21. Разработка проекта стратегии развития и его подготовка для утверждения (корректировки (актуализации) органом управления организации обеспечиваются исполнительным органом организации с учетом положений настоящего раздела.
22. Исполнительный орган организации формирует проект стратегии развития, состоящий из разделов "общие положения", "роль и место организации в стратегическом развитии Российской Федерации и отрасли", "рынки и потребители", "конкурентный анализ", "стратегические цели развития организации", "прогноз развития организации" и "ключевые показатели", и перед его внесением на рассмотрение в орган управления организации обеспечивает обсуждение комитетом органа управления организации по стратегии (или в случае его отсутствия - иным лицом или органом, определенными решением органа управления организации) нескольких вариантов проекта стратегии развития, сформированных с учетом пунктов 5 - 12 настоящих методических рекомендаций, исходя из следующего:
вариант проекта стратегии развития с минимальным риском, который характеризуется гарантированной (безрисковой) устойчивостью деятельности организации, сопряжен с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в течение всего периода стратегического планирования и в составе которого финансовая модель предполагает положительный дисконтированный финансовый результат периода при вероятной реализации всех существенных рисков;
нейтральный вариант проекта стратегии развития, который характеризуется умеренным риском деятельности организации, сопряжен с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в течение всего периода стратегического планирования, должен отвечать средним темпам развития мировой и (или) национальной экономики, а также в составе которого финансовая модель учитывает среднеотраслевые значения показателей рентабельности и среднего уровня отраслевых рисков, актуальные на момент утверждения стратегии развития;
рискованный вариант проекта стратегии развития, который характеризуется принятием повышенных рисков при формировании финансовой модели и имеет больший экономический эффект для организации, чем иные варианты проекта стратегии развития.
При рассмотрении вариантов проекта стратегии развития комитетом органа управления организации по стратегии (или в случае его отсутствия - иным лицом или органом, определенными решением органа управления организации) необходимо:
избегать одобрения рискованного варианта проекта стратегии развития, если организация имеет признаки несостоятельности (банкротства) или чистые активы организации меньше ее уставного капитала;
избегать одобрения нейтрального и рискованного вариантов проекта стратегии развития, если реализация в полном объеме всех рисков, предусмотренных финансовой моделью, может повлечь за собой образование признаков несостоятельности (банкротства) и ликвидацию организации.
Уровень детализации вариантов проекта стратегии развития, обсуждаемых комитетом органа управления организации по стратегии (или в случае его отсутствия - иным лицом или органом, определенными решением органа управления организации), определяется исполнительным органом организации и должен быть достаточен для принятия органом управления организации взвешенного и объективного решения в процессе рассмотрения и утверждения стратегии развития.
В случае если организация является субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, по решению органа управления такой организации проект ее стратегии развития может формироваться в единственном варианте.
Орган управления организации с учетом решения комитета органа управления организации по стратегии (или в случае его отсутствия - иного лица или органа, определенных решением органа управления организации) принимает решение о выборе единственного варианта проекта стратегии развития и необходимости или нецелесообразности его дополнения разделом "программа приоритетных мероприятий" для дальнейшей работы по утверждению стратегии развития.
23. В случае если органом управления организации принято решение о необходимости дополнения проекта стратегии развития разделом "программа приоритетных мероприятий", исполнительный орган организации на основании выбранного органом управления организации варианта проекта стратегии развития формирует проект раздела "программа приоритетных мероприятий" стратегии развития и перед его внесением на рассмотрение в орган управления организации обеспечивает обсуждение комитетом органа управления организации по стратегии (или в случае его отсутствия - иным лицом или органом, определенными решением органа управления организации) нескольких вариантов проекта данного раздела, сформированных с учетом пунктов 5, 13 - 20 настоящих методических рекомендаций, при этом уровень детализации таких вариантов определяется исполнительным органом организации и должен быть достаточен для принятия органом управления организации взвешенного и объективного решения в процессе рассмотрения и утверждения стратегии развития.
В случае если организация является субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, по решению органа управления такой организации проект раздела "программа приоритетных мероприятий" стратегии развития может формироваться в единственном варианте.
Орган управления организации с учетом решения комитета органа управления организации по стратегии (или в случае его отсутствия - иного лица или органа, определенных решением органа управления организации) принимает решение о выборе единственного варианта раздела "программа приоритетных мероприятий" стратегии развития, используемого для дальнейшей работы по утверждению стратегии развития.
