Срок действия документа ограничен 31 декабря 2024 года включительно.

Плановая выездная проверка

30. Основанием для начала административной процедуры плановой выездной проверки является включение контролируемого лица в план проверок.

31. Административная процедура состоит из следующих административных действий:

1) подготовка к проведению плановой выездной проверки;

2) проведение плановой выездной проверки и составление акта проверки;

3) принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении плановой выездной проверки;

4) внесение сведений о результатах плановой выездной проверки в единый реестр проверок.

32. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 31 настоящего Регламента, предусматривает:

подготовку, согласование с заместителем руководителя Роспатента и представление на подпись руководителю Роспатента проекта акта о проведении плановой выездной проверки;

подготовку и направление уведомления контролируемому лицу о проведении плановой выездной проверки;

подготовку и внесение информации о плановой выездной проверке в единый реестр проверок.

33. Проект акта о проведении плановой выездной проверки готовится по типовой форме, приведенной в приложении N 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915 с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 года, регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 года N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 года, регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 года N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 года, регистрационный N 44118).

34. Подготовка, согласование с заместителем руководителя Роспатента и представление на подпись руководителю Роспатента проекта акта о проведении плановой выездной проверки в рамках выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 31 настоящего Регламента, осуществляется должностным лицом Роспатента, к компетенции которого относится подготовка акта о проведении плановой выездной проверки, не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала проведения плановой выездной проверки.

35. Подготовка и направление уведомления контролируемому лицу о проведении плановой выездной проверки в рамках выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 31 настоящего Регламента, осуществляется должностным лицом Роспатента, ответственным за подготовку проведения плановой выездной проверки.

36. Уведомление контролируемому лицу о проведении плановой выездной проверки с приложением копии акта о проведении плановой выездной проверки в соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) направляется не позднее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролируемым лицом в Роспатент, или иным доступным способом.

Рекомендуемый образец уведомления контролируемого лица о проведении плановой выездной проверки приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

37. Должностное лицо Роспатента, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении контроля, надзора и правовой защиты интересов государства Роспатента, представляет должностному лицу, уполномоченному на внесение информации в единый реестр проверок, акт о проведении плановой выездной проверки в день его регистрации.

38. Подготовка и внесение информации о плановой выездной проверке в единый реестр проверок в рамках выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 31 настоящего Регламента, осуществляется должностным лицом Роспатента, уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок, в порядке и с соблюдением сроков, установленных подпунктом "а" пункта 13 Правил подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок.

39. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 31 настоящего Регламента, проводится в соответствии с актом Роспатента о проведении проверки.

40. Плановая выездная проверка и составление акта проверки осуществляются должностным лицом Роспатента, уполномоченным актом Роспатента на проведение плановой выездной проверки, либо комиссией, состоящей из должностных лиц Роспатента, уполномоченных актом Роспатента на проведение плановой выездной проверки (далее - должностные лица Роспатента, проводящие плановую выездную проверку).

41. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Роспатента, проводящими плановую выездную проверку, обязательного ознакомления контролируемого лица с актом Роспатента о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями должностных лиц Роспатента, проводящих плановую выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) со сроками и с условиями ее проведения.

Контролируемое лицо обязано предоставить должностным лицам Роспатента, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц Роспатента, проводящих плановую выездную проверку, на территорию контролируемого лица.

42. Плановая выездная проверка осуществляется посредством:

1) истребования документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента (предъявление должностным лицам Роспатента, проводящим плановую выездную проверку, контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий);

2) получения письменных объяснений (запрос должностным лицом Роспатента, проводящим плановую выездную проверку, письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица);

3) опроса (получение должностными лицами Роспатента, проводящими плановую выездную проверку, устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица).

43. Плановая выездная проверка может проводиться с использованием проверочных листов, в том числе в электронной форме.

44. Должностные лица Роспатента, проводящие плановую выездную проверку, в ходе проведения плановой выездной проверки изучают представленные документы, материалы, относящиеся к предмету указанной проверки по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам, а также иным видам работ гражданского назначения, условиями которых предусматривается создание результатов интеллектуальной деятельности, финансируемым за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, отобранным для проверки за контролируемый период, принимают решения о соответствии фактов деятельности контролируемого лица обязательным требованиям. При необходимости делаются копии представленных документов, материалов (выписки из них). Копии документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или выписки из них, делаются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

45. Критерием принятия решения должностными лицами Роспатента, проводящими плановую выездную проверку, об установлении по результатам проверки отсутствия предмета проверки является установление в ходе плановой выездной проверки отсутствия у контролируемого лица научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также иных видов работ гражданского назначения, условиями которых предусматривается создание результатов интеллектуальной деятельности, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в контролируемый период.

