8.1. Обработка входящих почтовых отправлений в адресных ОПС

8.1.1. Ответственный работник ОПС проверяет действующее удостоверение ф. 81 (доверенность на право обмена почтой для привлеченного транспорта) сопровождающего почту, получает от него накладные, ф. 23-а (ф. 24) <75>. Отдельная накладная ф. 23 и накладная ф. 16 на группы РПО, следующие открыто, в транзитном объекте не печатаются и водителем соответственно в ОПС не предоставляются - данные отражаются в виде ДШК/ЛКШ на накладной ф. 23-а. На кольцевых маршрутах также дополнительно применяется маршрутная накладная ф. 24.

--------------------------------

<75> Обмен накладными ф. 16, ф. 23 на бумажном носителе могут осуществляться до момента доработки ИС и перехода Общества на безбумажный документооборот.

Прием почты в ОПС ЗТ, расположенных на территории МСЦ, ПЖДП, почтамтов, АСЦ, ЛПЦ, осуществляется от работника цеха транзитного объекта при предъявлении служебного пропуска/служебного удостоверения.

8.1.2. Прибытие транспорта в ОПС (как при одностороннем, так и при двустороннем обмене) фиксируется в ИС адресного ОПС путем сканирования ШИ накладной ф. 24 или ф. 23-а с автоматической передачей информации в ИС Общества о времени, дате и наименованию ОПС, в которое прибыл транспорт.

В ОПС ЗТ, расположенных на территории МСЦ, ПЖДП, АСЦ, ЛПЦ, фиксация прибытия транспорта осуществляется в TMS.

8.1.3. Поступившая почта принимается от сопровождающего почтового работника должностным лицом, на которого возложены функции по приему и отправке почты.

В ОПС закрытого типа прием из цеха транзитного объекта почтовых емкостей и РПО, следующих открыто, осуществляется счетом с визуальным осмотром их наружного состояния, целостности оболочек, пломб, перевязей, клейких лент (скотча) <76>. Прием почты из иных объектов Общества осуществляется поименно с обязательным взвешиванием входящих почтовых емкостей и РПО, следующих открыто, а также с визуальным осмотром их наружного состояния, целостности оболочек, пломб, перевязей, клейких лент (скотча).

--------------------------------

<76> В случае выявления несоответствия массы РПО/емкости в ОПС ЗТ и оформления акта ф. 58 проверка при рассмотрении акта проводится между цехом транзитного объекта почтовой связи и ОПС ЗТ.

В ОПС (за исключением ОПС ЗТ) прием почтовых емкостей и РПО, следующих открыто, должен осуществляться счетом, с обязательным взвешиванием входящих почтовых емкостей <77> и РПО, следующих открыто, а также с визуальным осмотром их наружного состояния, целостности оболочек, пломб, перевязей, клейких лент (скотча).

--------------------------------

<77> Кроме емкостей категории "Простая".

Фактическая масса почтовой емкости/РПО, следующих открыто, сверяется с массой, указанной на адресных ярлыках почтовой емкости и/или массой РПО, указанной в ИС. При наличии акта ф. 58 фактическая масса почтового отправления, следующего открыто в группе РПО, сверяется с фактической массой, указанной в акте.

При отсутствии внешних дефектов и/или расхождений массы на поступивших почтовых емкостях/отправлениях, пересылаемых открыто в группе РПО, и совпадении общего количества поступившей почты, почтовый работник:

- вводит в ИС ОПС количество поступивших емкостей/отправлений, следующих открыто в группе РПО, и подтверждает его;

- выдает расписку сопровождающему почту с указанием времени приема почты в накладной ф. 23-а/ф. 24.

Поименная проверка почтовых емкостей и РПО, и их регистрация в ИС должна осуществляться в сроки, установленные п. 8.1.6.

8.1.4. При выявлении недостачи/излишков почтовых емкостей/отправлений, пересылаемых открыто в группе РПО, или выявлении внешних дефектов и/или расхождений массы, проводится поименный прием в присутствии сопровождающего с взвешиванием почтовых емкостей/отправлений, следующих открыто, и фиксацией выявленных дефектов в ИС (при их наличии). Фактическая масса сверяется с массой, указанной в ИС, на адресных ярлыках почтовой емкости.

При наличии акта ф. 58 фактическая масса почтового отправления сверяется с фактической массой, указанной в акте.

По результатам поименного приема на все выявленные нарушения формируется акт ф. 51 <78> включающий:

--------------------------------

<78> В случае перевозки почты сторонней организацией по договору на перевозку почтовых отправлений автомобильным транспортом дополнительно составляется Акт о нарушении по форме приложения N 2 к действующему Регламенту по фиксированию нарушений, допущенных поставщиками автотранспортных услуг, работающих по договорам с Обществом.

