кассовой техники в связи с представлением пользователем в налоговый орган недостоверных сведений или сведений не в полном объеме заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 настоящей статьи.";
г) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. При перерегистрации контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, пользователь вправе не подавать в налоговый орган заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, указанное в пункте 4 настоящей статьи, направив в налоговый орган в электронной форме через оператора фискальных данных, который идентифицировал такого пользователя, отчет об изменении параметров регистрации. Датой направления отчета об изменении параметров регистрации, указанного в настоящем абзаце, считается дата его передачи оператору фискальных данных.
В случае отказа налогового органа в перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с представлением пользователем в налоговый орган недостоверных сведений или сведений не в полном объеме заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.";
д) в пункте 7 слово "десяти" заменить словом "пяти";
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. "е" п. 8 ст. 1 вступает в силу с 01.09.2025.
е) в пункте 10 после слов "через кабинет контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", либо через личный кабинет на Едином портале, либо через изготовителя контрольно-кассовой техники,", второе предложение изложить в следующей редакции: "Датой подачи указанных сведений в электронной форме считается дата размещения данных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники либо дата их получения уполномоченным органом из личного кабинета на Едином портале, от изготовителя контрольно-кассовой техники или от оператора фискальных данных.";
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. "ж" п. 8 ст. 1 вступает в силу с 01.09.2025.
ж) в пункте 11 слова "через кабинет контрольно-кассовой техники или" заменить словами "через кабинет контрольно-кассовой техники, либо через личный кабинет на Едином портале, либо через изготовителя контрольно-кассовой техники, либо";
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. "з" п. 8 ст. 1 вступает в силу с 01.09.2025.
з) в пункте 14 слова "через кабинет контрольно-кассовой техники" заменить словами "в электронной форме", дополнить словами "или в личном кабинете на Едином портале";
и) дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19. Контрольно-кассовая техника снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии указанной контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае непредоставления налоговым органам доступа к контрольно-кассовой технике проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, при осуществлении налоговыми органами контроля и надзора, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.
Повторная регистрация контрольно-кассовой техники, снятой с регистрационного учета в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи только после получения налоговыми органами доступа к указанной контрольно-кассовой технике.";
к) дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20. В случаях, предусмотренных федеральными законами, сведения о факте регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники проверяются на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", в том числе через кабинет контрольно-кассовой техники.";
9) в пункте 1 статьи 4.3:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. При расчетах, осуществляемых при непосредственном взаимодействии покупателя (клиента) и пользователя, контрольно-кассовая техника должна находиться на месте указанного взаимодействия и применяться пользователем в момент взаимодействия с покупателем (клиентом) при осуществлении такого расчета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.";
б) дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"При расчетах за оказание услуг общественного питания контрольно-кассовая техника может находиться на месте размещения наличных денежных средств, используемых пользователем для выдачи (возврата) покупателям (клиентам).
При расчетах, осуществляемых при непосредственном взаимодействии покупателя (клиента) с автоматическим устройством для расчетов, контрольно-кассовая техника должна находиться внутри корпуса этого автоматического устройства для расчетов, содержащего оборудование для осуществления расчетов, либо быть механически соединенной с указанным корпусом только этого автоматического устройства для расчетов и применяться в момент взаимодействия покупателя (клиента) с этим автоматическим устройством для расчетов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.";
10) в пункте 2 статьи 4.4:
а) в абзаце седьмом слова "сведения о лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и" исключить;
б) в абзаце десятом слова "копия лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и" исключить;
11) в пункте 1 статьи 4.5:
а) в абзаце третьем слова "лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и" заменить словами "лицензию на осуществление";
б) абзац четвертый после слов "и на праве собственности" дополнить словами "или ином законном основании";
12) в статье 4.7:
а) в абзаце первом пункта 1 слова "пункта 1.1" заменить словами "пунктов 1.1 и 1.2";
б) дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. Положения абзацев четвертого, восьмого, одиннадцатого, двенадцатого, семнадцатого и восемнадцатого пункта 1 настоящей статьи при осуществлении расчетов за оказание услуг общественного питания применяются с учетом предстоящего приема денежных средств за оказание таких услуг и в соответствии с форматами фискальных документов, обязательных к использованию.";
в) подпункт 2 пункта 6.2 после слова "паспорта" дополнить словами "или иного документа, удостоверяющего личность,";
13) в статье 7:
а) абзац десятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"выносят предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";";
б) дополнить пунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"6.1. Налоговые органы вправе передавать федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, сведения об адресе и о месте установки (применения) контрольно-кассовой техники и дате сформированного с ее применением первого кассового чека (бланка строгой отчетности) за реализуемые товары (результаты работ, оказанных услуг).
Порядок передачи сведений, предусмотренных настоящим пунктом, определяется соглашением между уполномоченным органом и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, и его должностные лица обязаны обеспечивать конфиденциальность полученных в соответствии с настоящим пунктом сведений.
6.2. В целях осуществления уполномоченным органом контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники операционный центр национальной системы платежных карт и платежный клиринговый центр национальной системы платежных карт на безвозмездной основе предоставляют уполномоченному органу полученную при оказании операционных услуг и услуг платежного клиринга, предусмотренных Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", в том числе при осуществлении перевода денежных средств в рамках сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России, информацию об организациях и индивидуальных предпринимателях, а также о расчетах, осуществляемых ими путем приема (получения) денежных средств в безналичном порядке.
Операционный центр национальной системы платежных карт и платежный клиринговый центр национальной системы платежных карт предоставляют уполномоченному органу информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, в форме (формате), порядке, сроки и способом, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Банком России.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей