Раздел 4. Распределение групп по направленности и возрасту детей, единица (на конец отчетного года)

Раздел 4. Распределение групп по направленности и возрасту

детей, единица (на конец отчетного года)

17. В графе 3 приводится общее число всех функционирующих групп в организации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (далее - ФОП) выделяются возрастные группы:

в графе 4 из общего числа групп (из графы 3) выделяются группы для воспитанников до 1 года (младенческий возраст);

в графе 5 из общего числа групп (из графы 3) выделяются группы для воспитанников в возрасте от 1 до 3-х лет (ранний возраст);

в графе 6 из общего числа групп (из графы 3) выделяются группы для воспитанников в возрасте от 3-х до 5-ти лет;

в графе 7 из общего числа групп (из графы 3) выделяются группы для воспитанников в возрасте 5-ти лет и старше;

в графе 8 из общего числа групп (из графы 3) выделяются группы для воспитанников разных возрастов (в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2020 г., регистрационный N 59599; далее - приказ Минпросвещения России N 373).

По строке 401 в графах 3 - 8 приводятся данные о числе всех групп, включая группы компенсирующей, общеразвивающей, оздоровительной, комбинированной направленности, группы для детей раннего возраста, группы по присмотру и уходу, семейные дошкольные группы, данные о которых затем выделяются по строкам 402, 421, 422, 426 - 429.

По строке 402 показывается число групп компенсирующей направленности. Цель группы компенсирующей направленности - создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе - работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т.д.

По строкам 403 - 420 происходит их распределение по профилю:

по строке 403 - с нарушением слуха;

по строке 404 - выделяются позднооглохшие - лица с глубоким, стойким нарушением слуха, возникшем после того, как речевая функция была сформирована (после 3 лет и старше) и слабослышащие - лица с частичным, в разной степени выраженным снижением слуховой функции, в результате, которого затруднено восприятие устной речи;

по строке 405 - выделяются глухие - лица с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, в результате которого невозможно разборчивое восприятие устной речи; это нарушение является врожденным или приобретенным до того, как у них сформировалась речь.

по строке 406 - с нарушением речи;

по строке 407 - для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия, дислалия, дизартрия и др.);

по строке 408 - выделяются дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи;

по строке 409 - с нарушением зрения;

по строке 410 - выделяются слепые дети - дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо сохранившимся светоощущением, либо остаточным зрением (максимальной остротой зрения 0,04).

по строке 411 - выделяются слабовидящие дети - дети с остротой зрения на лучше видящем глазу при использовании очков от 0,05 до 0,4.

по строке 412 - выделяются с амблиопией, косоглазием (амблиопия - понижение остроты зрения, обусловленное функциональными расстройствами зрительного анализатора, но не сопровождающимися анатомическими изменениями; косоглазие - глазное заболевание, при котором зрительная ось одного глаза направлена на рассматриваемый объект, а другая отклонена в сторону).

по строке 413 - с нарушением интеллекта;

по строке 414 - выделяются для детей с умственной отсталостью легкой степени (как правило, дети с диагнозом "олигофрения");

по строке 415 - выделяются для детей с умеренной и тяжелой степени;

по строке 416 - для детей с задержкой психического развития;

по строке 417 - с расстройством аутистического спектра (для детей с аутизмом);

по строке 418 - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

по строке 419 - для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития);

по строке 420 - для детей с иными ограниченными возможностями здоровья;

по строке 421 выделяется число групп общеразвивающей направленности;

по строке 422 выделяется число групп оздоровительной направленности.

По строкам 423 - 425 происходит их распределение по профилю:

по строке 423 - для детей с туберкулезной интоксикацией;

по строке 424 - для часто болеющих детей;

по строке 425 - для детей с нефрологическими заболеваниями.

По строке 426 выделяется число групп комбинированной направленности. Данные группы осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающее коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с приказом Минпросвещения России N 373).

18. Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (статья 2 Федерального закона N 273-ФЗ).

По строке 427 выделяется число групп для детей раннего возраста. Данные группы работают без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивают развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (в соответствии с приказом Минпросвещения России N 373).

По строке 428 выделяется число групп по присмотру и уходу. Данные группы работают без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (в соответствии с приказом Минпросвещения России N 373).

По строке 429 выделяется число семейных дошкольных групп. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования (в соответствии с приказом Минпросвещения России N 373).

Из общего числа семейных дошкольных групп (строки 429) выделяются семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности (строка 430) и семейные дошкольные группы по присмотру и уходу (строка 431).