- поименный перечень недостающих почтовых емкостей/РПО, пересылаемых открыто в группе РПО;

- поименный перечень излишне поступивших почтовых емкостей/РПО, пересылаемых открыто в группе РПО;

- поименный перечень почтовых емкостей, поступивших в дефектном состоянии с указанием выявленных дефектов;

- поименный перечень РПО, пересылаемых открыто, поступивших в дефектном состоянии с указанием выявленных дефектов и/или расхождений массы.

На каждое выявленное дефектное РПО автоматически в ИС формируется акт ф. 58 <79>. Печать акта осуществляется при вручении РПО адресату (уполномоченному представителю) порядком, предусмотренным разделом 9 Порядка. При печати акта ф. 58 он подписывается работником, производящими его печать.

--------------------------------

<79> В ИС ОПС ЗТ до доработки ИС акт оформляется вручную.

Акт ф. 51 и ф. 58 формируется ИС на основании данных внесенных и автоматически поступивших в ИС при регистрации входящей почты.

Акты ф. 51 оформляются в соответствии с действующим Порядком обработки исходящих и транзитных почтовых отправлений и почтовых емкостей с автоматической передачей информации о сформированных актах в информационную систему по работе с обращениями (ИСО) <80>.

--------------------------------

<80> После доработки ИС.

Акты ф. 58 оформляются в соответствии с действующим Порядком оформления и вручения дефектных отправлений с автоматической передачей информации о сформированных актах в информационную систему, по работе с обращениями (ИСО) <81>.

--------------------------------

<81> После доработки ИС.

После окончания поименного приема почтовых емкостей/РПО, пересылаемых открыто в группе РПО, ответственный работник ОПС выдает расписку сопровождающему почту с указанием времени приема почты и номера акта ф. 51, ф. 58 <82> в накладной ф. 23-а/ф. 24.

--------------------------------

<82> Номер акта ф. 51, ф. 58 указывается в ИС ОПС. После доработки ИС сформированные акты передаются в ИСО.

8.1.5. При поименной регистрации поступивших по накладной ф. 23-а емкостей/РПО, следующих открыто в группе РПО, и:

- наличии электронных данных в ИС о входящей почте - соответствующие поля в ИС автоматически заполняются данными при сканировании ШПИ/ШИ. При этом акт ф. 51 на недостачу/излишки почты формируется ИС автоматически на основании данных в ИС и фактических данных, полученных при сканировании ШПИ/ШИ емкостей/отправлений. При автоматическом заполнении полей ИС не подлежат корректировке данные по РПО: вид/категория/разряд отправления, подавательская масса, наличие и суммы таможенных платежей, наличие суммы наложенного/обязательного платежа, наличие отметки и суммы платы за досыл/возврат, отметки (при наличии), наличие таможенного уведомления, а также адрес и наименование организации/Ф.И.О. получателя;

- при отсутствии электронных данных в ИС о входящей почте - информация о поступившей почте вносится в соответствующие экранные формы ИС вручную и в соотвествии с данными указанными на адресных ярлыках почтовых емкостей/РПО, следующих открыто в группе РПО. При этом акт ф. 51 на недостачу/излишки почты не составляется.

8.1.6. Поименный прием почтовых емкостей и почтовых отправлений, пересылаемых открыто, с регистрацией в ИС, должен осуществляться в течение одного часа с момента окончания почтового обмена путем потокового сканирования ШИ емкости и/или ШПИ/ШИ отправлений, следующих в группе РПО в ИС ОПС/ОПС ЗТ.

8.1.7. Поступившие почтовые емкости вскрываются (физически и в ИС).

Перед вскрытием емкости осуществляется сверка номера НСПУ/ПРК-2 с номером, указанным на ярлыке емкости, а также визуально убедиться в отсутствии следов вскрытия или механических повреждений (разрывов, разрезов) гибкого элемента или корпуса пломбы.

Перед вскрытием почтовых емкостей, опломбированных ПС, необходимо визуально убедиться в отсутствии следов вскрытия или механических повреждений ПС. При этом шестизначный почтовый индекс объекта почтовой связи места заделки (на адресных ярлыках) и на оттиске ПС должны совпадать. Контроль целостности ПС на посылках в мягкой оболочке, деревянных или фанерных ящиках на всех этапах обработки посылочной почты, а также в объектах почтовой связи, осуществляющих вручение посылок, проводится визуально.

В случае выявления нарушения пломбировочного устройства вскрытие емкости осуществляется с составлением акта ф. 51 или ф. 58-ве, при этом снятие пломбы осуществляется таким образом, чтобы не допустить изменение первоначального положения поводка в замковом устройстве пломбы.

Снятые НСПУ/ПРК-2/ПС, мешкотара (при наличии) и оформленные документы направляются в соответствии с требованиями Порядка оформления и вручения дефектных отправлений с обязательным информированием подразделения почтовой безопасности филиала. В случае спорных ситуаций филиалы направляют НСПУ/ПРК-2/ПС и оформленные документы в Департамент почтовой безопасности АУО на техническое исследование.

При вскрытии емкостей снятие пломбировочного устройства осуществляется следующим способом:

- при опечатывании емкости НСПУ 1-го или 2-го типа снятие производится путем разрезания (перекусыванием) гибкого элемента пломбы с помощью ножниц, кусачек или ножа;

- при опечатывании емкости ПРК-2 снятие производится путем резкого открывания крышки ящика или отрывания информационного флажка ПРК-2;

- при опечатывании емкости ПС снятие производится путем разрезания только одного оборота шпагата, при этом не допускается повреждение пломбы.

При наличии вложенных емкостей (постпакеты) их регистрация и фиксация дефектов осуществляется порядком, указанным в пп. 8.1.4 - 8.1.6 Порядка.

Поименный прием и регистрация в ИС входящих почтовых отправлений, пересылаемых в почтовых емкостях, проводится с осмотром их наружного состояния и взвешиванием. Фактическая масса сверяется с массой, указанной в ИС. При наличии акта ф. 58 фактическая масса почтового отправления сверяется с фактической массой, указанной в акте.

Не подлежат взвешиванию уведомления о вручении ф. 119 (простые/заказные), а также при отсутствии внешних дефектов почтовые отправления категории "заказное" - соответствующие поля (подавательская масса) при сканировании ШПИ/ШИ заполняются автоматически или вручную в соответствии с п. 8.1.5 Порядка. При выявлении внешних дефектов почтовых отправлений категории "заказное" в ИС указывается выявленный дефект, а также указывается подавательская и фактическая масса <83>.

--------------------------------

<83> При выявлении внешних дефектов для почтовых карточек и уведомлений о вручении ф. 119 фактическая и подавательская масса в ИС не указывается.

При выявлении внешних дефектов отправлений осуществляется их фиксация в ИС.

По результатам поименного приема на все выявленные нарушения формируется акт ф. 51 включающий:

- поименный перечень недостающих вложенных почтовых емкостей/РПО;

- поименный перечень излишне поступивших вложенных почтовых емкостей/РПО;

- поименный перечень вложенных почтовых емкостей, поступивших в дефектном состоянии с указанием выявленных дефектов;

- поименный перечень РПО, поступивших в дефектном состоянии с указанием выявленных дефектов.

На каждое выявленное дефектное РПО дополнительно-формируется акт ф. 58. Печать акта осуществляется при вручении РПО адресату (уполномоченному представителю) порядком, предусмотренным разделом 9 Порядка. При печати акта ф. 58 он подписывается работником, производящими его печать.

Акт ф. 51 и ф. 58 формируется ИС автоматически на основании данных внесенных и автоматически поступивших в ИС при регистрации входящей почты.

8.1.8. Обработка почтовых емкостей, в том числе с отметками "Правительственное", а также отправлений разрядов "Президентское" и "Правительственное", экспресс-отправлений, отправлений 1-го класса проводится с учетом приоритетности, предусмотренной п. 6.2 Порядка.

8.1.9. При регистрации в ИС входящих отправлений и заказных уведомлений о вручении им присваиваются входящие порядковые номера <84>.

--------------------------------

<84> В УКД присвоение входящих номеров РПО может не производиться.

Нумерация ведется в течение месяца (начиная с 1-го) раздельно для:

- регистрируемой письменной корреспонденции категории "заказное", заказных уведомлений о вручении и регистрируемой письменной корреспонденции категории "с объявленной ценностью";

- посылок, экспресс-отправлений, включая многоместные и комбинированные отправления.

Почтовый работник проставляет входящий порядковый номер на левой стороне конверта/пакета лицевой стороны почтового отправления или, при отсутствии там места, на любом свободном месте конверта/пакета. На отправлениях в гофрокартонных ящиках (картонных коробках) входящие номера проставляются на левой торцевой стороне.

8.1.10. После окончания поименного приема почты работник ОПС расписывается в накладных ф. 23, ф. 16 (при их наличии), проставляет оттиск КПШ.

При приеме почты по накладной ф. 23-а (приложение N 32) подпись и проставление оттиска КПШ осуществляется в соответствующих полях накладной ф. 23-а.

По итогу регистрации всех РПО в ИС отправления подлежат:

- размещению на соответствующем месте адресного хранения в соответствии с п. 8.1.15 Порядка;

- передаче в доставку почтальонам (п. 9.8 Порядка);

- досылу/возврату в соответствии с пп. 8.1.12, 8.1.13 Порядка;

- закладке в АПС в соответствии с п. 8.2 Порядка, если отправление адресовано на АПС;

- переадресации и закладке в АПС, если отправление адресовано на адрес клиента или "До востребования" и отвечает требованиям п. 8.4 Порядка.

8.1.11. При обработке в ИС ОПС почтовых отправлений Пакет ДМ осуществляется автоматическая регистрация операции "Вручение" с атрибутом "Вручение адресату" <85> без оформления извещения ф. 22 или ввода подтверждающего кода ПЭП. При этом сам Пакет ДМ подлежит вскрытию с последующим извлечением отправлений ДМ и их регистрацией в ИС (при наличии на них штрихкода). При отсутствии на отправлении ДМ штрихкода они подлежат передаче почтальонам без регистрации в ИС.

--------------------------------

<85> Операция "Вручение" регистрируется автоматически после операции "Обработка" с атрибутом "Прибыло в место вручения".

8.1.12. При поступлении и обработке ошибочно направленных почтовых отправлений, а также почтовых отправлений, адрес которых не входит в зону обслуживания данного ОПС, или почтовых отправлений, подлежащих досылу по заявлению пользователя услугами почтовой связи <86>, почтовый работник должен оформить досылаемые почтовые отправления в соответствии с разделом 10 Порядка.

--------------------------------

<86> После доработки ИС при обработке входящей почты оператор ОПС будет автоматически уведомляться ИС о необходимости досыла РПО и наличию в ИС заявления о переадресации/возврате и т.д.

По итогу регистрации входящей почты досылаемые отправления передаются на рабочее место обработки исходящей почты для формирования исходящей емкости и проведения операции "Досылка почты" в ИС. Досыл почтовых отправлений должен быть произведен с ближайшим обменом почты.

8.1.13. При поступлении и обработке почтовых отправлений, подлежащих возврату по заявлению пользователя услугами почтовой связи <87>, почтовый работник должен оформить возвращаемое почтовое отправление в соответствии с разделом 10 Порядка.

--------------------------------

<87> После доработки ИС при обработке входящей почты оператор ОПС будет автоматически уведомляться ИС о необходимости возврата РПО и наличию в ИС заявления о возврате и т.д.

По итогу регистрации входящей почты возвращаемые отправления передаются на рабочее место обработки исходящей почты для формирования исходящей емкости и проведения операции "Возврат" в ИС. Возврат почтовых отправлений должен быть произведен с ближайшим обменом почты.

8.1.14. При поступлении в ОПС дефектных отправлений, адресованных в АПС и неврученных в АПС, расположенные вне территории ОПС (по которым в УКД зарегистрирована операция "Досыл"), оператор ОПС отсортировывает их. Дальнейший порядок обработки осуществляется в соответствии с требованиями п. 8.2 Порядка.

8.1.15. Адресное хранение должно быть организовано в ОПС, в которых объем входящих заказных РПО составляет 1000 и более отправлений в месяц/имеется несколько помещений кладовых для хранения РПО.

В ОПС при организации адресного хранения необходимо учитывать следующие требования:

- должны быть определены выделенные места адресного хранения для размещения и хранения:

- заказной письменной корреспонденции, в т.ч. разряда "Судебное" и "Административное";

- заказной внутренней и международной письменной корреспонденции;

- мелких пакетов без разделения на категории: простые, заказные, отправления SRM;

- при наличии на хранении письменной корреспонденции в адрес одного юридического лица в количестве более 20 шт. выделяется отдельное место адресного хранения.

Письменная корреспонденция размещается на местах адресного хранения по входящим номерам в порядке возрастания.

При использовании в объекте почтовой связи системы адресного хранения почтовым отправлениям, адресованным до востребования или на ячейку ААПС/АПШ <88>, заказной письменной корреспонденции (письма, почтовые карточки, бандероли, в т.ч разряда "Административное", "Судебное"), заказным уведомлениям о вручении ф. 119, посылкам и экспресс-отправлениям, не подлежащим доставке почтальоном, при их регистрации в ИС ОПС дополнительно присваивается место адресного хранения, в соответствии с которым они будут размещены на стеллаже.

--------------------------------

<88> При отсутствии оплаченной дополнительной платной услуги "Вручение РПО через ячейку ААПС" у адресата.

