Утвержден

приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 28.08.2017 N 591

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)

1. Настоящим Порядком определяется процедура согласования в органах прокуратуры Российской Федерации внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых органами государственного контроля (надзора) (далее - внеплановые проверки), а также направления в органы государственного контроля (надзора) требования прокурора о проведении внеплановой проверки органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Согласование проведения внеплановых проверок осуществляется прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокурорами (их заместителями) в пределах поднадзорной территории и (или) компетенции соответствующей прокуратуры.

(п. 2 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Основанием для проведения внеплановой проверки является решение руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

По обращениям и заявлениям, не позволяющим установить лицо, обратившееся в органы государственного контроля (надзора), а также обращениям и заявлениям, не содержащим сведений о таких фактах, внеплановые проверки не проводятся.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Предметом внеплановой проверки является контроль (надзор) за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за соответствием правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации. Такая проверка проводится органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратурой на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки должно содержать сведения о наименовании и месте нахождения проверяемого лица, о целях и об основаниях, а также о сроках проведения проверки.

5. Решение о проведении внеплановой проверки и документы, подтверждающие наличие оснований для ее организации, представляются в орган прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

6. По результатам рассмотрения решения о проведении внеплановой проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему специализированным прокурором (их заместителями) принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения (приложения N 1 и 2).

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой проверки являются:

отсутствие оснований, установленных частью 8 статьи 63 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

проведение внеплановой проверки по вопросам, не относящимся к компетенции органа государственного контроля (надзора);

дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).

8. Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется непосредственно либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора).

Второй экземпляр решения остается в прокуратуре и хранится в отдельном надзорном производстве с представленными органами государственного контроля (надзора) документами.

9. При решении вопроса о направлении требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона, дается оценка необходимости и обоснованности проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) (приложение N 3).

В каждом конкретном случае прокурор, вынесший указанное требование, контролирует поступление информации о результатах внеплановой проверки в прокуратуру, а также оценивает достаточность и обоснованность принятых органом государственного контроля (надзора) мер.

В целях недопущения повторного осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) в отношении одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации прокуроры учитывают ранее проведенные внеплановые и плановые проверки.

Требования о проведении внеплановых проверок направляются в следующем порядке:

заместителями Генерального прокурора Российской Федерации - в поднадзорные федеральные органы контроля (надзора) и их окружные территориальные органы;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокурорами - в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (в том числе осуществляющие деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации) в пределах компетенции, определенной распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2023 N 756/20р "Об организации надзора за исполнением законов окружными и межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов", а также в органы контроля (надзора) субъектов Российской Федерации.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органы прокуратуры Российской Федерации организуют учет направленных в органы государственного контроля (надзора) требований о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона.

Срок рассмотрения заявлений органов государственного контроля (надзора) о необходимости выдачи требований о проведении внеплановых проверок не должен превышать 3 рабочих дня. В исключительных случаях на основании мотивированного рапорта (докладной записки) руководителя (его заместителя) структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры - 10 рабочих дней.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 09.08.2024 N 568)