4.6.7.1. Прием партионных почтовых отправлений в ОПС, в том числе расположенных на территории МСЦ, ПЖДП, АСЦ, ЛПЦ

При приеме партионных почтовых отправлений работники ОПС, в том числе расположенных на территории МСЦ, ПЖДП, АСЦ, ЛПЦ, должны выполнить следующие действия:

4.6.7.1.1. Получить от клиента (уполномоченного представителя) Список партионной почты <53> или документ по форме клиента на бумажном носителе в двух экземплярах и архив данных в электронном виде, содержащий контрольный файл и файл данных списка партионной почты. Списки партионной почты или документ по форме клиента на бумажном носителе и/или в электронном виде не представляются при условиях, указанных в п. 4.6.1 Порядка.

--------------------------------

<53> При наличии.

4.6.7.1.2. В случае получения документов по форме клиента на сдаваемую партию отправлений их загрузка и проверка в ИС осуществляется с учетом требований п. 4.6.1.5 Порядка.

4.6.7.1.3. В случае получения от клиента Списка партионной почты, подписанного УКЭП - получить по открытым каналам связи архив данных, разархивировать с использованием программного обеспечения "КриптоАРМ" <54>, осуществить проверку факта подписания со стороны Клиента Списка партионной почты с использованием имеющегося ключа УКЭП.

--------------------------------

<54> Применяется в случае наличия данного программного обеспечения в ОПС закрытого типа.

4.6.7.1.4. Загрузить электронный Список партионной почты, сформированный клиентом в собственной ИС, в ЕАС ОПС или сервис "Партионного приема" для проверки автоматическим контролем на правильность структуры и значений списка в соответствии с правилами проверки электронных списков, регламентированных соответствующим действующим РТМ (РТМ 0003, РТМ 0050, РТМ 0018), путем сканирования ШПИ/ШИ любого РПО из партии.

Если в ходе автоматического контроля обнаруживаются критические ошибки (в соответствии с требованиями действующего Порядка проведения входного контроля и приемки партионных почтовых отправлений от Клиентов) ИС останавливает загрузку списка.

Список партионной почты (в бумажном (при наличии) и электронном виде) с выявленными нарушениями возвращается клиенту (его уполномоченному представителю) для устранения выявленных нарушений при акте проверки электронного списка, форма которого предусмотрена Порядком проведения входного контроля и приемки партионных почтовых отправлений от Клиентов. Клиент (его уполномоченный представитель <55>) корректирует Список партионной почты в электронном виде и на бумажном носителе (при наличии) и предоставляет их в ОПС.

--------------------------------

<55> При наличии полномочий на подписание Списков партионной почты и выражение письменного согласия с корректировкой Списка партионной почты.

В случае корректировки Списка партионной почты на бумажном носителе (при наличии) почтовыми работниками на последнем листе откорректированного Списка партионной почты на бумажном носителе (при наличии) клиент (его уполномоченный представитель <56>) проставляет отметку: "С корректировками согласен", ФИО, подпись и дату. Список партионной почты в электронном виде загружается в ИС.

--------------------------------

<56> При наличии полномочий на подписание Списков партионной почты и выражение письменного согласия с корректировкой Списка партионной почты.

В случае если при автоматическом контроле Списков партионной почты в ИС обнаруживаются ошибочные: тарификация, ШПИ/ШИ или адрес получателя почтового отправления <57> (и никаких других ошибок), ИС разрешает продолжать проверку партии, помечая почтовое отправление как отклоненное.

--------------------------------

<57> Адрес получателя проверяется по адресным данным, содержащимся в ГИС ПА.

В случае успешного прохождения автоматического контроля электронный список партионной почты будет загружен ИС.

4.6.7.1.5. Принять от клиента (его уполномоченного представителя) партионные почтовые отправления.

4.6.7.1.6. В случае формирования клиентом сопроводительных документов на сдачу партионных почтовых отправлений с использованием ЛК ЮЛ и приеме партии в ОПС закрытого типа <58> - авторизоваться в Сервисе партионного приема (при необходимости), осуществить сканирование ШПИ/ШИ любого почтового отправления из партии. При этом ИС осуществляет запрос на сетевой ресурс: otpravka.pochta.ru, и оператор получает доступ к электронной версии Списка партионной почты.

--------------------------------

<58> При приеме партии в ОПС/ЦОЮЛ авторизация не требуется - прием осуществляется в ЕАС ОПС.

В случае формирования клиентом сопроводительных документов на сдачу партионных почтовых отправлений с использованием ЛК ЮЛ и подписания списка КЭП ИС автоматически проверяет КЭП клиента с использованием ключа проверки.

4.6.7.1.7. При партионном приеме регистрируемой письменной корреспонденции - провести процедуру входного контроля сдаваемой партии в соответствии с действующим Порядком проведения входного контроля и приемки партионных почтовых отправлений от Клиентов.

В случае принятия решения о приеме партии - провести прием в ИС путем сканирования их ШПИ/ШИ отправлений.

4.6.7.1.8. При приеме РПО разряда "Межоператорское", "Межоператорское Судебное" и "Межоператорское Административное" провести контроль правильности оформления и упаковки каждого отправления. В случае выявления нарушений вся партия почтовых отправлений разряда "Межоператорское", "Межоператорское Судебное" и "Межоператорское Административное" включенных в список ф. 103-ОС, возвращается ОС для переоформления в срок не позднее дня, следующего за днем проведения проверки.

В случае если несоответствий не выявлено - зарегистрировать РПО разряда "Межоператорское", "Межоператорское Судебное" и "Межоператорское Административное" в ИС Общества по двум номерам: исходящему номеру Общества (ШПИ) и штрихкодовому идентификатору ОС.

4.6.7.1.9. Партионные посылки и экспресс-отправления, КПО, а также иные РПО, сдаваемые корпоративными клиентами, в том числе консолидаторами, выборочному входному контролю не подвергаются - проводится сплошной контроль почтовых отправлений путем сканирования ШПИ/ШИ экспресс-отправлений/КПО/РПО с взвешиванием, при этом почтовый работник обязан:

- проверить упаковку и опечатывание (оклеивание) (при необходимости) отправления;

- проверить правильность оформления адресной стороны почтового отправления/адресных ярлыков/бланков ф. Е1-в: написание адресов отправителя и адресата, указание номера телефона адресата (при наличии) и клиента (при заказе СМС-уведомления или СМС-сервиса, или вручении через АПС), отсутствие исправлений, правильность и полноту дополнительных отметок (при наличии), нанесение ШПИ/ШИ, наличие номера договора;

- проверить оформление бланков: ф. 112ЭП/ф. 112ЭК (при наличии в соответствии с п. 4.6.1.1 Порядка), ф. 119, ф. 107, ф. Е1-в, сличить тождественность заполнения всех частей бланка ф. Е1-в (при оформлении не на типографской бланк-пачке);

- проверить нанесение номера ШПИ/ШИ почтового отправления на сопроводительные бланки: ф. 112ЭП/ф. 112ЭК (при наличии в соответствии с п. 4.6.1.1 Порядка), ф. 119, ф. 107, его соответствие ШПИ/ШИ отправления;

- при проверке партионных почтовых отправлений с объявленной ценностью и наложенным платежом:

- проверить наличие информации о сумме наложенного платежа на оболочке почтового отправления (адресном ярлыке/бланке ф. Е1-в);

- сличить сумму наложенного платежа, указанную на оправлении и в ИС;

- проверить соответствие фактической массы отправления массе, указанной в Списке партионной почты;

- проверить габариты отправления в соответствии с требованиями п. 4.6.7.2 Порядка.

В случае выявления в ходе сплошного контроля нарушений, отправления с нарушениями отбраковываются, оставшиеся принимаются.

4.6.7.1.10. Погасить оттиском КПШ или оттиском штемпеля гашения штемпелевальной машины (при наличии) марки при оплате марками партионной регистрируемой письменной корреспонденции категории "заказное". В иных случаях проставлять оттиск КПШ или оттиск штемпеля гашения штемпелевальной машины (при наличии) на адресном ярлыке или оболочке РПО не требуется.

4.6.7.1.11. При выявлении расхождений фактической и подавательской массы (при приеме с использованием Сервиса приема):

- осуществить корректировку массы в ИС (если это предусмотрено условиями договора <59>);

--------------------------------

<59> Внесение корректировки в Списки партионной почты возможно при условии наличия на это согласия в договоре с корпоративным клиентом и наличия данного признака в ИС при приеме почты. При отсутствии согласия на корректировку массы - отправление подлежит возврату отправителю для переоформления.

- распечатать Акт входного контроля или (при необходимости) Список партионной почты, скорректированный с учетом введенной массы отправления <60>. На оболочке отправлений, адресных ярлыках масса не проставляется и не корректируется, если она была проставлена ранее клиентом.

--------------------------------

<60> Факт корректировки массы отправлений в ИС и в электронном Списке партионной почты фиксируется в акте входного контроля, который распечатывается и передается отправителю.

При превышении фактической массы отправления значения, максимально установленной массы для данного вида отправлений, работник ОПС должен отклонить данное отправление и вернуть его отправителю для переоформления.

При фактическом отсутствии почтового отправления, числящегося в Списке партионной почты, отклоненных/отбракованных почтовых отправлений - сформировать акт проверки списка. Внести исправления в Список партионной почты в электронном виде в соответствии с выявленными нарушениями.

4.6.7.1.12. Распечатать из плагина/сервиса "Партионный прием" в двух экземплярах Акт входного контроля с указанием внесенных корректировок в Список партионной почты и получения на нем подписи клиента (уполномоченного представителя), за исключением случаев, предусмотренных п. 4.6.7.1.19. При этом, при условии доработки ИС, полный (итоговый) Список партионной почты, в случае формирования партионной почты в ЛК ЮЛ, доступен Клиенту в личном кабинете или иной ИС, интегрированной с ЛК ЮЛ.