Регистрируемой письменной корреспонденции (за исключением заказной письменной корреспонденции (письма, почтовые карточки, бандероли, в т.ч разряда "Административное", "Судебное"), заказных уведомлений о вручении ф. 119) и экспресс-отправлениям, подлежащим доставке почтальоном, почтовым отправлениям при наличии отметки в ИС о дефектности (за исключением отправлений EMS), место адресного хранения присваивается в случае их неудачной доставки почтальоном, и после возвращения почтальона в ОПС с отчетом о доставке.

При поступлении ММО с отметкой консолидированного вручения в ИС, отправлений "Бандероль-комплект", а также отправлений, адресованных одному получателю, их размещение на местах адресного хранения осуществляется группой на одном месте адресного хранения или на близко расположенных местах.

Допускается вручение отправлений "Бандероль-комплект" и отправлений в группе ММО по одному, не дожидаясь поступления всех отправлений из группы, при отсутствии признака консолидированного вручения в ИС. При наличии признака консолидации формируется и распечатывается извещение ф. 22-о (приложение N 34 к Порядку), при этом вручение РПО не осуществляется до момента поступления последнего РПО из группы ММО <89> или отправлений "Бандероль-комплект".

--------------------------------

<89> При условии доработки ИС Общества.

При печати извещения и наличии признака консолидации поля для фиксации ДУЛ, а также поля "Фамилия", "Подпись", "Дата" и поля для реквизитов доверенности не выводятся до момента поступления последнего отправления из группы ММО или отправления "Бандероль-Комплект". При поступлении последнего РПО из группы ММО (при условии, что установленный срок хранения первого РПО из состава ММО не истек) или отправления "Бандероль-Комплект" формируется и печатается извещение ф. 22-о с полями для фиксации ДУЛ адресата, и без указания информации о возможности получения отправлений только после поступления всех отправлений из группы ММО.

Признак консолидации ММО на сформированные и отправленные в адресный объект почтовой связи отправления может быть снят отправителем в ЛК ЮЛ. Информация о снятии признака консолидации в ЛК ЮЛ должна быть автоматически передана в адресный объект почтовой связи для организации доставки (выдачи) отправлений по мере их поступления.

8.1.16. На адресной стороне почтовых карточек, оборотной стороне заказной письменной корреспонденции, заказных уведомлений о вручении ставится оттиск КПШ. Если оттиск КПШ нанести невозможно, дата поступления указывается "от руки".

Допускается проставление оттиска КПШ на лицевой стороне писем и бандеролей, пересылаемых с уведомлением о вручении ф. 119, при невозможности его проставления на оборотной стороне.

При проставлении оттиска КПШ:

- он не должен загрязнять изображение лица на марке/конверте;

- при штемпелевании художественных почтовых карточек (открыток) и конвертов оттиск КПШ не должен ставиться на рисунок.

На остальных почтовых отправлениях оттиск КПШ или дата поступления "от руки" не проставляется.

8.1.17. В случае поступления РПО с дополнительными услугами и/или отметками на оболочке, информация по которым отсутствует в ИС, почтовое отправление обрабатывается и вручается согласно данным, которые указаны в ИС.

8.1.18. При поступлении РПО с дополнительной услугой "Заказное (Простое) уведомление о вручении", но без бланка уведомления ф. 119 работник ОПС обязан оформить дубликат уведомления о вручении по имеющимся на РПО сведениям.

В случае получения РПО с не полностью оформленным уведомлением о вручении, работник ОПС обязан внести недостающие сведения в бланк уведомления ф. 119 на основании данных, указанных на РПО.

8.1.19. При поступлении почтового отправления с наложенным/обязательным платежом, оформленного адресным бланком ф. 7-п и без бланка перевода наложенного платежа ф. 112ЭП/ф. 112ЭК, перевод наложенного или обязательного платежа принимается на основании:

- кода клиента ЕСПП, переданного в электронном виде из пункта приема партионных РПО <90>;

--------------------------------

<90> Код клиента ЕСПП отражается в Списке партионной почты в соответствии с РТМ 0003 как в электронном, так и в бумажном виде.

- реквизитов получателя перевода, переданных в электронном виде из пункта приема единичных/непартионных РПО <91>.

--------------------------------

<91> После доработки ИС Общества. До доработки ИС при поступлении почтового отправления с наложенным/обязательным платежом, оформленного адресным бланком ф. 7-п и без бланка перевода наложенного платежа ф. 112ЭП/ф. 112ЭК, получателем суммы наложенного платежа указывается отправитель почтового отправления.

