VII. Обжалование дисциплинарных взысканий
62. Сотрудник имеет право обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание вышестоящему прямому начальнику вплоть до директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в десятидневный срок со дня объявления ему приказа о наложении дисциплинарного взыскания либо в судебном порядке.
Жалоба подается сотрудником в письменном виде рапортом непосредственному начальнику того лица, действия которого обжалуются.
Анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются.
Все жалобы регистрируются в день их поступления по форме и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Жалобы сотрудников, а также материалы по их проверкам и заключения по ним приобщаются в дело заявлений и жалоб.
63. Сотрудник, подавший жалобу, имеет право:
- не ставить в известность о подаче жалобы начальника, действия которого обжалуются;
- лично изложить доводы лицу, осуществляющему проверку по жалобе;
- знакомиться с материалами проверки жалобы;
- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании начальником или органом по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, рассматривающим жалобу;
- требовать в судебном порядке возмещения причиненного ему материального ущерба и морального вреда.
64. Исполнение наложенного дисциплинарного взыскания, обжалуемого сотрудником, не приостанавливается, если не последует указание вышестоящего прямого начальника о его отмене.
65. Запрещается препятствовать подаче жалобы сотрудником, привлекать его за это к дисциплинарной ответственности независимо от результатов проверки жалобы.
Начальники, допустившие действия, ущемляющие права сотрудников, подавших жалобу, привлекаются к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины вне зависимости от результатов рассмотрения жалобы.
66. Начальник, получивший жалобу, обязан:
а) внимательно разобраться в существе жалобы, при необходимости истребовать нужные документы, принять другие необходимые меры для объективного разрешения жалобы;
б) в установленные сроки принять обоснованное решение по жалобе и обеспечить своевременное и правильное исполнение этого решения. По результатам рассмотрения жалобы принять одно из следующих решений:
- снять ранее наложенное на сотрудника взыскание или заменить его менее строгим взысканием, соответствующим характеру нарушения служебной дисциплины и обстоятельствам, при которых он совершен;
- направить жалобу по команде не позднее чем в 5-дневный срок, если возможность разрешения жалобы выходит за пределы его полномочий. О пересылке жалобы на рассмотрение другому должностному лицу обязательно уведомить сотрудника, подавшего жалобу. Запрещается пересылать жалобы на рассмотрение тем начальникам, действия которых обжалуются;
- признать жалобу необоснованной и оставить в силе принятые к сотруднику меры дисциплинарного воздействия;
в) привлечь к дисциплинарной ответственности младшего начальника, допустившего неправомерные действия в отношении своих подчиненных.
67. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, по ней принято необходимое решение и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении просьб, изложенных в жалобе, доводится до сведения сотрудника, подавшего ее, в письменном виде со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации, с указанием мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.
68. Решение по жалобе сотрудника на неправомерные в отношении него действия начальников должно быть принято в территориальных органах, подразделениях и организациях Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в срок до 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения жалобы необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер по наиболее полному разрешению поставленных в ней вопросов, сроки ее рассмотрения могут быть продлены директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, начальником территориального органа, подразделения, организации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, но не более чем на 15 дней.
При этом максимальный срок со дня поступления жалобы в соответствующий орган по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ до дня направления заявителю ответа по существу жалобы не должен превышать один месяц.
69. При рассмотрении жалобы не допускается разглашение без согласия заявителя сведений о его личной жизни.
70. Начальники территориальных органов, подразделений и организаций Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ обязаны не реже одного раза в квартал проводить проверку состояния работы по рассмотрению и принятию решений по жалобам, полнее использовать содержащуюся в них информацию для изучения и анализа состояния дел по вопросам дисциплинарной практики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей