3. Касание земли фюзеляжем при посадке

3. Касание земли фюзеляжем при посадке:

16.07.2017 на аэродроме Москва (Внуково) произошел серьезный инцидент с ВС Боинг-777-300 EI-UNL.

Посадка выполнялась на ВПП-24 в условиях ветра 170° 4 порывы 10 м/с, сдвиг ветра не прогнозировался. На высоте 575 футов автопилот был отключен.

После пролета высоты принятия решения, в условиях начавшегося сдвига ветра, произошли отклонения ВС от глиссады по высоте и по курсу, которые к высоте 30 м составили 6 м выше глиссады и приблизительно 7 м левее оси ВПП. Пилотирующий пилот не стал устранять отклонение ВС и продолжил снижение параллельно продолженной глиссаде, а в боковом канале попытался исправить уклонение скольжением, отклонив руль направления до 4°. В процессе исправления бокового уклонения произошло увеличение боковой составляющей скорости ветра с 1,3 до 4,8 м/с, что к моменту приземления привело к уклонению ВС на 7,2 м вправо оси ВПП. Непосредственно перед приземлением экипаж начал устранять развивающееся уклонение ВС вправо созданием левого крена.

Касание ВПП произошло с левым креном 4,8°, на 7,1 м правее оси ВПП и вектором скорости, отклоненным на 1,2° правее оси ВПП. Дальнейшее движение по ВПП происходило с поднятой передней опорой шасси и левым креном до 5,9°. ВС вышел на ось ВПП на удалении 1030 м от входного порога ВПП. Оценив дефицит оставшейся длины ВПП, экипажем ВС было принято решение об уходе на второй круг.

В момент начала ухода на второй круг приборная скорость составляла 124,9 узла (на 11 узлов менее Vref); удаление 1074 м от входного порога ВПП; рычаги управления двигателями были на малом газе, а обороты двигателей были 55...56%; произошел выпуск спойлеров.

Из-за приемистости двигателей выход на взлетный режим происходил в течение 12 секунд, при этом приборная скорость уменьшилась до 110 узлов. Одновременно с переводом двигателей до взлетного режима пилотирующий пилот отклонил руль высоты на кабрирование, что привело к росту угла тангажа 8,1° и касанию ВПП хвостовой пятой. Отрыв ВС от ВПП произошел на приборной скорости 119,8 узлов, на удалении 1830 м от входного порога ВПП.