Утвержден

приказом ФСИН России

от 17 июля 2024 г. N 535

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ РАБОТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Кадровая работа, в том числе воспитательная работа, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации <1> ведется Управлением кадров ФСИН России <2>, Управлением по работе с личным составом ФСИН России <3>, кадровыми подразделениями учреждений и органов УИС, подразделениями (отделами, отделениями, группами) воспитательной работы с личным составом.

--------------------------------

<1> Далее - УИС.

<2> Далее - УК ФСИН России.

<3> Далее - УРЛС ФСИН России.

2. Начальники (руководители) учреждений и органов УИС организуют проведение кадровой работы, в том числе воспитательной работы, в УИС.

3. В процессе осуществления кадровой работы, в том числе воспитательной работы, УК ФСИН России, УРЛС ФСИН России, кадровыми подразделениями учреждений и органов УИС, подразделениями (отделами, отделениями, группами) воспитательной работы с личным составом проводятся мероприятия, направленные:

на разработку, обеспечение и реализацию единой кадровой политики ФСИН России и государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, участие в разработке предложений по их совершенствованию;

на организацию воспитательной, в том числе индивидуально-воспитательной, работы с работниками УИС;

на организацию наставничества;

на совершенствование системы подготовки кадров, в том числе с целью комплектования органов воспитательной работы квалифицированными и компетентными работниками УИС, имеющими соответствующее образование (прошедшими переподготовку в установленном порядке), а также профессионально подготовленными для организации и осуществления воспитательной работы с работниками УИС, повышение эффективности ее использования;

на развитие и совершенствование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников подразделений воспитательной работы с личным составом, а также лиц, замещающих должности руководящего состава учреждений и органов УИС, обеспечивающих проведение воспитательной работы с работниками УИС;

на формирование профессионально компетентных, обладающих организаторскими способностями, инициативных, высоконравственных работников УИС;

на формирование у работников УИС чувства патриотизма, осознанного отношения к выполнению своих служебных (трудовых) обязанностей, создание условий для удовлетворения культурных и духовных потребностей, реализации установленных законодательством Российской Федерации прав и социальных гарантий;

на недопущение нарушений служебной дисциплины, противодействие коррупции.

4. Воспитательная работа является частью кадровой работы учреждений и органов УИС и осуществляется подразделениями (отделами, отделениями, группами) воспитательной работы с личным составом.

5. Мероприятия по организации воспитательной работы с личным составом отражаются в планах учреждений и органов УИС на предстоящий год, утверждаемых начальником (руководителем) учреждения или органа УИС.

6. Воспитательная работа в учреждениях и органах УИС проводится по следующим основным направлениям: профессиональное, общественно-политическое, патриотическое, духовно-нравственное, физическое, эстетическое воспитание, информационно-пропагандистская, просветительская, социальная, культурно-досуговая и спортивно-массовая работа, работа по профилактике нарушений служебной дисциплины.

7. Эффективность воспитательной работы достигается скоординированными действиями должностных лиц всех уровней, непрерывностью и дифференцированным подходом к различным категориям работников УИС, обеспечением наличия профессионально подготовленных специалистов и необходимой учебно-материальной базы для осуществления воспитательной работы.

8. Результативность мер, направленных на воспитание работников УИС, достигается за счет индивидуального воздействия с учетом их уровня образования, возраста, опыта, пола, отношения к религии, национальных и других особенностей, нравственного, духовного и физического развития, соблюдения их законных прав.