4.6.7.1.13. При выявлении несоответствий в партии, влекущих за собой необходимость изменения Списка партионной почты, и в случае, если в соответствии с условиями договора Клиент не дает согласия на внесение изменений в Список партионной почты - принять решение об отказе в приеме партии, решение зафиксировать в акте проверки списка.

4.6.7.1.14. В случае приема партии РПО, в том числе с отметкой "Оплата получателем" - распечатать квитанцию N 1 БН, форма которой приведена в приложении N 45, в одном экземпляре, который передается клиенту.

На каждом листе Списка партионной почты на бумажном носителе (при наличии) проставить оттиск КПШ. На последней странице Списка партионной почты в поле "Принял" указать должность, фамилию, имя отчество (при наличии), проставить подпись и оттиск КПШ. Дата оттиска КПШ должна соответствовать дате проведения операции "Прием".

4.6.7.1.15. При наличии почтовых отправлений, не включенных в Список партионной почты, сформировать акт возврата в одном экземпляре в соответствии с действующим Порядком проведения входного контроля и приемки партионных почтовых отправлений от Клиентов.

4.6.7.1.16. Выдать отправителю (уполномоченному представителю):

- квитанцию ф. N 1 БН;

- один экземпляр Списка партионной почты (при наличии);

- один экземпляр акта входного контроля (в случае проведения входного контроля);

- один экземпляр акта проверки Списка партионной почты (при наличии), акта возврата РПО (в случае их формирования);

- второй экземпляр оформленной описи вложения ф. 107 (при оказании соответствующей дополнительной услуги);

- отбракованные/отклоненные партионные почтовые отправления (при наличии);

- почтовые отправления, не включенные в Список партионной почты (при наличии);

- европоддон (при наличии), полученный от клиента с почтовыми отправлениями <61>. Запрещено использовать европоддоны, полученные от клиентов, для пересылки почты между объектами почтовой связи или в рамках производственных операций внутри объекта почтовой связи места приема партионных отправлений.

--------------------------------

<61> Порядок обмена и возврата паллет и/или поддонов регламентируется отдельным внутренним документом Общества.

4.6.7.1.17. В случае корректировки Списка партионной почты на бумажном носителе, клиент (его уполномоченный представитель <62>) должен проставить на последнем листе списка отметку: "С корректировками согласен", Ф.И.О., подпись и дату.

--------------------------------

<62> При наличии полномочий на подписание Списков партионной почты и выражение письменного согласия с корректировкой Списка партионной почты.

4.6.7.1.18. При обмене с клиентом списками ф. 103 в электронном виде с использованием УКЭП: после регистрации приема почтовых отправлений список ф. 103 в электронном виде подписывается с использованием УКЭП, файл архивируется, зашифровывается с использованием программного обеспечения "КриптоАРМ", зашифрованный файл с данными передается по открытому каналу связи Клиенту.

Оформленные документы на принятую партию (за исключением Списка партионной почты на бумажном носителе), оформленные акты входного контроля (при наличии) и отбракованные почтовые отправления передаются Клиенту при получении следующей партии.

В случае формирования Клиентом сопроводительных документов на сдачу партионных почтовых отправлений с использованием ЛК ЮЛ (https://otpravka.pochta.ru) и подписания списка КЭП: после регистрации приема почтовых отправлений Список партионной почты автоматически подписывается КЭП, становится доступным клиенту в ЛК ЮЛ (https://otpravka.pochta.ru). Список партионной почты, подписанный КЭП Общества, автоматически передается на хранение в электронный архив Общества. Обновленный список ф. 103/ф. 103-п передается в электронный архив Общества только после его подписания КЭП клиента <63>. Клиент, получив подписанный КЭП Общества обновленный Список партионной почты, подписывает его КЭП клиента и направляет в адрес ОПС места приема с использованием защищенных каналов связи.

--------------------------------

<63> При условии наличия интеграции ИС с электронным архивом Общества в соответствии с требованиями Модели ИТ-архитектуры электронного архива АО "Почта России".

Оформленные документы на принятую партию (за исключением Списка партионной почты на бумажном носителе) и отбракованные почтовые отправления передаются клиенту/его уполномоченному представителю при получении следующей партии.

4.6.7.1.19. При использовании Списков партионной почты на бумажном носителе и отсутствии возможности клиента (его уполномоченного представителя) присутствовать во время приема почтовых отправлений и получить оформленные документы на принятую партию непосредственно после приема допускается передача почтовых отправлений оператору счетом с проверкой целостности упаковки. Клиент (его уполномоченный представитель) и оператор, получивший партию, оформляют отрывной талон, который отделяется от Списка партионной почты и является подтверждением передачи клиентом (его уполномоченным представителем) партии счетом в исправной упаковке.

Проведение входного контроля полученной партии осуществляется также без присутствия клиента (его уполномоченного представителя).