приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 28.08.2017 N 591
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)
1. Настоящим Порядком определяется процедура согласования в органах прокуратуры Российской Федерации внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых органами государственного контроля (надзора) (далее - внеплановые проверки), а также направления в органы государственного контроля (надзора) требования прокурора о проведении внеплановой проверки органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Согласование проведения внеплановых проверок осуществляется прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокурорами (их заместителями) в пределах поднадзорной территории и (или) компетенции соответствующей прокуратуры.
(п. 2 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Основанием для проведения внеплановой проверки является решение руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
По обращениям и заявлениям, не позволяющим установить лицо, обратившееся в органы государственного контроля (надзора), а также обращениям и заявлениям, не содержащим сведений о таких фактах, внеплановые проверки не проводятся.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Предметом внеплановой проверки является контроль (надзор) за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за соответствием правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации. Такая проверка проводится органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратурой на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки должно содержать сведения о наименовании и месте нахождения проверяемого лица, о целях и об основаниях, а также о сроках проведения проверки.
5. Решение о проведении внеплановой проверки и документы, подтверждающие наличие оснований для ее организации, представляются в орган прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
6. По результатам рассмотрения решения о проведении внеплановой проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему специализированным прокурором (их заместителями) принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения (приложения N 1 и 2).
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой проверки являются:
отсутствие оснований, установленных частью 8 статьи 63 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
проведение внеплановой проверки по вопросам, не относящимся к компетенции органа государственного контроля (надзора);
дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).
8. Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется непосредственно либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора).
Второй экземпляр решения остается в прокуратуре и хранится в отдельном надзорном производстве с представленными органами государственного контроля (надзора) документами.
9. При решении вопроса о направлении требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона, дается оценка необходимости и обоснованности проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) (приложение N 3).
В каждом конкретном случае прокурор, вынесший указанное требование, контролирует поступление информации о результатах внеплановой проверки в прокуратуру, а также оценивает достаточность и обоснованность принятых органом государственного контроля (надзора) мер.
В целях недопущения повторного осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) в отношении одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации прокуроры учитывают ранее проведенные внеплановые и плановые проверки.
Требования о проведении внеплановых проверок направляются в следующем порядке:
заместителями Генерального прокурора Российской Федерации - в поднадзорные федеральные органы контроля (надзора) и их окружные территориальные органы;
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокурорами - в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (в том числе осуществляющие деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации) в пределах компетенции, определенной распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2023 N 756/20р "Об организации надзора за исполнением законов окружными и межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов", а также в органы контроля (надзора) субъектов Российской Федерации.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органы прокуратуры Российской Федерации организуют учет направленных в органы государственного контроля (надзора) требований о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона.
Срок рассмотрения заявлений органов государственного контроля (надзора) о необходимости выдачи требований о проведении внеплановых проверок не должен превышать 3 рабочих дня. В исключительных случаях на основании мотивированного рапорта (докладной записки) руководителя (его заместителя) структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры - 10 рабочих дней.
(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей