III. Организация ОСЧС

8. ОСЧС действует на федеральном и объектовом уровнях.

9. Общее руководство ОСЧС осуществляют:

на федеральном уровне - генеральный директор Корпорации;

на объектовом уровне - руководитель организации Корпорации.

10. Для организации деятельности ОСЧС на федеральном и объектовом уровнях создаются координационные органы ОСЧС, постоянно действующие органы управления ОСЧС, органы повседневного управления ОСЧС, силы и средства ОСЧС, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, а также резервы финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС.

11. Координационными органами ОСЧС являются:

на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Корпорации, которую возглавляет заместитель генерального директора по государственной политике в области безопасности при использовании атомной энергии в оборонных целях;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организаций Корпорации, которые возглавляют руководители соответствующих организаций Корпорации или их заместители.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Корпорацией и организациями Корпорации соответственно.

12. Задачами координационных органов ОСЧС являются:

1) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ОСЧС к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

2) координация деятельности органов управления и сил ОСЧС при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС.

13. Постоянно действующими органами управления ОСЧС являются:

на федеральном уровне - Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности Корпорации;

на объектовом уровне - структурное подразделение организации Корпорации, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения (работников) и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОСЧС федерального и объектового уровней определяются положениями об указанных структурных подразделениях Корпорации и организаций Корпорации соответственно.

14. Задачами постоянно действующих органов управления ОСЧС являются:

1) управление деятельностью ОСЧС и решение задач ОСЧС, определенных пунктом 6 Положения;

2) координация деятельности структурных подразделений Корпорации и организаций Корпорации соответственно в сфере обеспечения функционирования ОСЧС.

15. Для осуществления экспертной поддержки при постоянно действующих органах управления ОСЧС по решению руководителя соответствующего органа управления ОСЧС создаются экспертные советы <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 10 Положения о РСЧС.

(сноска в ред. Приказа Госкорпорации "Росатом" от 19.06.2024 N 1/8-НПА)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Органами повседневного управления ОСЧС являются:

на федеральном уровне - частное учреждение по информационно-аналитическому обеспечению "Ситуационно-Кризисный Центр Росатома";

на объектовом уровне - кризисные центры, дежурно-диспетчерские службы, являющиеся структурными подразделениями организаций Корпорации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОСЧС федерального и объектового уровней определяются уставом частного учреждения по информационно-аналитическому обеспечению "Ситуационно-Кризисный Центр Росатома", положениями об указанных структурных подразделениях организаций Корпорации соответственно.

17. Задачами органов повседневного управления ОСЧС являются:

1) мониторинг, сбор, обработка и обмен информацией в области обеспечения ядерной, радиационной, пожарной, промышленной и экологической безопасности между органами управления ОСЧС и РСЧС, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС;

2) оповещение генерального директора Корпорации и руководителей организаций Корпорации, координационных органов ОСЧС, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций об угрозе возникновения и/или о возникновении ЧС;

3) осуществление информационного взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС.

(пп. 3 в ред. Приказа Госкорпорации "Росатом" от 19.06.2024 N 1/8-НПА)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Управление ОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения органов управления и сил ОСЧС, включающих в себя средства связи и оповещения, сети вещания, каналы сети связи общего пользования и сети связи Корпорации и организаций Корпорации, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления и сил ОСЧС.

19. Размещение органов управления ОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных и (или) подвижных пунктах управления Корпорации и (или) организаций Корпорации, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, автоматизации, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

20. Органами управления ОСЧС с использованием сил и средств ОСЧС проводятся учения и тренировки, в том числе во взаимодействии с другими функциональными и территориальными подсистемами РСЧС, а также осуществляется участие в международных учениях и тренировках по предупреждению и ликвидации ЧС.