При отсутствии вышеуказанных сведений в электронном виде допускается формирование запроса в место приема почтового отправления для уточнения данных о получателе денежного перевода и/или сумме наложенного платежа.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 9.6.4, а не п. 9.5.4.

Прием перевода наложенного/обязательного платежа осуществляется на основании электронных данных, полученных из места приема почтового отправления, при вручении РПО порядком, предусмотренным п. 9.5.4 Порядка.

8.1.20. На каждое поступившее РПО (заказное уведомление о вручении), за исключением комбинированных почтовых отправлений и отправлений, адресаты которых оформили электронный способ извещения (п. 8.1.20.11 Порядка), почтовым работником с использованием ИС формируется извещение о поступлении отправления:

8.1.20.1. извещение ф. 22 (приложение N 33 к Порядку) при поступлении одного заказного уведомления о вручении ф. 119 или РПО;

8.1.20.2. извещение ф. 22-о (приложение N 34 к Порядку) при поступлении в адрес одного адресата <92> более одного РПО, в том числе РПО, пересылаемых в группе ММО, отправлений "Бандероль-комплект", заказного уведомления о вручении. При этом, если часть поступивших РПО (за исключением ММО и отправлений "Бандероль-комплект") подлежит доставке адресату, а другая подлежит вручению в ОПС, почтовые отправления приписываются соответственно к двум отдельным извещениям ф. 22/ф. 22-о.

--------------------------------

<92> За исключением адресатов, с которыми заключены договора об оказании услуг почтовой связи. Вручение отправлений адресатам, с которыми заключены договора об оказании услуг почтовой связи, осуществляется в соответствии с требованиями п. 8.1.20 Порядка.

Допускается формировать одно извещение ф. 22-о на отправления, включенные в разные группы, то есть с разным ММО ID, а также на внутренние и международные отправления; адресованные одному получателю.

При формировании извещения ф. 22-о на поступившие отправления, входящие в группу ММО или отправлений "Бандероль-комплект", в табличной части извещения указывается информация о статусах всех отправлений в группе.

При поступлении в ОПС отправлений "Бандероль-комплект" адресат дополнительно информируется о поступлении в его адрес почтовых отправлений "Бандероль-комплект" по телефону. В ходе информирования адресата почтовый работник предлагает адресату получить почтовые отправления "Бандероль-комплект" группой одновременно после поступления в ОПС всех отправлений, входящих в данную группу.

8.1.20.3. извещение ф. 22/119 (приложение N 35 к Порядку) при поступлении РПО с дополнительной услугой "Электронное уведомление о вручении". В случае печати извещения ф. 22-о данные РПО к общему извещению ф. 22-о не приписываются - для них всегда формируется отдельное извещение ф. 22/119.

В случае наличия у адресата подключенного сервиса электронного способа извещения о поступлении почтовых отправлений оператор ОПС также формирует и распечатывает извещение ф. 22/119, которое передает почтальону в доставку.

При печати извещения ф. 22/119 должна печататься как лицевая, так и оборотная сторона бланка.

8.1.20.4. На отправления, в том числе дефектные и не врученные в АПС, расположенные вне территории ОПС (по которым в УКД зарегистрирована операция "Досыл"), в ИС Общества автоматически формируется извещение в электронном виде:

- push-уведомление (при наличии у адресата мобильного приложения);

- СМС-сообщение (если не доставлено push-уведомление в мобильном приложении).

Далее отправления размещаются на полках стеллажей кладовой хранения согласно зарегистрированному в ИС номеру места хранения.

При поступлении в ОПС дефектных комбинированных отправлений в автоматическом режиме в ЕАС ОПС регистрируется отказ в закладке в АПС.

При поступлении в ОПС комбинированных отправлений, не врученных в АПС, расположенных вне территории ОПС (по которым в УКД зарегистрирована операция "Досыл"), регистрируется операция "Прибыло в место вручения".

8.1.20.5. На отправления, поступающие адресату, с которым заключен договор на оказание услуги по оцифровке письменной корреспонденции, формирование и доставка извещений ф. 22/ф. 22-о на бумажном носителе, а также формирование и отправка электронных извещений, не осуществляется.

8.1.20.6. При формировании извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) на поступившее РПО при наличии сумм объявленной ценности, наложенного/обязательного платежа, за осуществление возврата и/или досыла, а также суммы оплаты на РПО с отметкой "Оплата получателем", на извещении автоматически проставляется сумма в соответствующем поле.

При формировании извещения ф. 22 (ф. 22-о) на поступившее РПО с отметкой "Оплата получателем" в адрес получателя - физического лица на извещении автоматически проставляется общая сумма, подлежащая оплате при вручении РПО.

