9000 Передовые методы организации и управления производством

9000

Передовые методы организации и управления производством

9001

Параллельная инженерия (одновременное проектирование)

Параллельная инженерия (Concurrent Engineering) - практика параллельной (одновременной) реализации проекта или производственного процесса различными рабочими группами: заблаговременное привлечение инженеров с последующих стадий жизненного цикла (производство, техническое обслуживание и других) на более ранние (например, эскизное проектирование), для минимизации риска переработки проекта на поздних этапах разработки. Это, например, предполагает создание "интегральной команды", которая работает весь проект - в отличие от традиционных проектов, в которых разные команды вступают в проект в разное время. Практики параллельной инженерии - это прежде всего те инженерные практики, которые позволяют людям вести работу одновременно там, где раньше этого делать было нельзя. Например, можно поделить проект на модули (проектировать сначала правое крыло здания, а пока его будут строить - заняться проектированием левого крыла, а пока будут строить левое крыло - уже эксплуатировать правое)

9002

Электронное управление командами на выполнение работ

Электронное управление командами - организация и управление работой команды, в том числе распределенной, с использованием современных информационных технологий. Примеры: виртуальные лаборатории и группы, использование электронных систем управления проектами, использование облачных вычислений при организации совместной работы

9003

Планирование распределения ресурсов (DRP)

Система DRP - это система планирования, к числу важнейших функций которой относится контроль за состоянием запасов в распределительной сети, координация спроса и предложения подразделений одного или нескольких предприятий, формирование связей по поставкам в сферах производства, снабжения и сбыта

9004

Метод организации поставок "Точно-в-срок" (JIT)

Метод организации поставок "Точно-в-срок" (JIT) заключается в том, что во время производственного процесса необходимые для сборки детали оказываются на производственной линии точно в тот момент, когда это нужно, и в строго необходимом количестве. В результате компания, последовательно внедряющая подобный принцип, устраняет простои, минимизирует складские запасы, или может добиться сведения их к нулю

9005

Всеобщее производительное обслуживание оборудования (Total Productive Maintenance, TPM)

Всеобщее производительное обслуживание оборудования (Total Productive Maintenance, TPM) - концепция менеджмента производственного оборудования, нацеленная на повышение эффективности технического обслуживания. Метод построен на основе стабилизации и непрерывном улучшении процессов технического обслуживания, системы планово-предупредительного ремонта, ведении работ по принципу "ноль дефектов" и систематическом устранении всех источников потерь.

TPM играет важную роль, в частности, в управлении производством в системе "точно вовремя", позволяя исключить помехи, связанные с неисправностью оборудования, и, соответственно, потерь времени, которые в противном случае увеличиваются по всей цепочке создания добавленной стоимости

9006

Всеобщее управление качеством (TotalQualityManagement, TQM)

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) - бизнес-стратегия, нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. TQM по своей сути это сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике и основывающийся на фактах управляемый командный процесс

9007

Статистический контроль процессов (SPC)

Статистическое управление процессами (Statistical process control, SPC) - метод мониторинга производственного процесса с использованием статистических инструментов с целью управления качеством продукции "непосредственно в процессе производства".

Ключевым инструментом метода является контрольная карта Шухарта. Это графическое средство сбора данных и принятия решений относительно стабильности или предсказуемости любого процесса, для определения способа управления соответствующим процессом

9008

Системы менеджмента качества (QMS)

Система менеджмента качества (QMS) представляет собой совокупность бизнес - процессов, ориентированных на удовлетворение потребностей клиентов и повышения степени их удовлетворенности.

Широко применяется сертификация систем менеджмента качества по стандартам семейства ISO 9001

9009

Развертывание функций контроля качества (QFD)

Развертывание (структурирование) функции качества (Quality Function Deployment, QFD) - метод, целью которого является преобразование требовании и ожидании потребителя в технические характеристики продукции и рабочие инструкции, визуализация и документирование планирования качества продукции

9010

Системы управления жизненным циклом продукции (PLM, PDM)

PDM-система - организационно-техническая система, обеспечивающая управление всей информацией об изделии. При этом в качестве изделий могут рассматриваться различные сложные технические объекты (корабли и автомобили, самолеты и ракеты, компьютерные сети и другие). Базовые функциональные возможности PDM-систем охватывают следующие основные направления: управление хранением данных и документами, управление потоками работ и процессами, управление структурой продукта, автоматизация генерации выборок и отчетов, механизм авторизации.

PLM-система - система, в том числе прикладное программное обеспечение, для управления жизненным циклом изделий. Технологии PLM объединяют методики и средства информационной поддержки изделий на протяжении всех этапов их жизненного цикла, обеспечивают взаимодействия как средств автоматизации разных производителей, так и различных автоматизированных систем многих предприятий

9011

Бережливое производство

Бережливое производство (Lean Production, Lean Manufacturing) - концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.

В соответствии с концепцией бережливого производства, вся деятельность предприятия делится на операции и процессы, добавляющие ценность для потребителя, и операции, и процессы, не добавляющие ценности для потребителя. Задачей Бережливого производства является планомерное сокращение процессов и операций, не добавляющих ценности. Согласно ГОСТ Р 56407-2015 использование Бережливого производства предполагает, в том числе, внедрение следующих инструментов и подходов: стандартизация работы, организация рабочего пространства (5S), картирование потока создания ценности (VSM), визуализация, быстрая переналадка (SMED), защита от непреднамеренных ошибок (Poka-Yoke), канбан, а также может включать всеобщее обслуживание оборудования (ТРМ).

9012

Шесть Сигм

Концепция Шесть Сигм (6 Sigma) применяется с целью снижения отклонений в процессах производства и повышения качества продукции в основном путем снижения вариабельности процессов статистическими методами и перепроектирования процессов с использованием метода DFSS (Design for Six Sigma - проектирование для концепции Шесть Сигм)

9013

Формализация стратегии устойчивого развития/ планирование экологического менеджмента (ESP)

Наличие в организации утвержденной в установленном порядке стратегии устойчивого развития, основанной на понятных и прозрачных принципах, в целях обеспечения принятия качественных решений, ориентированные на непрерывный и длительный успех в современных условиях. Планирование экологического менеджмента может включать, например, создание системы экологического менеджмента для разработки и внедрения собственной экологической политики и управления экологическими аспектами деятельности организации

9014

Стандартизация производственных процессов в соответствии с требованиями для сертификации предприятий (например, ISO 9000, ISO 14000)

Стандартизация является фундаментом управления производственными процессами, включает необходимые к применению методы выполнения операций и работ, требования к организации процессов, а также правила необходимого контроля. Стандартизация производственных процессов и соответствующая сертификация создает базу для внедрения лучших практик управления и производства продукции