Статья 4. Ответственность сторон соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, грузоотправителя, грузополучателя
1. Перевозчик, заключивший договор перевозки в прямом смешанном сообщении, несет ответственность перед пассажиром, грузоотправителем, грузополучателем за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки в прямом смешанном сообщении, за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, его ручной клади, багажу, грузобагажу, ущерб, причиненный грузоотправителю, грузополучателю.
2. В случае, если установлен вид транспорта, при перевозке которым произошло неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки в прямом смешанном сообщении, причинен вред жизни или здоровью пассажира, его ручной клади, багажу, грузобагажу, ущерб грузоотправителю, грузополучателю, основания и размер ответственности перевозчика, заключившего договор перевозки в прямом смешанном сообщении, определяются по правилам, которые установлены в отношении перевозчика Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, регулирующим перевозки видом транспорта, при перевозке которым произошло такое нарушение, причинен вред, ущерб. В случае, если указанные обстоятельства произошли при передаче груза, багажа, грузобагажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта, основания и размер ответственности перевозчика, заключившего договор перевозки в прямом смешанном сообщении, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. В случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки в прямом смешанном сообщении, причинение вреда жизни или здоровью пассажира, его ручной клади, багажу, грузобагажу, ущерба грузоотправителю, грузополучателю произошли в результате действий (бездействия) нескольких сторон соглашения, размер ответственности перевозчика, заключившего договор перевозки в прямом смешанном сообщении, определяется по правилам законодательства Российской Федерации, регулирующего перевозки соответствующими видами транспорта, участвующими в такой перевозке в прямом смешанном сообщении, которые устанавливают максимальный размер ответственности для перевозчика за такое нарушение, причинение вреда, ущерба.
4. Если иное не предусмотрено соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, перевозчик, заключивший договор перевозки в прямом смешанном сообщении, выплативший пассажиру, грузоотправителю, грузополучателю возмещение в соответствии с частью 1, 2 или 3 настоящей статьи в полном объеме, имеет право регрессного требования к стороне соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, в результате действий (бездействия) которой произошло неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки в прямом смешанном сообщении, причинен вред жизни или здоровью пассажира, его ручной клади, багажу, грузобагажу, ущерб грузоотправителю, грузополучателю.
5. В случае, если невозможно установить этап перевозки в прямом смешанном сообщении, на котором произошло неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки в прямом смешанном сообщении, причинен вред жизни или здоровью пассажира, его ручной клади, багажу, грузобагажу, ущерб грузоотправителю, грузополучателю, размер ответственности перевозчика, заключившего договор перевозки в прямом смешанном сообщении, определяется по правилам законодательства Российской Федерации, регулирующего перевозки видами транспорта, участвующими в такой перевозке в прямом смешанном сообщении, которые устанавливают максимальный размер ответственности для перевозчика за такое нарушение, причинение вреда, ущерба. В случае, предусмотренном настоящей частью, стороны соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, непосредственно участвовавшие в такой перевозке в прямом смешанном сообщении, возмещают перевозчику, заключившему договор перевозки в прямом смешанном сообщении, уплаченное пассажиру, грузоотправителю, грузополучателю возмещение в равных долях за вычетом доли, приходящейся на перевозчика, заключившего договор перевозки в прямом смешанном сообщении.
6. Если перевозчик, заключивший договор перевозки в прямом смешанном сообщении, не исполнил или исполнил не в полном объеме обязательство по выплате пассажиру, грузоотправителю, грузополучателю возмещения в соответствии с частью 1, 2, 3 или 5 настоящей статьи, стороны соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, непосредственно участвовавшие в такой перевозке в прямом смешанном сообщении, выплачивают такое возмещение пассажиру, грузоотправителю, грузополучателю в случаях и порядке, которые установлены соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, и в размерах, определенных в соответствии с частью 1, 2, 3 или 5 настоящей статьи, за вычетом доли, уже уплаченной перевозчиком, заключившим договор перевозки в прямом смешанном сообщении. Взаимоотношения сторон соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении в связи с выплатой возмещения в соответствии с настоящей частью определяются соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении.
7. В случаях, предусмотренных статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, пассажир, грузоотправитель, грузополучатель вправе предъявить перевозчику того вида транспорта, которым непосредственно осуществлялась перевозка в момент причинения вреда, ущерба, требование о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира, его ручной клади, багажу, грузобагажу, ущерба, причиненного грузоотправителю, грузополучателю. В этом случае предъявление таких требований к перевозчику, заключившему договор перевозки в прямом смешанном сообщении, не осуществляется.
8. Перевозчик, заключивший договор перевозки в прямом смешанном сообщении, и иные стороны соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении в соответствии со статьей 932 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе застраховать риск своей ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соответственно договором перевозки в прямом смешанном сообщении, соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении.
9. В случае, если договором перевозки в прямом смешанном сообщении предусмотрены сдача пассажиром багажа в пункте отправления и получение багажа в пункте назначения управомоченным на получение багажа лицом, перевозчик, заключивший договор перевозки в прямом смешанном сообщении, несет ответственность за вред, причиненный багажу, с момента сдачи багажа в пункте отправления до момента выдачи багажа в пункте назначения.
10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором перевозки груза в прямом смешанном сообщении, грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком, заключившим договор перевозки в прямом смешанном сообщении, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, регулирующим перевозки видом транспорта, при перевозке которым произошло такое неисполнение или ненадлежащее исполнение, договором перевозки в прямом смешанном сообщении.
11. В случае задержки приема, выдачи или передачи груза, задержки транспортного средства в пункте приема, выдачи или передачи груза стороной соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, от которой зависели причины задержки, вносится плата за пользование пунктом приема, выдачи или передачи груза стороне соглашения, во владении которой находится пункт приема, выдачи или передачи груза. Размеры и порядок внесения такой платы устанавливаются соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12. В случае задержки порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования в отношении стороны соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, от которой зависели причины задержки, применяются нормы статьи 39 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" о взимании платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.
13. Перевозчик, заключивший договор перевозки в прямом смешанном сообщении, получивший от грузоотправителя денежные суммы в соответствии с частью 10 настоящей статьи, распределяет их между сторонами соглашения, участвующими в осуществлении перевозки в прямом смешанном сообщении, в порядке и сроки, которые установлены соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей