Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 августа 2024 г. N 1095

ПРАВИЛА

ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА КУРОРТНОГО ФОНДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения государственного реестра курортного фонда Российской Федерации (далее - реестр), состав представляемых в реестр сведений и размещаемых в нем документов, порядок и сроки представления сведений в реестр и размещения в нем документов и порядок доступа к сведениям и документам, размещаемым в реестре.

2. Ведение реестра осуществляется в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций, санаторно-курортных организаций, юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - пользователи) достоверными сведениями в сфере курортного дела, использования и охраны природных лечебных ресурсов.

3. Под санаторно-курортной организацией в целях реализации настоящих Правил понимается медицинская организация, имеющая лицензию на медицинскую деятельность по осуществлению работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

4. Поставщиками сведений и документов являются:

а) в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в том числе Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

б) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;

в) уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации;

г) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

д) разработчики заключений;

е) санаторно-курортные организации;

ж) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

5. Ведение реестра осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - оператор реестра).

6. Реестр ведется в электронной форме в составе подсистемы федерального реестра медицинских и фармацевтических организаций единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - единая система), в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, применяемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

7. Оператор реестра обеспечивает:

а) ведение реестра в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации;

б) эксплуатацию и развитие реестра;

в) координацию представления поставщиками, указанными в пункте 4 настоящих Правил (далее - поставщики), сведений и размещения документов в реестре;

г) предоставление доступа к реестру с разграничением соответствующих прав доступа;

д) методическую поддержку по вопросам информационного наполнения реестра;

е) функционирование реестра, включая работоспособность программных и технических средств;

ж) прием, хранение и представление сведений в реестр и размещение документов в реестре;

з) взаимодействие реестра с информационными системами и подсистемами, указанными в пункте 15 настоящих Правил;

и) защиту сведений, создаваемых и обрабатываемых в рамках функционирования реестра, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

к) доступность данных реестра для участников информационного взаимодействия;

л) разработку и согласование с поставщиками регламентов передачи в защищенном виде сведений и документов, представляемых и размещаемых по запросам оператора реестра.

8. Состав сведений, представляемых в реестр, и размещаемых в указанном реестре документов определяется согласно приложению.

9. Сведения и документы представляются в реестр из подсистем единой системы поставщиками посредством ввода и (или) внесения необходимых сведений и размещения документов в ручном режиме, а также посредством информационного взаимодействия информационных систем поставщиков с реестром.

Сведения, представляемые в единую систему санаторно-курортными организациями в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", включаются в реестр в рамках внутреннего информационного взаимодействия подсистем единой системы без повторного направления указанных сведений в реестр.

10. Основаниями для внесения сведений в реестр и размещения документов в реестре являются:

а) для сведений и документов о природных лечебных ресурсах - выдача специального медицинского заключения в отношении природного лечебного ресурса в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2024 г. N 681 "О подготовке и выдаче специальных медицинских заключений", а в отношении лечебно-столовых и лечебных минеральных вод, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, добываемых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - государственная регистрация Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека упакованных лечебно-столовых или лечебных минеральных вод, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, добываемых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;

б) для сведений и документов о лечебно-оздоровительных местностях федерального значения, курортах федерального значения или курортных регионах - решение Правительства Российской Федерации о признании территории лечебно-оздоровительной местностью федерального значения, курортом федерального значения или курортным регионом;

в) для сведений и документов о лечебно-оздоровительных местностях регионального значения или курортах регионального значения - решение высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения или курортом регионального значения;

г) для сведений и документов о санаторно-курортных организациях - лицензия на медицинскую деятельность по осуществлению работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

11. Сведения, внесенные в реестр, и документы, размещенные в реестре, удалению не подлежат. Сведениям и документам, утратившим актуальность, оператором реестра присваивается статус "исключено". Основаниями для присвоения сведениям и документам, включенным в реестр, статуса "исключено" являются:

а) для сведений и документов о природных лечебных ресурсах - полное списание запасов минеральных вод, лечебных грязей, имеющих лечебные свойства полезных ископаемых и специфических минеральных ресурсов, лечебных природных газов с государственного баланса полезных ископаемых, либо признание таких запасов утраченными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о недрах, либо признание лечебного свойства природного лечебного ресурса истощенным (утраченным) в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствии с частью 6 статьи 15.1 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", либо исключение природного лечебного ресурса из классификации природных лечебных ресурсов, их характеристик, утверждаемой оператором реестра, а в отношении лечебно-столовых и лечебных минеральных вод, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, добываемых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - прекращение государственной регистрации соответствующих упакованных лечебно-столовых или лечебных минеральных вод;

б) для сведений и документов о лечебно-оздоровительных местностях федерального значения, курортах федерального значения или курортных регионах - решение Правительства Российской Федерации об упразднении лечебно-оздоровительной местности федерального значения, курорта федерального значения или курортного региона;

в) для сведений и документов о лечебно-оздоровительных местностях регионального значения или курортах регионального значения - решение высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации об упразднении лечебно-оздоровительной местности регионального значения или курорта регионального значения;

г) для сведений и документов о санаторно-курортных организациях - аннулирование или прекращение действия лицензии на медицинскую деятельность по осуществлению работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении;

д) для специального медицинского заключения - прекращение действия такого заключения.

12. Сведениям о санаторно-курортных организациях присваиваются следующие статусы:

а) статус "черновик" - присваивается автоматически:

при регистрации санаторно-курортных организаций на основании сведений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность по осуществлению работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении;

всем санаторно-курортным организациям, сведения о которых включены в реестр, в начале каждого календарного года в целях обновления сведений о санаторно-курортных организациях;

б) статус "опубликовано" - присваивается оператором реестра санаторно-курортной организации, вносящей сведения в реестр, для проверки оператором реестра внесенных сведений о санаторно-курортной организации. Возможность редактирования сведений и документов запрещается до возврата сведений оператором реестра в статус сведений "черновик";

в) статус "утверждено" - присваивается оператором реестра для санаторно-курортных организаций, внесших набор сведений и документов, после проверки оператором реестра сведений и документов. Возможность редактирования сведений и документов запрещается до возврата оператором реестра сведений в статус "черновик".

13. Участниками информационного взаимодействия являются:

а) оператор реестра;

б) поставщики;

в) пользователи.

14. Поставщики обеспечивают:

а) представление сведений в реестр и размещение в нем документов;

б) актуальность и достоверность представляемых в реестр сведений и размещаемых в нем документов;

в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при информационном взаимодействии с реестром;

г) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.

15. Реестр взаимодействует со следующими информационными системами и подсистемами:

а) федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

б) подсистемы единой системы, указанные в пункте 4 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", и иные информационные ресурсы оператора реестра;

в) единая система межведомственного электронного взаимодействия;

г) единый государственный реестр юридических лиц;

д) единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

е) федеральная государственная информационная система "Единая система нормативной справочной информации";

ж) федеральная государственная информационная система "Единый фонд геологической информации о недрах";

з) федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования";

и) федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости;

к) федеральная государственная информационно-аналитическая система "Единая система управления государственным имуществом";

л) государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации;

м) информационные системы Федеральной службы государственной статистики;

н) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

о) иные государственные информационные системы и иные информационные системы с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, в области персональных данных, и с соблюдением врачебной тайны.

16. Доступ пользователей к реестру обеспечивается посредством официального сайта реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

17. Доступ к сведениям и документам, размещаемым в реестре, осуществляется на безвозмездной основе.

18. Отображение сведений и документов с использованием официального сайта реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в режиме просмотра без возможности их изменения.

19. Сведения и документы отображаются в текстовой и графической формах с возможностью выгрузки сведений и документов.

20. Направление уведомления оператора реестра высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации и органу публичной власти федеральной территории "Сириус" о размещении в реестре специального медицинского заключения в отношении природного лечебного ресурса, расположенного на территории административно-территориального образования в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, в границах федеральной территории "Сириус", а также уведомления оператора реестра об исключении природного лечебного ресурса из реестра и уведомления оператора реестра о прекращении действия специального медицинского заключения осуществляется либо оператором реестра не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем представления и размещения в реестре соответствующих сведений и документов или исключения природного лечебного ресурса из реестра, либо в автоматическом режиме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в форме электронного документа в виде выписки из реестра, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью оператора реестра, с нанесенным QR-кодом, с помощью которого обеспечивается переход на страницы реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие соответствующие сведения и документы, а также запись об исключенном природном лечебном ресурсе.

21. Первичное внесение сведений в реестр и размещение документов в реестре осуществляется поставщиками в течение месяца со дня возникновения их обязанности по внесению сведений в реестр и размещению документов в реестре.

После первичного внесения сведений в реестр и размещения документов в реестре их актуализация осуществляется в сроки, предусмотренные приложением к настоящим Правилам.