В случае если органом управления организации принято решение о нецелесообразности дополнения проекта стратегии развития разделом "программа приоритетных мероприятий", исполнительный орган организации обеспечивает дальнейшее рассмотрение и утверждение стратегии развития на основании выбранного органом управления организации варианта проекта стратегии развития без его дополнения указанным разделом.
24. Исполнительный орган организации специального перечня с учетом решений органа управления организации, указанных в пунктах 22 и 23 настоящих методических рекомендаций, обеспечивает направление проекта стратегии развития с финансовой моделью ее деятельности, составленной в виде электронных таблиц в формате xls или xlsx, обеспечивающем возможность поиска, копирования и редактирования произвольного фрагмента текста, и иными материалами, необходимыми для рассмотрения проекта стратегии развития, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся:
отраслевой орган - в случае, если организация специального перечня является акционерным обществом;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий от имени Российской Федерации права акционера организации специального перечня, - в случае, если указанный орган не является одновременно отраслевым органом;
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство экономического развития Российской Федерации;
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в случае, если стратегия развития реализуется на территории Дальневосточного федерального округа и организация включена в приложение к Правилам согласования Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики инвестиционных программ и планов развития государственных корпораций, государственных компаний и иных организаций с государственным участием в части их реализации на территории Дальневосточного федерального округа, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 1502 "О порядке согласования Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики инвестиционных программ и планов развития государственных корпораций, государственных компаний и иных организаций с государственным участием в части их реализации на территории Дальневосточного федерального округа".
25. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают рассмотрение проекта стратегии развития и не позднее 30 календарных дней со дня его поступления направляют в организацию специального перечня одну из позиций, оформленных в виде письма заинтересованного федерального органа исполнительной власти, подписанного руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа:
о возможности поддержать проект стратегии развития без замечаний и предложений;
о возможности поддержать проект стратегии развития с учетом замечаний и предложений;
о невозможности поддержать проект стратегии развития.
26. Исполнительный орган организации специального перечня рассматривает позиции заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и при необходимости учитывает их при подготовке итогового проекта стратегии развития.
В случае если позиции заинтересованных федеральных органов исполнительной власти при подготовке итогового проекта стратегии развития не учтены или учтены частично, исполнительный орган организации специального перечня информирует об этом заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с приложением информации о составе неучтенных (учтенных частично) замечаний и обоснований их неучета (частичного учета).
В случае если позиция заинтересованного федерального органа исполнительной власти по проекту стратегии развития не поступила в организацию специального перечня в течение 40 календарных дней со дня поступления материалов в соответствующий заинтересованный федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 24 настоящих методических рекомендаций, проект стратегии развития считается поддержанным соответствующим заинтересованным федеральным органом исполнительной власти.
27. В случае если источником финансирования отдельных мероприятий стратегии развития являются средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, по таким мероприятиям стратегии развития должна быть получена позиция финансового органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об отсутствии к ним замечаний.
В случае если позиция финансового органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по мероприятиям стратегии развития, источником финансирования которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, не поступила в организацию в течение 40 календарных дней со дня поступления в соответствующий орган запроса организации о поддержке таких мероприятий, итоговый проект стратегии развития рассматривается ее органом управления без учета такой позиции.
28. При наличии поручения Правительства Российской Федерации, предусматривающего согласование проекта стратегии развития организации специального перечня Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, исполнительный орган организации специального перечня подготавливает итоговый проект стратегии развития и до принятия органом управления организации решения об утверждении итогового проекта стратегии развития направляет его в Правительство Российской Федерации с копиями позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представленных в соответствии с пунктом 25 настоящих методических рекомендаций, а также справочной информацией о результатах учета таких позиций при подготовке исполнительным органом организации специального перечня итогового проекта стратегии развития.