При формировании в ИС извещения ф. 22 (ф. 22-о; ф. 22/119) поля извещения заполняются соответствующими атрибутами РПО, поступившими или введенными вручную в ИС. Поля с незаполненными атрибутами на форму извещения не выводятся и не печатаются.

При печати извещения ф. 22 ИС автоматически осуществляет генерацию QR-кода, который также выводится на печать. Извещения ф. 22 распечатывается из ИС по 6 шт. на одном листе формата A4 <93>. Если количество РПО не кратно четырем, то при печати извещений на свободном месте листа, содержащего менее четырех извещений, печатается незаполненный (пустой) бланк извещения ф. 22.

--------------------------------

<93> Печать шести экземпляров извещений ф. 22 осуществляется после доработки ИС. До доработки ИС осуществляется печать четырех экземпляров извещений на одном листе формата A4.

8.1.20.7. В случае поступления дефектного РПО с актом ф. 58 работники объекта почтовой связи формируют в ИС извещение ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) о поступлении РПО, которое передается почтальону в доставку.

Исключение составляют отправления EMS до 2,5 кг и объявленной ценностью до 10 000 рублей, которые передаются вместе с извещением ф. 22 и подлежат доставке и вручению почтальоном в соответствии с требованиями действующего Порядка приема, обработки, перевозки и вручения внутренних отправлений EMS.

8.1.20.8. При поступлении отправлений, адресаты которых обсуживаются иным ОПС, сформированная электронная форма извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) направляется автоматически в ОПС, обслуживающее адресата. При этом на извещении ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) в поле "Выдача производится по адресу" указывается адрес и график работы ОПС, которое сформировало извещение и которое будет производить вручение отправления. Печать извещений ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) осуществляется при формировании задания почтальону в ОПС, обслуживающем адресата <94>.

--------------------------------

<94> После доработки ИС. До доработки ИС извещение ф. 22 сохраняется в файл формата pdf, gpeg и пр. для отправки по электронной почте в ОПС, обслуживающее адрес получателя.

8.1.20.9. Дата календарной информации на извещении ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) должна соответствовать дате фактической печати документа по итогам обработки входящей почты и/или при печати на операционном окне.

8.1.20.10. Сформированные в ИС извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) на входящие отправления:

- направляются сообщением в ЛК ЕПГУ и (или) ИС ЭПС (после доработки ИС Общества) - при наличии у адресата ЛК ЕПГУ и (или) ИС ЭПС <95>. При отсутствии у адресата ЛК ЕПГУ и (или) ИС ЭПС или при отсутствии иной технической возможности доставить извещение в ЛК ЕПГУ и (или) ИС ЭПС ИС автоматически осуществляют попытку доставки электронного извещения (п. 8.1.20.11 Порядка), если сервис электронных извещений подключен у адресата. При отсутствии подключенного сервиса электронных извещений осуществляется печать и доставка бумажного извещения ф. 22/ф. 22-о/ф. 22/119;

--------------------------------

<95> Направление извещений в Ж ЕПГУ и (или) ИС ЭПС осуществляется при условии предоставления пользователем услуг почтовой связи своего волеизъявления или при условии внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты.

- адресованные на абонентский ящик - подлежат распечатке по итогу обработки входящей почты в ИС и дальнейшей закладке в соответствующую ячейку;

- адресованные на адрес местонахождения получателя - подлежат распечатке при формировании задания почтальона.

Печать извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) на входящие отправления, адресованные "До востребования", при обработке входящей почты и раскладка в картотеке не производится - извещения распечатываются (при необходимости) в момент вручения отправления (п. 9.1 Порядка) при обращении клиента в ОПС.

8.1.20.11. Пользователь услугами почтовой связи вправе отказаться от направления в его адрес извещений о поступлении почтового отправления на бумажном носителе, заменив их на электронное извещение.

Сервис электронного способа извещения о поступлении почтовых отправлений предоставляется в ОПС с режимом "онлайн":

- адресатам - физическим лицам/индивидуальным предпринимателям, оформившим ПЭП - с проставлением в регистрационной анкете/заявлении отметки, подтверждающей свое согласие на отказ от получения извещений о поступлении почтового отправления на бумажном носителе;

- адресатам - юридическим лицам, подавшим заявление в ОПС обслуживания на подключение сервиса электронного способа извещения о поступлении почтовых отправлений, - с отказом от получения извещений о поступлении почтового отправления на бумажном носителе.

Юридическим лицам сервис электронного способа извещения о поступлении почтовых отправлений предоставляется только при условии соответствующих доработок ИС. Электронный способ извещения о поступлении почтовых отправлений адресатов - юридических лиц представляет собой извещение о поступлении однозначно идентифицированных почтовых отправлений, направленное по e-mail.

