Раздел 15. Распределение объема средств организации по источникам их получения и видам деятельности, тысяча рублей (с одним десятичным знаком)

Раздел 15. Распределение объема средств организации

по источникам их получения и видам деятельности, тысяча

рублей (с одним десятичным знаком)

40. Разделы 15 - 18 заполняет только организация дополнительного образования детей, являющаяся самостоятельным юридическим лицом, у которой основной вид экономической деятельности по ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) "Образование дополнительное" (коды 85.4; 85.41; 85.41.1; 85.41.2; 85.41.9). Данные предоставляются с учетом обособленных подразделений (в том числе филиалов).

Основной вид экономической деятельности - вид экономический деятельности, заявленный организацией в качестве основного вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности при государственной регистрации.

Организация, предоставляющая данные по формам федерального статистического наблюдения N 85-К, N ОО-2, N СПО-2, N 3-информ разделы не заполняет.

Показатели разделов заполняются на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) данных первичного бухгалтерского учета.

По строке 105 показываются все средства, фактически поступившие за отчетный год в организацию. Строка 105 равна сумме строк 106, 110 - 113.

41. По строке 106 указываются средства, полученные образовательной организацией из бюджетов всех уровней. По этой строке отражаются бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование, полученное организацией из федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, субсидии государства на развитие и осуществление уставной деятельности.

В составе этих средств отражаются средства, полученные от ведомства-учредителя, а также от других распорядителей бюджетных средств в форме субсидий на реализацию государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели (целевые субсидии), в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, финансового обеспечения выполнения государственного заказа или государственных контрактов и другие. По этой строке показываются также поступления в рамках федеральных целевых программ, на централизованные или иные мероприятия, которые финансируются сверх сметы расходов на текущее содержание, а также гранты Президента, глав администраций и т.п. как особая форма бюджетного целевого финансирования.

Строка 106 равна сумме строк 107 - 109.

По строке 110 показываются средства, полученные организацией от других организаций (юридических лиц).

По строке 111 отражаются средства, полученные организацией от населения - физических лиц.

По строке 112 учитываются средства, полученные из государственных социальных внебюджетных фондов на финансирование организации, например, из фондов занятости, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и другие.

По строке 113 следует учесть средства, полученные организацией из зарубежных источников, то есть от юридических и физических лиц, находящихся вне политических границ государства, а также от международных организаций. Средства, переданные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу, установленному Банком России на момент передачи.

Заемные средства (банковские, коммерческие кредиты и другие), представляемые на возвратной основе в данном подразделе не показываются.

По строке 114 показывается остаток неиспользованных средств на начало отчетного года. По строке 115 показывается остаток неиспользованных средств на конец отчетного года.

42. Из общего объема средств (графа 3) выделяются средства, поступившие на осуществление: деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования на основании действующей лицензии, присмотра и ухода за детьми (графа 4), деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей на основании действующей лицензии (графа 5), деятельности по реализации программ профессионального обучения на основании действующей лицензии (графа 6), прочих видов деятельности (графа 7). Источники финансирования функционирования в организации кружков и секций для детей при отсутствии лицензии на реализацию соответствующих дополнительных общеобразовательных программ для детей учитываются по графе 6 "Прочие виды деятельности".

В графах 4 - 6 отражаются средства от всех видов образовательной деятельности (в том числе присмотра и ухода за детьми), включая учебно-методическую деятельность (разработка и экспертиза учебно-методической документации; разработка структуры и содержания образовательных программ, а также с учетом особенностей организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в случае наличия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); разработку пособий; создание методической литературы, аудиовизуальных средств; издание методических рекомендаций, справочной и рекламной литературы), а также деятельность по обеспечению и обслуживанию образовательного процесса (на оплату труда педагогических работников, иных лиц, допущенных к занятию педагогической деятельностью по образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации); обеспечение деятельности по реализации образовательных программ аудиторным фондом, средствами обучения и воспитания, оборудованием, необходимыми для реализации образовательных программ; деятельность по организации и проведению (при реализации образовательных программ) массовых мероприятий, направленных на создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Специфика реализации образовательных программ дошкольного образования предполагает оказание дошкольными образовательными организациями услуг по присмотру и уходу за детьми на платной основе (родительская плата). Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Средства, полученные от оказания этих услуг (родительская плата), необходимо отражать в графе 4 вместе со средствами, поступившими на реализацию образовательных программ дошкольного образования.

Программы профессионального обучения направлены на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий). К основным программам профессионального обучения относятся программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Помимо образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми организации могут получать средства и от иной деятельности: от оказания консультационных услуг родителям, детям, педагогическим работникам; проведению коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи детям; организации занятий в кружках, секциях (кружковая деятельность, не требующая лицензирования), предоставлению помещений в аренду и т.д. Данные средства отражаются в графе 7.