29. Исполнительный орган организации в сроки, определенные решением органа управления организации, но не ранее чем через 10 рабочих дней со дня направления в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти информации, указанной в абзаце втором пункта 26 настоящих методических рекомендаций, представляет в орган управления организации итоговый проект стратегии развития в целях его утверждения в установленном порядке и в сроки, установленные пунктом 30 настоящих методических рекомендаций, с комплектом материалов, содержащим в том числе:
копию настоящих методических рекомендаций;
копии решений органа управления организации, принятых по итогам рассмотрения вопроса о выборе единственного варианта проекта стратегии развития, выборе единственного варианта раздела "программа приоритетных мероприятий" стратегии развития или нецелесообразности включения этого раздела в состав стратегии развития;
копии позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представленных в соответствии с пунктом 25 настоящих методических рекомендаций, а также справочную информацию о результатах учета таких позиций при подготовке исполнительным органом организации итогового проекта стратегии развития - в случае, если организация является организацией специального перечня;
копии позиций финансовых органов субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о поддержке отдельных мероприятий стратегии развития, представленных в соответствии с пунктом 27 настоящих методических рекомендаций, - в случае, если источником финансирования таких мероприятий являются средства бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов;
копию решения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе о согласовании стратегии развития - при наличии поручения Правительства Российской Федерации, указанного в пункте 28 настоящих методических рекомендаций;
иные справочные материалы, необходимые для принятия органом управления организации взвешенного и объективного решения при рассмотрении и утверждении стратегии развития.
30. Стратегия развития на период стратегического планирования утверждается органом управления организации не позднее 31 марта первого года периода стратегического планирования в порядке, установленном настоящими методическими рекомендациями.
Стратегии развития предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р, утверждаются на основании решений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решений, принимаемых по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
31. Корректировка (актуализация) утвержденных в установленном порядке стратегий развития в период стратегического планирования осуществляется органом управления организации:
в случае внесения изменений в настоящие методические рекомендации и (или) в целях исполнения поручений и (или) директив Правительства Российской Федерации, предусматривающих корректировку (актуализацию) стратегий развития, - в обязательном порядке;
в иных случаях - при необходимости.
32. Утвержденные в установленном порядке стратегии развития организаций специального перечня могут быть скорректированы (актуализированы) их органами управления в течение всего периода стратегического планирования без получения позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в отношении проектов скорректированных (актуализированных) стратегий развития в следующих случаях:
в целях исполнения поручений и (или) директив Правительства Российской Федерации, предусматривающих корректировку (актуализацию) стратегии развития, за исключением случаев, когда такие поручения и (или) директивы предусматривают получение позиций органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношении проекта скорректированной (актуализированной) стратегии развития;
при необходимости приведения стратегии развития в соответствие с законодательством Российской Федерации;
в случае внесения в стратегию развития изменений, не связанных с корректировкой (актуализацией) стратегических целей развития организации, порядка, объемов и сроков финансирования мероприятий стратегии развития, инвестиционной программы организации, стратегии (программы) цифровой трансформации, состава, удельного веса и целевых значений ключевых показателей эффективности.
В случаях, не указанных в настоящем пункте, корректировка (актуализация) стратегии развития организаций специального перечня может осуществляться в течение всего периода стратегического планирования с учетом необходимости получения позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в отношении проекта скорректированной (актуализированной) стратегии развития в порядке, установленном пунктами 25 - 27 настоящих методических рекомендаций.
33. Стратегия развития с копией решения органа управления организации о ее утверждении (корректировке (актуализации) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения (корректировки (актуализации) размещается в установленном порядке организацией на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется:
в отношении всех организаций - в отраслевой орган;
в отношении всех организаций специального перечня - в Правительство Российской Федерации и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
При наличии в составе стратегии развития информации ограниченного распространения на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается только копия решения органа управления организации об утверждении (корректировке (актуализации) стратегии развития.
34. Стратегия развития дочернего общества организации утверждается органом управления такого дочернего общества не позднее 31 марта первого года периода стратегического планирования.
Порядок разработки и утверждения стратегии развития дочернего общества организации и порядок корректировки (актуализации) стратегии развития дочернего общества организации устанавливаются организацией самостоятельно.
Стратегия развития дочернего общества организации может не утверждаться в случае, если стратегия развития организации формируется по консолидированной группе (с учетом деятельности дочерних обществ), финансово-хозяйственная деятельность дочернего общества организации интегрирована в стратегию развития организации и дочернее общество организации является ответственным исполнителем по отдельным мероприятиям раздела "программа приоритетных мероприятий" стратегии развития.
35. В случае если в составе стратегии развития содержится информация ограниченного распространения (относится к государственной, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне или содержит пометку "для служебного пользования"), исполнительный орган организации обеспечивает реализацию положений настоящего раздела с учетом требований законодательства Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей