2. Приземление до ВПП

2. Приземление до ВПП.

05.06.2011 на аэродроме Москва (Внуково) произошел серьезный инцидент с ВС А-330-300 VQ-BCW.

В момент серьезного инцидента на ВПП аэродрома Внуково выполнялись ремонтные работы, в связи с чем располагаемая посадочная дистанция рабочей ВПП-01 (магнитный курс 14°) составляла 2030 м, посадка обеспечивалась с использованием только ОПРС и КРМ; ДМЕ мог использоваться только для контроля точки входа в глиссаду.

Посадка производилась днем, в метеоусловиях: ветер у земли 320° 9 порывы 14 м/с, условия хорошие.

Вследствие несоблюдения членами экипажа стандартных эксплуатационных процедур, после пролета точки входа в глиссаду снижение было начало с опозданием, что в дальнейшем привело к необходимости выдерживания вертикальной скорости до 1300 фут/мин. После пролета ОПРС снижение производилось ниже глиссады на 30 - 50 м. Кроме того, учитывая ограниченную располагаемую посадочную дистанцию, экипаж ВС рассчитывал произвести посадку ближе к порогу ВПП.

При анализе записей бортового регистратора параметрической информации было установлено, что на предпосадочной прямой, в интервале высот от земли до 100 м, ВС попало в условия сильного сдвига ветра, вследствие чего произошло уменьшение приборной скорости со 138 узлов до 120 узлов за 2 секунды до приземления. Начавшаяся просадка ВС в условиях искусственно созданного экипажем дефицита высоты при пролете места проведения ремонтных работ на ВПП, привела к тому, что экипаж не смог предотвратить приземление до порога ВПП. ВС колесами основных опор шасси столкнулось с металлическим ограждением (высотой 2,25 м) места ремонтных работ, расположенном на удалении 330 м до порога ВПП, приземление произошло за 270 м до порога ВПП.