46. Критериями принятия решений должностными лицами Роспатента, проводящими плановую выездную проверку, о соответствии деятельности государственного заказчика обязательным требованиям являются:

распределение и закрепление прав на результаты интеллектуальной деятельности;

проведение патентных исследований;

обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;

направление государственным заказчиком в адрес исполнителя решения о правовой охране полученного результата интеллектуальной деятельности;

распоряжение правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

использование результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;

использование результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат исполнителю и (или) третьим лицам;

направление государственным заказчиком в адрес исполнителя решения об использовании предшествующей интеллектуальной собственности;

обеспечение защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности.

Критериями принятия должностными лицами Роспатента, проводящими плановую выездную проверку, решений о соответствии деятельности исполнителя обязательным требованиям являются:

распределение и закрепление прав на результаты интеллектуальной деятельности;

проведение патентных исследований;

обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;

уведомление исполнителем государственного заказчика о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;

использование результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;

использование результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат исполнителю и (или) третьим лицам.

47. По результатам анализа представленных документов и материалов на основании принятых решений должностные лица Роспатента, проводящие плановую выездную проверку, составляют акт проверки на русском языке в виде печатного документа в двух экземплярах по типовой форме, приведенной в приложении N 3 к приказу Минэкономразвития России N 141.

48. К акту проверки, при необходимости, прилагаются: проверочные листы по вопросам, относящимся к предмету проверки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также иных видов работ гражданского назначения, условиями которых предусматривается создание результатов интеллектуальной деятельности, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, отобранных для проверки за контролируемый период, иные связанные с результатами плановой выездной проверки документы или их копии, а также справки, пояснения и разъяснения, подписанные руководителем, иным должностным лицом либо уполномоченным представителем контролируемого лица.

Должностные лица Роспатента, проводящие плановую выездную проверку, вручают акт проверки с копиями приложений и предписание (при наличии) руководителю, иному должностному лицу либо уполномоченному представителю контролируемого лица под подпись об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в последний день проведения плановой выездной проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае их отказа дать подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и предписанием (при наличии), указанные документы направляются должностным лицом Роспатента, проводящим плановую выездную проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня завершения плановой выездной проверки. Почтовая квитанция, уведомление о вручении и опись вложения приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Роспатенте. Экземпляры акта проверки с сопроводительным письмом также могут быть переданы в подразделение контролируемого лица, ответственное за прием корреспонденции, с получением отметки об их принятии.

В случае направления акта проверки для подписания почтовым отправлением или передачи его для подписания в подразделение контролируемого лица, ответственное за прием корреспонденции, с получением отметки об их принятии распечатывается дополнительный экземпляр акта и предписания, который хранится в Роспатенте вместе с материалами проведенной плановой выездной проверки.

49. Максимальный срок проведения административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 31 настоящего Регламента, соответствует срокам, предусмотренным пунктами 16 и 17 настоящего Регламента.

50. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 31 настоящего Регламента, осуществляется в случае выявления в ходе проведения административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 31 настоящего Регламента, нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

51. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 31 настоящего Регламента, осуществляется должностными лицами Роспатента, проводящими плановую выездную проверку.

52. В отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении плановой выездной проверки, могут приниматься следующие меры в зависимости от характера выявленных нарушений:

1) выдача предписания;

2) принятие мер для привлечения контролируемого лица и (или) должностного лица контролируемого лица к административной ответственности.

53. Предписание выдается в случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений контролируемым лицом обязательных требований.

54. Предписание подписывается должностным лицом Роспатента, проводящим плановую выездную проверку, а в случае проведения плановой выездной проверки комиссией Роспатента - председателем комиссии Роспатента.

Рекомендуемый образец предписания приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

55. В предписании устанавливается срок для устранения контролируемым лицом выявленных в ходе проведения плановой выездной проверки нарушений обязательных требований.

Срок выполнения предписания устанавливается исходя из обстоятельств каждого выявленного в ходе проведения плановой выездной проверки нарушения обязательных требований и разумного срока его устранения, но не более шести месяцев с даты выдачи предписания.

56. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Роспатента, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий принимают меры по привлечению к административной ответственности контролируемого лица и (или) его должностных лиц.

57. Меры по привлечению контролируемого лица и (или) должностного лица контролируемого лица к административной ответственности принимаются в случае выявления при проведении плановой выездной проверки составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, а также статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым должностные лица Роспатента уполномочены составлять протоколы.

58. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 31 настоящего Регламента, осуществляется должностным лицом Роспатента, проводившим плановую выездную проверку, в порядке и с соблюдением сроков, установленных подпунктом "а" пункта 13 Правил подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок.

59. Результатом административной процедуры, указанной в подпункте 2 пункта 20 настоящего Регламента, является:

установление по результатам плановой выездной проверки отсутствия предмета проверки;

установление по результатам плановой выездной проверки факта соблюдения или нарушения контролируемым лицом обязательных требований;

составление акта проверки;

выдача предписания в случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений обязательных требований;

составление протокола об административном правонарушении в случае выявления при проведении плановой выездной проверки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, а также статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

60. Результат плановой выездной проверки фиксируется в деле о плановой выездной проверке и в виде записи в едином реестре проверок и приобщается к материалам плановой выездной проверки.