Электронный способ извещения о поступлении почтовых отправлений адресатов - физических лиц/индивидуальных предпринимателей представляет собой извещение, направленное в электронном, виде, о поступлении однозначно идентифицированных почтовых отправлений:

- push-уведомлением - при наличии у адресата мобильного приложения;

- сообщением в мессенджер - при наличии мессенджера;

- СМС-сообщением - в иных случаях (если не доставлено push-уведомление в мобильное приложение и сообщение в мессенджер);

- извещением по email - при указании адресатом адреса электронной почты для получения извещений о поступлении почтовых отправлений в личном кабинете (в том числе с использованием мобильного приложения Общества).

Электронный способ извещения о поступлении почтовых отправлений осуществляется в соответствии с действующим Порядком предоставления сервиса электронного способа извещения пользователей услугами почтовой связи о поступлении почтовых отправлений. При успешной доставке электронного извещения одним из вышеуказанных способов формирование и печать бумажного извещения ф. 22/ф. 22-о/ф. 22/119 не осуществляется.

8.1.21. При поступлении почтовых отправлений, подлежащих оплате отправителем - юридическим лицом в соответствии с условиями договора (досланные и возвращенные РПО, в том числе возвращенные с отметкой "Оплата получателем", отправления ВСД), формируется список ф. 104-о (приложение N 36 к Порядку).

Печать списка ф. 104-о осуществляется при наличии платы (за осуществление возврата/досыла, при наличии отметки "Оплата получателем"):

- на отправления, подлежащие доставке, при формировании задания почтальона/курьера;

- на отправления, не подлежащие доставке почтальоном/курьером, и при их вручении на операционном окне ОПС/УКД.

При поступлении возвращенных почтовых отправлений разряда "Межоператорское", "Межоператорское Судебное" и "Межоператорское Административное" формируется список ф. 104-ОС для возврата РПО (приложение N 37 к Порядку).

Список ф. 104-ОС формируется и распечатывается в двух экземплярах <96>, оба экземпляра заверяются подписью почтового работника, его сформировавшего.

--------------------------------

<96> Один экземпляр списка ф. 104-ОС передается представителю ОС, второй экземпляр с подписью представителя ОС возвращается в ОПС.

Список ф. 104-о формируется и распечатывается в двух экземплярах <97>.

--------------------------------

<97> Один экземпляр списка ф. 104-о передается представителю юридического лица, второй экземпляр с подписью представителя юридического лица на отрывной части списка ф. 104-о возвращается в ОПС/УКД. Допускается печать одного экземпляра списка ф. 104-о при условии доработки систем ОПС/УКД.

В списке ф. 104-о/ф. 104-ОС исправления не допускаются. Данные списка ф. 104-о/ф. 104-ОС передаются в АСКУ в электронном виде в автоматическом режиме для дальнейшего учета при составлении акта выполненных работ за отчетный период.

При отсутствии доработок по автоматической передаче данных в АСКУ передача информации осуществляется аналогично, порядку передачи данных Списков партионной почты, предусмотренному п. 4.6 Порядка.

Вручение дефектных почтовых отправлений по списку ф. 104-о осуществляется в соответствии с требованиями действующего Порядка оформления и вручения дефектных отправлений.

8.1.22. Извещения ф. 22, ф. 22/119, ф. 22-о на РПО, заказные уведомления о вручении, адресованные на абонементный ящик, раскладываются по ячейкам абонементного почтового шкафа работником, осуществляющим обработку входящей почты.

РПО, подлежащие доставке, передаются почтальонам для доставки в соответствии с п. 9.8 Порядка.

8.1.23. Порядок обработки почтовых отправлений, адресованных на АПШ/ААПС регламентирован требованиями Порядка оказания услуги абонирования ячейки абонементного почтового шкафа и автоматизированной абонентской почтовой станции.

8.1.24. Порядок обработки и доставки (вручения) регистрируемой письменной корреспонденции, оплаченной с использованием ЗОО, установлен Временным порядком использования знака онлайн-оплаты при оказании услуг по приему и доставке (вручению) регистрируемых почтовых отправлений".

8.1.25. По окончании обработки входящей почты почтовый работник осуществляет удаление с поступившей тары (ЯПМ, мешки и пр.) ярлыков, нанесенных в транзитном объекте.

При невозможности полностью удалить ярлык - осуществляет механическое повреждение штрихового идентификатора (зачеркнуть, провести линию ручкой, маркером/ручкой поперек штрихового идентификатора). Уничтожение ярлыков в ОПС осуществляется в соответствии с требованиями п. 13.6 Порядка.