Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Приложение N 2

к приказу ФТС России

от 18 июля 2024 г. N 715

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящая Методика определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации (далее соответственно - конкурс, гражданская служба, таможенный орган) и направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава таможенных органов.

2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня граждан Российской Федерации (федеральных государственных гражданских служащих) (далее соответственно - граждане, гражданские служащие), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), проверке их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения этой должности и определении по результатам таких оценки и проверки гражданина (гражданского служащего) из числа кандидатов для назначения на должность гражданской службы.

3. Конкурс объявляется по решению начальника таможенного органа либо его заместителя, являющегося председателем конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации (далее - конкурсная комиссия), о чем издается соответствующий приказ, и проводится в два этапа.

4. На первом этапе конкурса на официальных сайтах таможенного органа и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", созданной в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Единая система, сеть "Интернет"), размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе), а также следующая информация о конкурсе:

наименование вакантной должности гражданской службы, на замещение которой объявляется конкурс, квалификационные требования для замещения этой должности;

условия прохождения гражданской службы;

место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;

срок, до истечения которого принимаются документы, подлежащие представлению для участия в конкурсе;

предполагаемая дата проведения конкурса;

место и порядок проведения конкурса;

сведения о методах оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств (далее - методы оценки) кандидатов, которые будут применяться при проведении конкурса;

положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;

показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

5. Объявление о проведении конкурса также размещается на информационном стенде в помещении таможенного органа.

По решению начальника таможенного органа объявление о проведении конкурса и информация о конкурсе могут быть опубликованы в периодическом печатном издании.

6. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается начальником таможенного органа после указанной в пункте 13 настоящей Методики проверки достоверности сведений, представленных претендентами в соответствии с пунктами 8 - 12 настоящей Методики, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, при наличии не менее двух кандидатов.

Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется начальником таможенного органа.

7. В целях повышения доступности для претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы в таможенном органе (далее - претенденты) информации о применяемых в ходе конкурса методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем также указывается в объявлении о конкурсе.

Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Предварительный тест размещается на официальном сайте Единой системы в сети "Интернет", доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.

Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа претенденту в приеме документов для участия в конкурсе.

8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в таможенный орган следующие документы:

1) личное заявление на имя начальника таможенного органа, которое регистрируется в журнале учета участников конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящей Методике) (далее - журнал учета участников конкурса);

2) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации N 667-р), с фотографией;

3) копию паспорта или заменяющего его документа (оригинал соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и (или) о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);

5) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по учетной форме N 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2009 г., регистрационный N 15878);

6) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

9. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в таможенном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает в таможенный орган заявление на имя начальника таможенного органа, которое регистрируется в журнале учета участников конкурса.

10. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в таможенный орган:

заявление на имя начальника таможенного органа, которое регистрируется в журнале учета участников конкурса;

заполненную, подписанную гражданским служащим и заверенную кадровым подразделением государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 667-р, с фотографией.

11. Документы, указанные в пунктах 6 - 8 настоящей Методики, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления о конкурсе на официальном сайте Единой системы в сети "Интернет" представляются в таможенный орган гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием Единой системы в сети "Интернет".

Представление документов в электронном виде с использованием Единой системы в сети "Интернет" осуществляется гражданином (гражданским служащим) в соответствии с Правилами представления документов в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, включение в кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв органа публичной власти федеральной территории и на заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом или органом публичной власти федеральной территории "Сириус" и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 227 "О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 227).

12. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме <1>.

--------------------------------

<1> Абзац третий пункта 8(1) Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Положение о конкурсе).

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине начальник таможенного органа вправе перенести срок их приема, указанный в объявлении о конкурсе согласно абзацу первому пункта 4 настоящей Методики.

С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

13. Достоверность сведений, представленных гражданином в таможенный орган, подлежит проверке.

Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в соответствии с Правилами автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, включение в кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв органа публичной власти федеральной территории и на заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом или органом публичной власти федеральной территории "Сириус" и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 227.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

14. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе:

в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования);

в связи с ограничениями, связанными с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением и установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

15. Сообщение об отказе в участии в конкурсе с указанием причин такого отказа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящей Методике) направляется гражданину (гражданскому служащему) в письменной форме, о чем делается соответствующая отметка в журнале учета участников конкурса.

