Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 сентября 2018 г. N 1065

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЦИФРОВОМУ

РАЗВИТИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ И УСЛОВИЙ ВЕДЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.11.2019 N 1500,

от 19.08.2020 N 1259, от 21.08.2020 N 1266, от 10.10.2020 N 1646,

от 26.10.2020 N 1738, от 14.05.2021 N 733, от 24.07.2021 N 1260,

от 06.12.2021 N 2210, от 13.05.2022 N 864, от 18.12.2023 N 2192,

от 06.06.2024 N 773, от 17.08.2024 N 1110)

1. Правительственная комиссия по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития экосистем цифровой экономики и повышения уровня использования информационных технологий и связи в целях формирования в Российской Федерации информационного общества и электронного правительства.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по дальнейшему развитию цифровой экономики;

б) определение приоритетных направлений, форм и методов государственного регулирования в целях развития цифровой экономики;

в) обеспечение конкурентоспособности российской экономики и улучшения условий ведения предпринимательской деятельности на основе применения цифровых технологий;

г) расширение использования информационных технологий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям;

д) формирование и координация реализации основных направлений государственной политики по вопросам развития связи, увеличения темпов экономического роста, повышения конкурентоспособности услуг в сфере связи;

е) обеспечение безопасности жизнедеятельности за счет активного внедрения информационных технологий;

ж) развитие технологий, подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;

з) организация деятельности государственных органов по вопросам международного сотрудничества в сфере информационных технологий и повышения международных рейтингов Российской Федерации по уровню развития информационных технологий.

4. В состав Комиссии в качестве ее рабочих координационных органов входят президиум Комиссии, подкомиссия по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг и подкомиссия по ключевым проектам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2024 N 773)

(см. текст в предыдущей редакции)

В рамках Комиссии и президиума Комиссии могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы.

5. Комиссию возглавляет председатель Комиссии - Председатель Правительства Российской Федерации, который руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

В состав Комиссии входят помимо председателя Комиссии заместитель председателя Комиссии - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложена координация работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам цифрового преобразования государственного управления, цифрового развития и государственной политики в области связи, ответственный секретарь и другие члены Комиссии.

6. Президиум Комиссии возглавляет председатель президиума Комиссии - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложена координация работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам цифрового преобразования государственного управления, цифрового развития и государственной политики в области связи.

В состав президиума Комиссии входят помимо председателя президиума Комиссии заместитель председателя президиума Комиссии - Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ответственный секретарь и члены президиума Комиссии.

Президиум Комиссии выполняет функции проектного комитета национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Решения президиума Комиссии являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представленных в составе Комиссии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.2021 N 1260)

(см. текст в предыдущей редакции)

Президиум Комиссии имеет право рассматривать разногласия по проектам федеральных законов и иных правовых актов в соответствии с установленной компетенцией Комиссии.

Президиум Комиссии разрешает разногласия между государственными органами и организациями по результатам рассмотрения инициативных предложений об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и иных вопросов, регулируемых Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2020 N 1738)

Президиум Комиссии определяет перечень получателей поддержки на реализацию программ исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта, в том числе в области "сильного" искусственного интеллекта, систем доверенного искусственного интеллекта и этических аспектов применения искусственного интеллекта (далее - центры), утверждает сводный отчет о результатах мониторинга предоставления поддержки центрам, подготавливаемый в соответствии с пунктом 69 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях поддержки исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта, в том числе в области "сильного" искусственного интеллекта, систем доверенного искусственного интеллекта и этических аспектов применения искусственного интеллекта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2021 г. N 1120 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях поддержки исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта, в том числе в области "сильного" искусственного интеллекта, систем доверенного искусственного интеллекта и этических аспектов применения искусственного интеллекта", рассматривает оценку достижения целей реализации программ центров и показателей предоставления поддержки, проведенную по итогам последнего года реализации программ центров, а также принимает решение о прекращении предоставления поддержки одному или нескольким центрам.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.12.2023 N 2192)

7. Составы Комиссии, президиума Комиссии, подкомиссии по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг и подкомиссии по ключевым проектам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления утверждаются Правительством Российской Федерации.

Составы рабочих групп и иных рабочих органов Комиссии и президиума Комиссии, а также положения о подкомиссии по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, подкомиссии по ключевым проектам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления, рабочих группах и иных рабочих органах утверждаются председателем Комиссии.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2024 N 773)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Основной задачей президиума Комиссии является координация деятельности органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях по вопросам:

а) определения единой государственной политики развития цифровых платформ в интересах отраслей экономики, в том числе государственного управления, здравоохранения, образования, промышленности, связи, сельского хозяйства, строительства, городского хозяйства, транспортной и энергетической инфраструктуры, финансовых услуг;

б) рассмотрения предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации для развития цифровых платформ в интересах отраслей экономики;

в) развития и использования информационных технологий и цифровых платформ, а также формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

г) повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти и их использование;

д) принятия решений, связанных с формированием и использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 19.08.2020 N 1259)

е) перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2020 N 1266)

ж) развития единой системы идентификации и аутентификации и обеспечения ее интеграции с федеральными, муниципальными и иными информационными системами при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг;

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2020 N 1266)

з) координации развития межведомственного информационного взаимодействия и обеспечения интеграции государственных, муниципальных и иных информационных систем при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг;

(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2020 N 1266)

и) принятия решений, связанных с управлением государственными данными и их передачей в подсистему информационно-аналитического обеспечения федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными".