Гражданину (гражданскому служащему), представившему документы для участия в конкурсе в электронном виде, сообщение об отказе в участии в конкурсе направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой системы в сети "Интернет".

Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Таможенный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает информацию о дате, месте и времени его проведения, а также список кандидатов на официальных сайтах таможенного органа и Единой системы в сети "Интернет".

Сообщение о проведении второго этапа конкурса (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящей Методике) направляется кандидатам в письменной форме.

Кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, сообщение о проведении второго этапа конкурса направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой системы в сети "Интернет".

17. При проведении второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации (документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и соответствующих им конкурсных заданий, сформированных кадровым подразделением таможенного органа с участием структурных подразделений таможенного органа, на замещение вакантных должностей гражданской службы в которых проводится конкурс.

При оценке профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия осуществляет сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования).

18. Для оценки кандидатов в ходе конкурсных процедур применяются следующие методы оценки:

тестирование по вопросам, связанным с уровнем владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы в таможенном органе (далее - тестирование);

индивидуальное собеседование;

иные не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включающие анкетирование, проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа, написание реферата и иных письменных работ (далее - реферат), решение практических задач (далее - иные методы оценки).

19. Тестирование и индивидуальное собеседование являются обязательными методами оценки. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.

20. При тестировании используется единый перечень вопросов.

Тест должен содержать 50 вопросов. На каждый вопрос теста предусматривается не менее четырех вариантов ответов, один из которых является правильным.

Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс.

Тестирование проводится непосредственно в месте проведения второго этапа конкурса в письменной форме либо с использованием специального программного обеспечения. По решению председателя конкурсной комиссии тестирование проводится в дистанционном формате.

Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования, не более 60 минут.

В ходе тестирования не допускаются использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения, в котором проходит тестирование.

Подведение результатов тестирования для оценки профессионального уровня основывается на количестве правильных ответов.

По результатам тестирования кандидатам выставляется:

5 баллов, если даны правильные ответы на 49 - 50 вопросов;

4 балла, если даны правильные ответы на 47 - 48 вопросов;

3 балла, если даны правильные ответы на 43 - 46 вопросов;

2 балла, если даны правильные ответы на 39 - 42 вопросов;

1 балл, если даны правильные ответы на 35 - 38 вопросов;

0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 35 вопросов.

Неудовлетворительный результат прохождения кандидатом тестирования не может являться основанием для отказа ему в прохождении индивидуального собеседования.

Результаты тестирования оформляются секретарем конкурсной комиссии в виде краткой справки в табличной форме и заносятся в журнал учета участников конкурса.

21. Индивидуальное собеседование проводится конкурсной комиссией в форме свободной беседы с кандидатом, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, направленные на выявление его компетенции и установление наличия знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Члены конкурсной комиссии оценивают кандидата по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, культуре речи, знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка) и степени владения им.

Оценка результатов индивидуального собеседования производится по 10-балльной системе.

По итогам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 3 к единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 (далее - единая методика, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации N 397).

Конкурсный бюллетень приобщается к решению (протоколу заседания) конкурсной комиссии.

Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения индивидуального собеседования с кандидатом не допускается.

22. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, а также квалификационных требований для замещения указанной должности.

В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и других), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.

В анкету также могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.

Анкетирование проводится перед заседанием конкурсной комиссии, в ходе которого оцениваются полученные результаты.

Оценка результатов анкетирования производится по 3-балльной системе:

3 балла, если раскрыто содержание вопросов, правильно использованы понятия и термины, опыт и образование кандидата максимально соответствуют предъявляемым требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы;

2 балла, если раскрыто содержание вопросов, правильно использованы понятия и термины, но допущены неточности и незначительные ошибки при ответе на вопросы анкеты, опыт и образование кандидата соответствуют предъявляемым требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы;

1 балл, если не раскрыто содержание вопросов, при ответе неправильно использованы понятия и термины, допущены значительные неточности и ошибки в ответах на вопросы анкеты, опыт и образование кандидата не соответствуют предъявляемым требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы;

0 баллов, если кандидат не заполнил анкету и не смог пояснить, почему не выполнил задание.

23. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами и базируются на конкретных ситуациях, касающихся их будущей профессиональной служебной деятельности.

Конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии и самостоятельности суждений.

Оценка результатов групповой дискуссии производится по 5-балльной системе:

5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание конкретной ситуации, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения;

4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание конкретной ситуации, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения;

3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание конкретной ситуации, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения;

2 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание конкретной ситуации, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;

1 балл, если кандидат не раскрыл содержание конкретной ситуации, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активность, показал низкий уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров.

24. Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.

Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы. В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.

Оценка подготовленного кандидатом проекта документа осуществляется конкурсной комиссией на основании письменного заключения начальника структурного подразделения, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс. При этом при подготовке указанного заключения обеспечивается анонимность проекта документа.

Оценка подготовленного кандидатом проекта документа производится по 5-балльной системе с учетом следующих критериев:

соответствие установленным требованиям оформления;

понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;

обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

аналитические способности, логичность мышления;

правовая и лингвистическая грамотность.

25. Для написания реферата используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, а также квалификационных требований для замещения указанной должности.

Тема реферата определяется начальником структурного подразделения таможенного органа, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.

Реферат должен соответствовать следующим требованиям:

объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);

шрифт размером 14, являющийся метрическим аналогом гарнитуры Times New Roman, через одинарный интервал.

Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.

Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки. Реферат должен содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические авторские предложения.

Оценка реферата производится по 5-балльной системе:

5 баллов, если были соблюдены требования к оформлению, кандидат последовательно и в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, проявил аналитические способности, логичность мышления, в полной мере пояснил обоснованность и практическую реализуемость представленных предложений по заданной теме;

4 балла, если кандидат последовательно и в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, проявил аналитические способности, логичность мышления, в полной мере пояснил обоснованность и практическую реализуемость представленных предложений по заданной теме, но были допущены незначительные ошибки в оформлении;

3 балла, если кандидат правильно использовал понятия и термины, проявил аналитические способности, логичность мышления, пояснил обоснованность и практическую реализуемость представленных предложений по заданной теме, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, допустил значительные ошибки в оформлении;

2 балла, если кандидат правильно использовал понятия и термины, проявил аналитические способности, логичность мышления, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, недостаточно пояснил обоснованность и практическую реализуемость представленных предложений по заданной теме, допустил значительные ошибки в оформлении;

1 балл, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, недостаточно проявил аналитические способности, логичность мышления, не пояснил обоснованность и практическую реализуемость представленных предложений по заданной теме, допустил значительные ошибки в оформлении.

26. Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.

Практические задачи подготавливаются начальником структурного подразделения таможенного органа, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, и согласовываются с председателем конкурсной комиссии.

По результатам решения практических задач начальником структурного подразделения, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, дается письменное заключение.

На основе указанного заключения конкурсная комиссия оценивает результаты решения практических задач по 5-балльной системе:

5 баллов, если практическая задача решена полностью;

4 - 1 балла, если практическая задача решена с замечаниями (балл выставляется в зависимости от характера замечаний);

О баллов, если практическая задача не решена.

27. В целях обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до дня заседания конкурсной комиссии должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.

28. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.

29. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.

30. Победителем конкурса признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.

В случае равного итогового балла у кандидатов решение об определении победителя конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, в отсутствии кандидатов.

31. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации по форме согласно приложению N 4 к единой методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 397.

Указанное решение содержит рейтинг кандидатов в порядке убывания с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.

Решение является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Кандидаты, не ставшие победителем конкурса и общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла, могут рекомендоваться конкурсной комиссией для включения в кадровый резерв таможенного органа.

32. По результатам конкурса издается приказ таможенного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс, с победителем конкурса заключается служебный контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв таможенного органа кандидата, не ставшего победителем конкурса, то с согласия указанного лица не позднее 14 дней со дня принятия решения издается приказ таможенного органа о включении его в кадровый резерв таможенного органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв таможенного органа по результатам конкурса оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

34. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, имеющие необходимый для замещения вакантной должности гражданской службы профессиональный уровень, начальник таможенного органа может принять решение о проведении повторного конкурса.

35. Сообщения о результатах конкурса (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 4 - 6 к настоящей Методике) в 7-дневный срок со дня завершения конкурса направляются кандидатам в письменной форме.

Кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, сообщения о результатах конкурса направляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой системы в сети "Интернет".

Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах таможенного органа и Единой системы в сети "Интернет" в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

36. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровом подразделении таможенного органа, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 25 Положением о конкурсе.

37. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

38. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.