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 14.05.2021 N 733)

9. Комиссия и президиум Комиссии имеют право:

а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии и президиума Комиссии;

б) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных, общественных и иных организаций.

9(1). Президиум Комиссии имеет право:

а) утверждать методические рекомендации по составу, структуре и содержанию организационного, методического, технического, математического, программного, информационного, документационного, правового и иных видов обеспечения государственных информационных систем на соответствующих этапах их создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации, а также дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации;

б) осуществлять иные полномочия в случаях, если такие полномочия установлены актами Правительства Российской Федерации.

(п. 9(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.2021 N 1260)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Подготовка и организация проведения заседаний Комиссии и президиума Комиссии осуществляются ответственными секретарями Комиссии и президиума Комиссии соответственно.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания президиума Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

12. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии либо по его поручению заместитель председателя Комиссии.

Заседание президиума Комиссии проводит председатель президиума Комиссии либо по его поручению заместитель председателя президиума Комиссии.

13. Заседание Комиссии или президиума Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии или президиума Комиссии соответственно.

Решения Комиссии и президиума Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и членов президиума Комиссии соответственно. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

14. Председателем Комиссии или председателем президиума Комиссии может быть принято решение о проведении заочного голосования членов Комиссии или президиума Комиссии соответственно.

При принятии решения о проведении заочного голосования члены Комиссии или президиума Комиссии уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.

При проведении заочного голосования в рамках Комиссии или президиума Комиссии решения принимаются большинством голосов участвующих в голосовании членов Комиссии или президиума Комиссии соответственно. При этом количество членов Комиссии или президиума Комиссии, участвующих в заочном голосовании, должно быть более половины членов Комиссии или президиума Комиссии соответственно.

15. Решения, принятые на заседаниях Комиссии и президиума Комиссии, оформляются протоколами.

16. Контроль за исполнением решений Комиссии и решений президиума Комиссии осуществляется ответственными секретарями Комиссии и президиума Комиссии соответственно.

17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.

Обеспечение деятельности президиума Комиссии осуществляют:

Аппарат Правительства Российской Федерации - в части организационного обеспечения деятельности президиума Комиссии;

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части организационно-технического обеспечения деятельности президиума Комиссии, в том числе взаимодействия членов президиума Комиссии и проведения заседаний президиума Комиссии.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2024 N 1110)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В целях организационно-технического обеспечения деятельности президиума Комиссии, в том числе подготовки и организации проведения заседаний президиума Комиссии, обеспечения информационного взаимодействия между президиумом Комиссии, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, представленными в составе Комиссии, по обмену документами (включая их согласование) и иной информацией по вопросам, отнесенным настоящим Положением к полномочиям президиума Комиссии, проведения заочного голосования членов президиума Комиссии (за исключением голосования по вопросам финансового обеспечения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации федеральных проектов и национальных проектов, в том числе при внесении в них изменений в указанных целях), а также в целях осуществления мониторинга и контроля за исполнением решений президиума Комиссии, используется федеральная государственная информационная система координации информатизации, функционирование которой осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации" (далее - система координации).

В системе координации в указанных в абзаце первом настоящего пункта целях лицами, осуществляющими размещение информации (члены президиума Комиссии, ответственный секретарь президиума Комиссии, уполномоченные должностные лица федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", а также иных органов государственной власти и организаций, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случаях, если решением президиума Комиссии предусматривается исполнение или согласование такими органами государственной власти или организациями соответствующего решения), размещаются следующие виды документов и информации:

повестки заседаний президиума Комиссии, в том числе проекты таких повесток, а также документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, предусмотренных соответствующей повесткой заседания, включая результаты согласования федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, иными органами государственной власти и организациями проектов повесток заседаний президиума Комиссии, проектов решений президиума Комиссии, документов и материалов по вопросам, отнесенным к полномочиям президиума Комиссии;

уведомления членов президиума Комиссии о принятых председателем президиума Комиссии решениях о проведении заочного голосования, а также иные уведомления членов президиума Комиссии, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, иных органов государственной власти и организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям президиума Комиссии;

результаты голосования членов президиума Комиссии по вопросам, предусмотренным повестками заседаний президиума Комиссии;

документы и информация по вопросам, отнесенным к полномочиям президиума Комиссии;

решения, принятые на заседаниях президиума Комиссии, в том числе проекты таких решений;

документы, размещаемые в соответствии с решениями, принятыми президиумом Комиссии.

Не подлежат размещению в системе координации в соответствии с настоящим Положением документы и информация, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения конфиденциального характера.

Документы и информация, которые размещаются в системе координации, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц, осуществляющих размещение таких документов и информации.

(п. 18 введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2024 N 1110)

19. Доступ к документам и информации, которые размещаются в системе координации и указаны в пункте 18 настоящего Положения, предоставляется членам Комиссии или членам президиума Комиссии, а также по их решению должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, иных органов государственной власти и организаций.

(п. 19 введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2024 N 1110)